Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Как удлинить провод при выводе концов обмоток из асинхронника, скрутка-спайка или ножевая клемма в термоусадке?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Весь вопрос в заголовке.

Двигатель 3 кВт, подключен будет к 3ф 220В треугольником, то есть токи через обмотки возможны до 15А. 10А в устоявшемся режиме, под нагрузкой, влегкую.

 

Ножевые клеммы стандарта 6.3 по спецификации допускают до 24А постоянно и до 100А импульсно.

Но ходят мрачные слухи, что для ножевых клемм длительных мощных токов, больше нескольких ампер лучше не допускать. Так как при окислении контакта в клемме возможен нагрев и пожар.

Поскольку место соединения обмотки и удлинителя будет внутри двигателя, то проконтролировать его не получится.

А спайка опасается вибрации, поскольку свинец со временем окисляет медь.

 

Итак, какой способ лучше использовать? Желательно с практическими примерами.

 

Гильза лучше всего конечно, но обжимать ее увы нечем. Кримпер есть только для ножевых клемм.

Или обжать патроном? Гильзы-клеммы с плоской площадкой под болт в принципе получалось обжать в токарном патроне на 80.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

боюсь представить сколько триллионов в мире паяных соединений в опасности.

 

Вы наверное просто не в курсе, что в блоках зажигания квадроциклов, снегоходов и лодочных моторов пайка не применяется в принципе. Также как и печатные платы, предпочитают навесной монтаж.А печатки только в случае заливки всего блока какой-нибудь эпоксидной смолой. Основная проблема как раз вибрация.

Именно поэтому под капотом современных автомобилей в силовых цепях, например питание фар, используют разъемы типа SuperSeal.Клеммы там внутри обжимные, никакой пайки.

В советских жигулях конечно все было на скрутках и пос.

 

А Вы вот как удлиняли обмотки в двигателях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В жигулях в блоке предохранителей спайка, остальное обжимка. Не применяется не технологично и занимает много время, но в самолетах и подобном кабели к разъемам припаиваются.

Скрутка, спайка, термоусадка.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всех асинхрониках выводы припаяны к обмоткам. Не встречал других способов соединения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы знаете в молодости , я старался варит эти концы угольным электродом, ФИГНЯ качество не всегда одинаковое, надоело. Последние лет 20 я эти концы ПРОСТО скрутил пропаял обычным паяльником, проблема была как изолировать. Последние годы продают термоусадку. Так вот припаял, термоусадку одел, осадил феном, на осаженную одел еще одну термоусадку, и осадил феном опять, все. Не разу не на одном двигателе та пайка не отлетела, температуру фена выставляю 250 градусов этого достаточно. Можно просто зажигалкой осадить ту термоусадку, но это очень неудобно. Да и на термоусадке от зажигалки остается налет копоти.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Вал</b>, Вообще-то с завода те выводы на всех двигателях приваренны, там просто аккуратный медный шарик который надо откусить бокорезами. Не разу не видел там пайки обычным припоем типа ПОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант твёрдым медно фосфорным припоем.. Хотя сам всегда паял при выводе концов для треугольника простым ПОСом ни разу не отгорело не окислилось. Главное закрепить что бы скрутка не болталась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы наверное просто не в курсе, что в блоках зажигания квадроциклов, снегоходов и лодочных моторов пайка не применяется в принципе. Также как и печатные платы, предпочитают навесной монтаж.А печатки только в случае заливки всего блока какой-нибудь эпоксидной смолой. Основная проблема как раз вибрация.

Что-то производители автоэлектроники не знают, что печатные платы вред, и их надо в компаунд заливать:

https://www.car-faq.ru/index.php/remont-radiotekhniki-i-oborudovaniya/34-foto-blokov-upravleniya

 

А по вашему вопросу - спаять провода, заизолировать пайку и закрепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то наращивал на 10квт на вытяжку концы т.к.мотор был с приемки с обрубленными проводами по барно.вытянул,зачистил,скрутил,спаял и два слоя термоусадки на всякий случай.12лет без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Sergio-67</b>, Эт точно, скрутка не должна болтатся, я ее всегда сую в зазор между корпусом и ротором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76, и блоки управления двигателем от Ротакса на снегоходах тоже без печатных плат? Извините за офф, но что то тут не так.

