Перейти к содержанию
dm99

Сварка заглушки в трубе (медь). Как сделать?

Рекомендуемые сообщения

Нужно вваривать штампованные U-образные заглушки в медную трубку.

Диаметр трубы 10-15мм. стенка 1мм

 

Именно вваривать, ибо греть газом нельзя (загрязнение атмосферы бокса где они будут собираться + пожароопасность).

 

Вижу вариант TIG или ...

может угольным электродом запаивать, медно-фосфорным припоем (есть инвертор, получиться им)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сантехники газом варят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ибо греть газом нельзя

Если вас устраивает пайка, а газом греть нельзя, почему не греть угольным(графитовым) электродом. Технология проста, зачищаем трубу и заглушку, покрываем слоем флюса с порошком олова(нормальный штатный процесс сантехников по работе с медными трубами), подводим угольный электрод к заглушке, даем ток, электрод нагревается и передает тепло заглушке, олово плавится и затекает в зазоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри трубы будет газ под давление до 30атм (реально меньше в половину... но) и температурой от

-30 до +50С

 

За олово не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую в общем.

 

Как понимаю можно и медно-фосфорным.

Накрошить, нагреть электродом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подобное (теплообменник от газовой колонки) приходилось паять медно фосфорным припоем с помощью плазменного аппарата горыныч работает практически без запаха ну если только обгорает медь делал в жилом помещении качество пайки очень хорошее необходим минимум навыков из недостатков - сварочник очень дорогой сейчас около 40 Тыр Если интересно пишите в личку.-

Изменено пользователем mihalych71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

multiplas 3500, не сочтите за рекламу, но там где не привезешь газы - это единственный вариант (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dm99, Технология проста индукционный нагреватель и твёрдый припой и будет вам счастье :hi: :hi: :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Медно-фосфорный припой по меди самофлюсующийся, что сильно упрощает пайку и дает возможность паять просто с помощью ТИГ.

При этом работаете вы по той же схеме, что и сварка меди медью же с помощью ТИГ в аргоне. Присадком служит пруток припоя. Поскольку флюс не нужен, ничего не летит на иглу горелки и не "засирает" (извините за термин) ни её,ни внутренность горелки. Поскольку этот процесс все же пайка, а не сварка (т.е. собственно медь не плавится, а лишь смачивается припоем - температура плавления меди 1050, а медно-фосфорного припоя 660, примерно, градусов С), то процесс не требует опыта сварки меди с ее жидкотекучестью. Да и о тонких стенках трубок вам не нужно беспокоиться, они не расплавятся. И работа может быть выполнена любым даже и не сварщиком вовсе. Процесс легко контролируется как при пайке встык, так и внахлест. Разогрев угольным электродом значительно труднее, грязнее и ненадежнее.

Кстати, аргон тоже газ, да и у плазмотрона есть рабочий газ. Ну и, наконец, спрошу: а газ ли воздух? Кстати аргон в ём содержится изначально и его там почти 1%.

Индукционная пайка для меди непроста, т.к. ее электропроводность велика и разогрев токами Фуко на порядок хуже, чем для стали.

Изменено пользователем дед20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно уверен, что дававшие такой совет сами толком не работали с угольным электродом. Я же хорошо знаю, о чем пишу имея соответствующий опыт.

О, как. Хорошо знает о чем пишет. Имея отрицательный опыт и две левых руки, совершенно уверен! А мы сирые паяем графитовым электродом и не заморачиваемся! Нужно не сваривать, нужно нагревать, не дугой а за счет разогрева электрода.

Причем дает совет использовать аргон и неплавящийся электрод, сиречь - дугу.

Таким образом тоже можно паять, только это сродни искусству, попробуйте - узнаете.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Совершенно уверен, что дававшие такой совет сами толком не работали с угольным электродом. Я же хорошо знаю, о чем пишу имея соответствующий опыт.

