Перейти к содержанию
Вася Куролесов

Опять про перемотку асинхронных электродвигателей.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Материалы.

Провод хорошо с двойной изоляцией. Прощает ошибки и неаккуратность.

 

Для обвязки лобовых частей лучше использовать киперную хб ленту.

Она плоская, не перерезает межфазную изоляцию.

 

Изоляция пазов.

У меня запасы прессшпана.

Электротехнический картон со слоем слюды.

Слюдой - в паз.

 

При нарезке гильз надо учитывать, что материал слоеный. Под 90 градусов. Поэтому попробовать на изгиб, слоями вдоль паза. Иначе будут сломы.

 

Сейчас много разных материалов, на любой вкус.

post-156724-078393800_1542885277_thumb.jpg

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Начинаем разборку старой обмотки с удаления обвязки лобовых вылетов обмотки.

Затем удаляем межфазную изоляцию.

Если мотор незнакомый - считаем число пазов статора, рисуем эскизик пазов (синие) и рисуем схему укладки обмотки.

Ну, примерно так.

post-156724-017440500_1542888312_thumb.png

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выдергиваем шпуги из пазов. Если удастся. Можно постараться вынуть всыпную обмотку целиком. Иногда это удается. Тогда мы имеем размер шаблона.

Если это невозможно, то перекусываем в двух местах катушку из одного паза и считаем число проводов.

Для каждой катушки отдельно. Иногда там разное число витков. Записываем на эскизик свой.

Иногда катушки намотаны в два, в три провода. Надо посмотреть спайку обмотки с многожильным выводом .

 

Отжигаем изоляцию на проводе, спичкой. Счищаем сапуху и меряем диаметр провода микрометром. Записываем.

 

Потом перекусываем все катушки с одной стороны и выдираем обмотку, максимально аккуратно, с деревянными подкладочками. Дабы не попортить пластины статора.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затем по остаткам выдернутых катушек подбираем шаблоны. Или делаем новые.

 

Если уж никак не определить размер старой катушки - то придется делать шаблон-виток из обмоточного провода, желательно не тонкого. И подбирать размер.

Тут нужен некоторый опыт. Маленькую катушку может не получиться растянуть в свои пазы, будут мешать соседние катушки, можно не запихнуть межфазную изоляцию.

Большая катушка не влезет под низкую крышку мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Палочка-оправочка. Расправляет и прижимает гильзу-изолятор к пазу изнутри.

Сделана, конечно, на скорую руку. Можно и почище постараться сделать.

Должна входить в загильзованный паз с совершенно небольшим усилием и формовать гильзу.

Профилированная часть должна быть не короче паза.

 

Ну и ещё один ракус "топорика".

post-156724-074955600_1542905150_thumb.jpg

post-156724-059565600_1542905166_thumb.jpg

post-156724-083152200_1542905178_thumb.jpg

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вася Куролесов, вы не собираетесь в ближайшее время перематывать какой-либо двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вася Куролесов, вы не собираетесь в ближайшее время перематывать какой-либо двигатель?

Пока не знаю. Что Вас интересует? Гильзовка? Всыпание обмотки? Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что Вас интересует? Гильзовка? Всыпание обмотки?

Ни одно, ни другое. Просто рассказ с самого начала и с фотками( короткими роликами), был бы информативный обучающий материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фоток в теме немой много. https://www.chipmaker.ru/topic/56683/

 

Я постараюсь показать то, что на фотках не увидишь.

 

Последовательность - установки гильзы, формовка её, засыпка проводом и установка прокладки-крышки,

осаживание прокладки топориком, забивка шпуги (клина).

post-156724-050174700_1542991403_thumb.png

post-156724-018993700_1542991413_thumb.png

post-156724-039415500_1542991429_thumb.png

post-156724-087253900_1542991443_thumb.png

post-156724-097534000_1542991464_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На скорую руку в качестве мотального станочка можно использовать ручную дрель, вроде такой. В патрон шпильку М10 или М12.

Очень желательно с кратным повышающим редуктором, например один к четырем.

Один оборот ручки - четыре витка провода. Очень удобно считать без счетчика, и быстро.

Крепить или в тисочки, или использовать отверстия ручек.

post-156724-035568000_1543010742_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Василий молодец вы безусловно. Но самому перематывать это ФИГНЯ. Лучше вам заплатить и спать спокойно. Никогда не понимал людей которые пытаются это сами делать почитав чьи то советы. Может я конечно не прав извините если что. Просто из личного опыта даже мастерские по ремонту двигателей перематывают эти двигателя с очень разным качеством. Да вопрос к вам если можно. Василий как то читал на каком то форуме для электриков что за границей двигателя никогда не перематывают, от слова совсем. Это вроде как чисто наша выдумка перематывать двигателя. Что вы по этому поводу думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Василий молодец вы безусловно. Но самому перематывать это ФИГНЯ. Лучше вам заплатить и спать спокойно. Никогда не понимал людей которые пытаются это сами делать почитав чьи то советы. Может я конечно не прав извините если что. Просто из личного опыта даже мастерские по ремонту двигателей перематывают эти двигателя с очень разным качеством. Да вопрос к вам если можно. Василий как то читал на каком то форуме для электриков что за границей двигателя никогда не перематывают, от слова совсем. Это вроде как чисто наша выдумка перематывать двигателя. Что вы по этому поводу думаете?

Как минимум неправы что за границей не перематывают. Да ещё как! Наберите electric motor rebuildind\rewinding. Тема очень полезная, читаю с большим интересом, объяснения доступные. Так держать, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>malaxit</b>, Так я вроде написал что читал это на одном форуме. Вроде я это не утверждал. Просто спросил мнение Василия. Что то не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я вроде написал что читал это на одном форуме. Вроде я это не утверждал. Просто спросил мнение Василия. Что то не так?

Юрий, не заметил. Всё нормально. Показалось что вы переубеждаете его делиться своим опытом с публикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вроде как чисто наша выдумка перематывать двигателя. Что вы по этому поводу думаете?

В 70 годах, когда я начинал, перематывали все. Пылесосы, дрели,(коллекторные, якоря) от машинок стиральных моторы. Ну и на производстве. Там непрерывно везли моторы с завода.

 

На заводе этом давно не был, есть сейчас там обмотчик или нет. Могу спросить.

А так в нашем городишке три шарашки мотают моторы (на 10 000 человек). Фермерам в основном.

 

Сейчас якорь я не буду мотать. Он на рынке стоит меньше тысячи. И в придачу конструкция такова, одноразовая. Обмотка эпоксидкой залита, к ламелям провод на зажим крепиться. Нет паза под пайку. Его разодрать аккуратно день уйдёт.

 

А вот мотор асинхронный, как я написал от 200 Вт до 5 кВт, за день свободно можно перемотать.

На заводе в день по два делали. Это у нас уже шаблоны готовые, провода запас любого. Со схемой не разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаблон можно ещё и рассчитать.

я концентричку мотаю редко, в основном двухслойкой.

post-183256-009098800_1544105931_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаблон можно ещё и рассчитать

Хотелось бы уточнить ,..при подборе размера, катушек, на шаблоне,..то какую берут за основу (при обмере), при концентрических, самую малую или самую большую,?..

Это проявляется при обмотке 3000ных, особенно однофазных, т.е. если обмере сделать по пазам самой малой катушки, то самая большая иногда получается меньше , чем хотелось бы, и наоборот ,..если уложить большую , то малая ," могла бы "иметь меньше размер,не вспучившись, ..

На меньших скоростях это не проявляется. ..

Проблема формования красивой и удобной обмотки,..

Жду комментарий опытных..с уважением.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.