 

квершлаг, очепятку заметили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я соглашусь с Ковершлагом. На производстве выводы приваривают к концам обмотки. В ремонтных условиях считается допустимым скрутка и пайка с изоляцией термоусадочной трубкой. Однако образовавшееся соединение обязательно бандажными нитями скрепляют с выступающими лобовыми частями обмотки, так чтоб исключить вибрацию и высыпание соединения в пространство вращающегося ротора и так чтоб соединение оказалось в пространстве станина- лобовая часть. Ну и пропитка обязательна, и желательно не один раз.

Изменено пользователем marek rybarj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По качеству.

Сварка.

Гильзовка.

Скрутка потом пайка.

Просто пайка- Удельное сопротивление припоя в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>arcad</b>, Да бросьте вы с этим удельным сопротивлением припоя. Вы сперва зачистили и скрутили медные провода и только потом пропаяли, так что сопротивление такой скрутки ФИГНЯ. Можете сами скрутку сделать, пропаять и прибором то сопротивление посмотреть. Оно не больше чем в обжатых проводах, но вот чтобы обжать нужно на инструмент потратить пару тысяч. Это если самый дешевый покупать в Китае. Сварка, да вроде хорошо. Только вот у меня знакомый работал на заводе где электродвигателя делали. Так вот с его слов примерно 15% с первого раза этих сварок не проходят проверку, и их переваривают. И это на проф оборудовании, в заводских условиях и варят специально обученные люди, с большим опытом. Вот лично Вы пробовали приварить многожильный провод к одножильному? Я пробовал, с первого раза чтобы красиво хотя бы смотрелось получается редко. Это одножильный к одножильному после тренировки варится красиво, в квартирной проводке. И то сноровку нужно сперва приобрести.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю, что возможные проблемы у Вас в процессе эксплуатации ЭД ни как не будут связаны с соединением проводов, по крайней мере если Вы их спаяете.

Наиболее встречающиеся часто неисправности: КЗ обмотки на корпус, межвитковое замыкание, заклинившие подшипники, заклинивший механизм нагрузки и как следствие сгорание обмотки ЭД если нет тепловой защиты и токовой, обрыв фазы подводящего кабеля, перегрузка и перегрев, задевание ротором лобовых частей обмотки, сдвиг беличьего колеса. А вот паяный провод у Вас выйдет из строя в последнюю очередь если сечение его будет соответствующим. Тем более, падение напряжения и нагрев скрутки и пайки будут минимальными.

Правда ход дискуссии, наводит на мысль о том что она открыта не из практического а скорее теоретического соображения.

Относительно практичности: пространство между лобовыми частями и станиной минимальное, тем более там кроме бандажа уложены провода выводов фазовых обмоток. Поэтому выбора способа соединения практически нет, никакие объемные крепежные элементы не войдут, их и в конструкторской документации на ЭД никогда не было. А уж конструкторы и теоретики эту "проблему" уже давно разобрали и приняли единый и недорогой для всех производителей (в том числе и за рубежем, по крайней мере те с которыми мне приходится сталкиваться) способ - скрутка и сварка.

Изменено пользователем marek rybarj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И так народ вывод следующий, каждый пусть делает как ему нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гильза лучше всего конечно, но обжимать ее увы нечем.

 

гильза ни чем не лучше, изобрели их исключительно для того чтобы меньше платить монтажникам, тк пайка или сварка - это квалифицированный труд, а обжать (хорошим инструментом) может и обезьяна, только и всего..

 

пайка под термотрубкой (в идеале с клеем) гораздо более стойкое к вибрациям соединение чем обжатая муфта (без термотрубки) ..

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

квершлаг,

Да бросьте вы с этим удельным сопротивлением припоя. Вы сперва зачистили и скрутили медные провода и только потом пропаяли, так что сопротивление такой скрутки ФИГНЯ. Можете сами скрутку сделать, пропаять и прибором то сопротивление посмотреть.

 

Если бы вы имели дело с СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКОЙ, да даже с электрикой с токами не менее 1000 ампер, вы так бы, не рассуждали.