В тексте сообщения нет этих слов. Он были, вместе с извинениями за их использование в неотредактированном тексте. Я убрал их ровно затем, чтобы не нарываться на ответ, подобный вашему. Как вы могли увидеть неотредактированный текст мне неизвестно. Пробовать паять фосфористой медью или варить медь в аргоне мне никчему, опыт подобных работ у меня многолетний профессиональный и достаточный. Также как и опыт работы угольным электродом как с дугой, так и теплопередачей от разогретого током электрода. Последний метод найден значительно менее удобным, хотя и возможен. Ну что ж опыт у нас разный...

Изменено пользователем дед20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

индукционный нагреватель

=================

Это тож думал, но это уже в пром масштабах если. :)

 

 

Попробую всяко.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медно-фосфорный припой по меди самофлюсующийся, что сильно упрощает пайку и дает возможность паять просто с помощью ТИГ.

При этом работаете вы по той же схеме, что и сварка меди медью же с помощью ТИГ в аргоне. Присадком служит пруток припоя. Поскольку флюс не нужен, ничего не летит на иглу горелки и не "засирает" (извините за термин) ни её,ни внутренность горелки. Поскольку этот процесс все же пайка, а не сварка (т.е. собственно медь не плавится, а лишь смачивается припоем - температура плавления меди 1050, а медно-фосфорного припоя 660, примерно, градусов С), то процесс не требует опыта сварки меди с ее жидкотекучестью. Да и о тонких стенках трубок вам не нужно беспокоиться, они не расплавятся. И работа может быть выполнена любым даже и не сварщиком вовсе. Процесс легко контролируется как при пайке встык, так и внахлест. Разогрев угольным электродом значительно труднее, грязнее и ненадежнее.

 

Поддержу лишь с одним отличием. Вместо медно-фосфорного прутка использовать пруток/проволоку БрКМц 3-1 (CuSi3). По качеству и надежности получится в разы выше, по простоте пользования — так же. Имеет хорошую растекаемость и смачиваемость, правда в цене получится дороже, но учитывая качество и внешний вид, оно того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришла мысль обжимать цангой, а потом паять чем хош.

 

В трубку ставим "чопик" тоже медный.

Специально обученной цангой обжимаем.. надеемся что не травит и паяем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запрессовал конусную (3-4градуса) пробку (тож медь отоженная) на фиксатор резьбы.

Вроде держит.

 

Пробывал потом обжать цангой, начинает травить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мягкая медь, хрупкий фиксатор, деформации при обжиме цангой, - и чего вы хотите ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если просто поставить эту заглушку без фиксатора и обжать, то тож травит... ток меньше.

Запаять не выходит, от нагрева давление поднимается и начинает сильно травить.

 

Попробую обжать не отоженную пробку.

Такое ощущение, что при обжиме (когда нагрузка снята) трубка отыгрывает чуток обратно и потому травит.

 

 

 

п.с.

Яб не сказал что он хрупкий при высыхании в резьбе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете завальцевать край трубки внутрь и прижать отбортовкой ваш чопик. Только прежде посадите его на герметик или фиксатор... Лучше было бы сделать винтовую пробку, но у вас не хватит толщины стенки трубки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот да.

Только что.

 

Осаживал пробку глубже (ниже среза на 3-4мм) и обжимал свободный хвост на 0,5мм.

Держит.

 

Вот думаю оставлять как есть с фиксатором т.е. или обваривать тигом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или обваривать тигом

Фиксатор может выдуть, растворить, а от термоударов он запросто рассыпятся. А то что тигом, практически вечно. Вот только очень проблемно тигом тонкую медь варить, для неё лучше плазмотрон, концентрация энергии очень большая, и дуга косвенная, вот тогда и меднофосфористый на первое место выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только очень проблемно тигом тонкую медь варить

=============

Стенка трубки 1мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угольным электродом пробывал...

Ужас.. чернота, гарь и никакого результата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Олово + фен строительный + флюс. Для такой трубки вполне, все равно опрессовывать, ну если заглушка конечно грамотно подогнано.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.