Перейти к содержанию
Hard

Шлифовка или шабрение

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Возник такой вопрос???

До какой выробатке роизводится шабрение, и после какой станина шлифуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это от жадности зависит

 

ЗЫ робатка - это клумба такая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на любой выработке производится шабрение, а шлифовка это как альтернатива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не говорю о жадности, а хочется узнать как положено, как на заводе ремонтируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

какой станок ремонтировать? какие допуска?какое оборудование доступно? какая квалификация ремонтников? какие сроки? какой бюджет?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок 1к62.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

станку всё равно сколько шлифовать,

людям вобщем тоже всё равно, сколько шабрить, если уплочено достаточно

померяйте износ и выясните цену обоих вариантов, тогда и понятно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шбрить или шлифовать буду сам, поэтому и нужено знить от какова износа производят шлифовку станины.

У меня износ около 0.25 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у вас есть станок для шлифовки станин? тогда шлифуйте

 

у вас есть оснастка для шабрения, вы умеете шабрить и есть достаточно времени? тогда шабрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похое я не найду здесь ответа типа до 6мм шабрят а более 8мм шлифуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а такого ответа никто нигде не даст, если вы не можете ответить сами себе на мои предыдущие вопросы

а если найдёте на них ответы, то сами сразу поймёте что надо делать

это вопрос в первую очередь финансово-организационный

 

ЗЫ. если направляющие закалённые, то, конечно, шлифовать

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
а такого ответа никто нигде не даст, если вы не можете ответить сами себе на предыдущие вопросы

а если найдёте на них ответы, то сами сразу поймёте что надо делать

Допустим на вашем станке выробатка в 0.25мм и увас есть все что нужно для ремонта счево вы бы начели (неговоря о разборке станка)

Изменено пользователем Hard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.25-Шлифовать-потом шабрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
счево вы бы начели

со справочника по ТОиРу и всё что выше написал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Износ до 0,3мм шабрят, более 0,3 строгают/фрезеруют и шабрят. Можно шабрение заменить шлифовкой, но шабренной поверхность

держит лучше смазку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какова справочниа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТехОбслуживание и Ремонт

технология ремонта токарных станков давно отработана

если не знаете с чего начать, почитайте книжки - http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...&showcat=13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а хочется узнать как положено,

если для гаража,то забейте и на шлифовку и шабровку,на первое нет денег,на второе знаний умения,информация к размышлению,в Одеской области включая сам город работает ~несколько тысяч станков к которым ни разу с момента их изготовления на заводе не прикасался шабер,имею в виду всевозможные шараги колхозно ремонтные с одним станком,на этих утраханных кашках работают профи и для ремонтных целей точность тех станков их устраивает, как и их работадателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для ремонтных целей точность тех станков их устраивает, как и их работадателей

В томто и проблема что точность не устраивает.

А на второе "учится некогда не позно" главно чтоб было желание и начем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ИМХО если есть на чём шлифануть с уверенностью в получаемой геометрии, то шлифуйте.

Потом после контроля геометрии и удовлетворения результатом при желании можно пробежать один разок с шабером по всем плоскостям аккуратьненько без нажима и реденько/не возюкая по одному месту для наведения "мороза".

Снятый шабером слой в несколько микрон на геометрию не повлияет.

 

По крайней мере на серийной сборке станков на ДЗФС всегда старались (и это гораздо производительней) получить геометрию строганием/чистовой фрезеровкой/шлифовкой, а навести "мороз" в принципе даже нормальный ученик слесаря справлялся.

 

А в гаражных условиях...

Сам недавно выводил основание + низ станины небольшого фрезерка с перекосом в 0,3мм, но на первых операциях использовал болгарку, так-как только шабером драть слишком долго.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если станина каленая - то желательнее шлифануть если есть где и на чем и чем. а так придется брать прямую шлиф машинку-если каленая( с мелким зерном) и вперед с песней ,потом шабером "шишки залижете " ( так как подкаленный чугун не самое приятное дело шабрить- какой бы пластиной хорошей она не была -придется большие усилия прилагать-давить на шабер садится она быстро)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Износ до 0,3мм шабрят, более 0,3 строгают/фрезеруют и шабрят

Строгание или фрезерование с последующим шлифованием или опиливанием, шабрением(<0.1мм.)

Не помню с какой книги.

 

если станина каленая - то желательнее шлифануть

На 1К62 чугунные направляющие (не калёные). А шабрить калёную - это подвиг или глупость.

Изменено пользователем Smith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще вроде направляющие калят только для опор качения, если не прав то поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Шбрить или шлифовать буду сам, поэтому и нужено знить от какова износа производят шлифовку станины.

У меня износ около 0.25 мм.

в Вашем случае не такая уж большая площадь поверхности... главное получить (для универсала "ДТП200") плоскостность не хуже 0,02/на метр и выдержать геометрию...

кас. Одессы - кобурги рабочие: Микрон, Радиалка. Можно еще в Котовске шлифануть (но на "сухую").

Или строгануть и отшабрить...

Потом еще нужны "накладки" на подвижные части. Т.к. - закаленный слой снят и суппорт "просел" :pardon:

Лучшее из ZX-100k (S=2,3,4,5,6,8,10...мм). До 4мм ставиться на фир.двухкомпанентный клей, 4мм и выше + латунные винты в "потай". Долее материал шабриться (для получения геометрии). Вариант проверен временем (на токарных, фрез - "малые", "большие", "тяжелые", уник... ). post-13970-1251888050_thumb.jpg post-13970-1251888076_thumb.jpg post-13970-1251888128_thumb.jpg

Желательно еще поставить очищающие скребки типа BAS18. В Одессе, как в Греции - усе "это" есть...

post-13970-1251888172_thumb.jpg

Изменено пользователем SemOdeskiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
На 1К62 чугунные направляющие (не калёные). А шабрить калёную - это подвиг или глупость.

Девствительно направляющие чугунные (т.к. направляющие "скольжения", на 16К30Ф3 уже идут "стальные каленные" в паре с "танкетками", т.е. "качения".).

Но они (чугунные) все равно проходили как мин. азотирование (для этого исходная твердость вылитой станины то же сильно имеет значение)...

А "не каленные" см. китайца...

Изменено пользователем SemOdeskiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.