Для мелочи, использую "Угольные клещи, и фосфористую медь" В отличии от дугового метода что используют монтажники квартирной проводки, получается более аккуратно,

Было дело цеховой электрик , решил самостоятельно подцепить ВКСМ-1000 , пресса обжать наконечники не было, решил вставить, и припоем залить, Работало день, За ночь остыло, а когда с утреца заработали все 6 постов, пошел дым, даже после обжатия дым шел, и ровно до тех пор, пока не обрезали, и новыми наконечниками опрессовали.

 

А почему? да потому что "Удельное электрическое сопротивление оловянно-свинцового припоя (проводимость) составляет 0,1-0,2 Ом/метр, а меди 0,0175".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>AZi</b>,

Пайка и сварка это+рублей за вредность и квалификацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>arcad</b>, да ладно откуда вы знаете с чем я имел дело с чем нет, я электриком работаю более 30 лет, 21 год был электриком в шахте, где двигателя обычно не меньше 100кВт, а чаще от 200. Так вот вся шахтная аппаратура, ну там пускатели рассчитанные на мощность подключаемых двигателей до 300кВт,весь внутренний монтаж этих пускателей выполнен премычками из гибкого кабеля, жилы которого луженные, а наконечники обжаты и пропаяны. Конечно я не могу сказать марку припоя который применяли на заводе изготовителе этих пускателей, но на вид это обычный оловянно свинцовый припой. А за квартиру проводку я Вам написал потому что дома ее переделывал и пытался варить, не понравилось если честно. Да удельное сопротивление припоя больше чем меди но Вы лукавите оно расчитывается для сечения 1мм2 на 1 метр. СКРУТА ОБЫЧНО ИЗДЕЛЕЕ КОРОТКОЕ. Площадь контакта больше 1мм2 так что никаких проблем не будет. И само соединение при пайке не чистый припой, это сперва сама скрутка из меди, и только потом припой. Так что не все там так печально. А вот я вас спросил а вам приходилось варить многожильный провод с одножильным вместе, когда сечение многожильного допустим 2,5 мм2 а одножильного диаметр предположим 0,8 мм. Это примерно стандартная ситуация вывести концы с двигателя.Вы что то отмолчались, вы попробуйте на досуге это сделать. Можете фото выложить а я посмотрю. А на словах оно всегда все легко и просто. Спасибо.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Итак, какой способ лучше использовать?

__ Ножевые клеммы ни к чему, зачем разборное соединение там, где оно нафиг не нужно?

__ Лучше всего - сварка. Но - соглашусь с предыдущими высказываниями - требуется трансформатор, угольный электрод и какой-никакой навык.

__ Пайка - вполне надёжно в Вашем случае, и вполне доступно. Я так и делаю. Естественно, перед пайкой - скрутка.

__ Обжимка - можно. Но не всегда можно подобрать подходящую гильзу для двух разных проводов. Да и кримпера у Вас нет.

 

...А спайка опасается вибрации, поскольку свинец со временем окисляет медь.

__ Чёт я не замечал... :pardon: Вообще-то медь с оловянно-свинцовым припоем составляет гальваническую пару с довольно низким эл. химическим потенциалом, ниже, чем со сталью, алюминием, цинком, и даже золотом и платиной...

 

...Вы наверное просто не в курсе, что в блоках зажигания квадроциклов, снегоходов и лодочных моторов пайка не применяется в принципе.

__ Я точно не в курсе. Мне всю жизнь попадаются какие-то не те квадроциклы, снегоходы и лодочные моторы...

 

..."Удельное электрическое сопротивление оловянно-свинцового припоя (проводимость) составляет 0,1-0,2 Ом/метр, а меди 0,0175".

__ Ну Вы же не думаете, что ТС будет паять провода встык? А не скрутит их на длину хотя бы 10 диаметров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же хотелось бы добавить человек задал вопрос про трехфазный двигатель мощностью всего 3 кВт, номинальный ток которго в треугольник не больше 11 А , при чем тут установки с номинальным током в 1000 А, не надо путать несовместимые вещи в электричестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>квершлаг</b>,

Ну так вы все верно написали,непонимаю вообще смысл дальнейшего обсуждения.

А спаивали ваши провода скорее пос60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В снегоходах и прочей технике не паяют по причине растрескивания паек про низкой температуре и частых перепадов температуры от -30 до +60 и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.