Перейти к содержанию
андрей6913

Припуск на термообработку центрового валика из стали 40Х

Рекомендуемые сообщения

Буду делать центровой валик из стали 40Х для токарного вращающегося

центра чистовые размеры под подшипники диаметры 25 и 12 и соответственно конус. Какой припуск оставить для этих размеров на термообработку. Чистовую обработку буду делать эльбором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зависит от термички. Где-то 0,5 на размер хватит, а где-то и 3мм маловато будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нормально греть и нормально опускать (всё вертикально), то припуск 0,3 уже нормально, 40х не сильно ведет. Желательно перед обработкой нормализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не вижу смысла калить, лучше впаять ТС вставку в кончик 10-12 мм в диаметре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел дать припуск на чистовые размеры по 0,5 мм на сторону но

не знаю на какую глубину будет каленный слой. Когда восстанавливаю заводские вращающиеся центра то на конусах

термообработанный слой слетает пятнами буквально после съема

0,3; 0,5 мм. Шлифовать ТС вставку нет возможности.

Один валик будет под сменные грибковые конуса может его вовсе не термообрабатывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда восстанавливаю заводские вращающиеся центра то на конусах

термообработанный слой слетает пятнами буквально после съема

0,3; 0,5 мм

там могли сделать поверхностную закалку. 40Х легко прокалится насквозь при таких диаметрах, как вы указали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один валик будет под сменные грибковые конуса может его вовсе не термообрабатывать?

Если не упрочнить поверхность, то при смене конуса, даже при всей аккуратности, неизбежно будут появляться царапины и задиры. Подобные дефекты по мере их накопления не дадут обеспечить плотную посадку. Как следствие - снижение точности. Лучше упрочнить до 52-55HRC. Желательно сделать ТВЧ-закалку и низкий отпуск 150-250°С. При такой технологии припуск не требуется, т.к. деформациями можно будет пренебречь, а коробление исключено.

Если будете делать объёмную закалку валика, то припуск зависит от жёсткости детали. Валик д.25 и длиной 200мм покоробит (не путать с изменениями линейных размеров) сильнее, чем аналогичного диаметра, но длиной 50мм.

Нужен "чертёж в студию", а там видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мои центровые валики с чистовыми размерами (2 чертежа).

post-173130-095545700_1543454499_thumb.png

post-173130-032710300_1543454509_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х 58...62 :fool: Объемно максимум до 47...48 (чтобы несильно падала твердость по глубине). Выше только поверхностно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с Булатом. Добавлю, что 58-62HRC на 40Х не получить не при каких условиях (и ТВЧ закалкой тоже), максимум что может дать эта сталь - 60HRC при %С по верхнему пределу в сечении не более 10мм с охлаждением в воде. Коробление при объёмной закалке будет приличным (жёсткость 1:10) и для попадания в допуск по биениям я бы оставил не менее 0,5мм (ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как предварительно точить конусную часть валика,а потом его термообрабатывать чтобы у центра в процессе эксплуатации не произошел слом кончика конуса. И еще нужно ли на всех переходах

от размера к размеру делать галтели. Калить скорее всего будут в печи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос как быть с центровым отв. на 1 чертеже он базирующий.Если деталь покоробит после закалки он уйдет с линии оси или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Галтели делать обязательно.

Если деталь покоробит, то ось изогнётся, т.е. максимальные биения будут по середине изделия. Сам центр никуда не денется, т.к. он база и при шлифовании припуска Вы установите деталь на станок именно с использованием этого центра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же как довести до термиста тех задание что бы после закалки

во время производственной эксплуатации не произошел слом

кончика конуса валика А то по организму деталью вылетающей со станка не хочется получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же как довести до термиста тех задание

Укажите необходимую твёрдость кончика конуса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что бы после закалки

во время производственной эксплуатации не произошел слом

кончика конуса валика

Длительный низко температурный отпуск. Снятие напряжений, и рост зерен аустенита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте объемную закалку или улучшение всего центра, а конус калите по-колхозному ТВЧ на то, что нужно. Ну и как написали выше - твердость не по феншую, для такой твердости лучше взять что-то инструментальное.

Как вариант конус можно азотировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ближайщие время другой закаливаемой стали у меня не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда твердость надо реальную поставить на чертеже, а не взятую с потолка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.к. я профан в термообработке,я и задавал свои вопросы и хотелось бы чтобы знающие люди на приводимых чертежах проставили необходимую твердость после закалки и отпуска,на шейках валиков и конусах и при этом было учтено что припуск будет 0,5 мм на чистовой размер.Кстати 0,5 мм делать на радиус или на диаметр?

И пожалуйста профи если делаете сноску как то азотирование, ТВЧ и т.д. делайте маленькое объяснение что сие означает. Т.к.

увозить на закалку будет человек понимающий в этом деле еще меньше моего. А я из его рассказа понял что там печь,вода, масло

и соответственно термист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.