Перейти к содержанию
Natallia

Как разложить сталь 18CrNiMo7-6 на феррит-бейнит

Рекомендуемые сообщения

Сталь изготавливалась литьем,структура бейнит,после закалки на масло бейнит,в воду мартенсит,после обычного отжига бейенит,как уйти от бейнита?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snezhok-86, напишите

1) какая твердость получилась после отжига? (судя по содержанию углерода в стали, бейнит должен быть в районе 241-269НВ);

2) при отливки стали с химией не попутали? (например никеля лишку добавили);

 

3) Зачем Вам "феррит + бейнит"? Почему не "феррит + сорбит"? Какую твердость надо получить на изделии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С температуры отжига нужно за время не более 2-3 мин. охладить до 640° и выдержать при этой температуре 4 часа. Затем на воздухе.

post-142896-086832800_1543211988_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужен исходный феррит-перлит,твердость после отжига 270НВ,проводили гомогенищирующий отжиг +обычный разложилось на феррит перлит и затем при закалке на масло катится на мартенсит,а так структура бейнит,что способствует выходу деталей из строя

 

И как в производстве можно за 2—3минуты охладить до 640 град после отжига,в масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как в производстве можно за 2—3минуты охладить до 640 град после отжига,в масло?

Если отливка весит 50 попугаев, то можно и в масле. Если больше 2500 попугаев, то в воде. А если 1 маленький попугайчик, то можно и на воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snezhok-86, рекомендую Вам

 

1) Не обращать внимание на сообщения от "болтунов"

 

 

2)

а так структура бейнит,что способствует выходу деталей из строя

 

скорее всего, Вы неверно классифицируете структуру, получаемую при закалке (вместо бейнита там у Вас возможно остаточный аустенит), поэтому задам вопрос еще раз!

Какую твердость надо получить на изделии?

 

поднимайте температуру отпуска! (тут и гадать не надо, скорее всего у Вас она ниже 450С). (либо добавляйте операцию: "обработка холодом").

 

Если Вы хотите провести повторную закалку (после отжига, даже если отжиг удастся), у Вас все равно будет присутствовать осаточный аустенит в данной марке стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На данную марку материала производиться цементациия,твердость более 51HRC,в сердцевине получается бейнит,исходный материал бейнит,соответственно низкие механические свойства в сердцевине,нам нужен в сердцевине мартенсит,по твёрдости все получается после цементации 53ед

 

Повторюсь структура после закалки на масло бейнит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snezhok-86,

что способствует выходу деталей из строя

повторюсь, можно спутать бейнит с остаточным аустенитом (аустенит остаточный +мартенсит = "видится бейнит"), особенно в тех сталях где углерода мало!

 

поясните, как детали выходят из строя?

Предположение: образуются трещины; получается замедленно-хрупкое разрушение (за 1-2 дня например).

 

по твёрдости все получается после цементации 53ед

после цементации твердость должна быть выше, за 60HRC - значит аустенита много и в цементационном слое остается.

 

отпуск на какой температуре после закалки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появляются трещины в раене отверстия и деталь рвет,после цементации высокий отпуск 650затем зак 790 и низкий отпуск180,бывают детали когда у нас и 63ед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

snezhok-86, для измельчения размера литейного зерна (что приведет к уменьшения остаточного аустенита после закалки), попробуйте следующий режим т/о:

(после цементации, дополнительно прогоните)

нагрев в печи до 790С, охлаждение на воздухе (на сутки, чтобы все превращения закончились)

отпуск 660-680С, охлаждение на воздухе (на сутки)

думаю после этого твердость будет 241НВ, либо ниже.

 

затем повторную закалку по режиму 770С (дле цементационного слоя этого будет достаточно), отпуск 180С.

 

 

Но вся беда в том, что при большом размере заготовке по сечению - бейнит у Вас (если это он на самом деле) в сердцевине останется (до глубин 20-30мм будет все нормально, а далее будет бейнит).

Повторюсь, возможно там у Вас не бейнит, а остаточный аустенит, который при нагрузке на деталь переходит в мартенсит (со временем)=> изменение объемов, трещинообразование.

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проводили также изотермический отжиг,структура не разлогалась...там было остывание с печью

 

Вы считаете что охлаждение на воздухе и заниженная температура помогут?

 

И интересно узнать ваше мнение,этаже сталь без молибдена калится на мартенсит,может его ограничить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы считаете что охлаждение на воздухе и заниженная температура помогут?

отжечь помогут (снизить твердость) ... аустенит остаточный уберут (если это он) ... а вот если бейнит, на самом деле - то он останется, правда в меньшем количестве.

И интересно узнать ваше мнение,этаже сталь без молибдена калится на мартенсит,может его ограничить?

молибден не ограничивать! Молибден прокаливаемости добавляет.

 

А никеля сколько в отливках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никеля 1,5%,есть испытания на сталь без молибдена,механические свойства хорошие,и структура мартенсит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так Вам упрочнить нужно, или отжечь?

после обычного отжига бейенит, как уйти от бейнита?

нам нужен в сердцевине мартенсит

 

А фотки структур можете прикрепить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначальную структуру привести в порядок,а дальше на нее производить То,для получении в структуре мартенсит а не бейнит,был проиизведено исследование которое показало если сталь изначально ф+п тогда и сердцевина закаливается...

Фото структур нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после закалки на масло бейнит,в воду мартенсит,после обычного отжига бейенит,как уйти от бейнита?

Стали с углеродом ниже 0,5% лучше калить не в масло, а в примерно 7%ный полимер ПК-М. Риск трещин намного меньше, чем в воде, а процент мартенсита обеспечит намного больший, чем в масло! Например, из моего опыта - для 40ХН2МА круг диаметром 100 дает в воду 54-56, в полимер ПК-М около 50-52, в масло 35HRc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в примерно 7%ный полимер ПК-М. Риск трещин намного меньше, чем в воде, а процент мартенсита обеспечит намного больший, чем в масло!

после цементации крайне тяжело определиться с концентрацией полимера.

Цементационный слой это по сути другая марка стали, где все критические точки (в том числе и температуры распада аустенита на соответствующие структуры) - значительно ниже. Из-за чего "вспышку" по трещинообразованию можно пропустить легко, при подборе концентрации полимера.

 

Вообще, автор данной темы излагает информацию крайне кратко, и не совсем понятно (например неясно, как выходят детали из строя: через какое время, и в каких зонах?)

 

Исходя из данного сообщения

И интересно узнать ваше мнение,этаже сталь без молибдена калится на мартенсит,может его ограничить?

на ум приходит только одно, о чем писал Выше

при исследовании структуры попутали бейнит с "мартенсит + аустенит остаточный"

возможно, молибден увеличивает устойчивость аустенита при температурах в районе 400С, распад замирает и не доходит до 100% (даже при последующем охлаждении до комнатных температур).

 

Наталия Степанчук,

 

Раз без молибдена результат получается лучше - ограничивайте молибден, главное чтобы по ударной вязкости потом вопросов к Вам не было (без молибдена ударная вязкость будет ниже, как и срок службы изделия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.