Перейти к содержанию
Авторизация  
Stepanov

Надо скрепить шарик и стержень

Рекомендуемые сообщения

Есть актуальная проблема. Шарик от подшипника Ф8мм. Стержень стальной Ф4мм. Надо прочно скрепить по оси. Причем место крепления не должно портить геометрию шарика более чем на участке диаметром 5мм, т.е. ширина максимум 0.5мм от поверхности стержня. Это будет шаровая опора.

Пайка пока не очень получается, об этом есть соотв тема.

Сварка аргоном не пойдет, сфера будети спорчена минимум на 2мм от стержня.

Сверлить шарик еще не пробовал, не решил как потом в полученном глухом отверстии стержень крепить, думаю это реалистичный вариант, отпустить шарик, сделать глухое резьбовое отверстие М4 и на клей завинтить стержень, но нет уверенности, что это нельзя сделать проще.

Контактная сварка требует сложной оснастки, пока не пробовал, думаю шарик поведет при прижатии и нагреве.

Импульсной сваркой не обладаю, как и более футуристическими методами.

Думаю придется отпускать, сверлить, закаливать, полировать, но при этом шарик пострадает больше чем при пайке. Можно просверлить отверстия в не отпущенном шарике, например искровым методом, но непонятно чем в нем стержень крепить без резьбы, должен держать нагрузки до 30кгс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть соотв тема.

грохнуть ее от греха. задачку же вы себе задали... сформулируйте корректнее техзадание, что как, для чего и эскиз хотя бы. сдается мне что тут задача для круглошлифа. ибо проще с нуля сделать чем сверлить такие шары. варить тоже не поможет, т.к. треснет потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stepanov,

Отпустить, просверлить, нарезать резьбу и не париться. Часто так делаю без проблем, ничего не ведет и не портит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть актуальная проблема. Шарик от подшипника Ф8мм. Стержень стальной Ф4мм. Надо прочно скрепить по оси. Причем место крепления не должно портить геометрию шарика более чем на участке диаметром 5мм, т.е. ширина максимум 0.5мм от поверхности стержня. ....

 

......... Можно просверлить отверстия в не отпущенном шарике, например искровым методом, но непонятно чем в нем стержень крепить без резьбы, должен держать нагрузки до 30кгс.

 

При наличии вертикального фрезера ЧПУ, можно нарезать резьбу "...например искровым методом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько, в книгах рационализаторов, был описан способ сварки трением на токарных станках. Можно попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а может проще сделать по новой деталь - ось с шариком на конце - закалить и отполировать - и не ломать голову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддерживаю smirа самый простой на мой взгляд вариант. Сферу можно сделать на глаз сильно не парясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой и надёжный способ, выточить новый шарик вместе с оськой и не мучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаю так. подшипник шс 6х14 корпус из листа 8 мм и стопорное колечко.

post-2113-1251529019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сварка трением на токарном станке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сварка трением на токарном станке..

При таких размерах сомнительно. Слишком мелкие детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При наличии вертикального фрезера ЧПУ, можно нарезать резьбу "...например искровым методом".

Перебор, у меня такого нету.

 

Давненько, в книгах рационализаторов, был описан способ сварки трением на токарных станках. Можно попробовать.

Вот это мысль.

 

а может проще сделать по новой деталь - ось с шариком на конце - закалить и отполировать - и не ломать голову

Мне надо 12 штук, и точность сферы - пол сотки, иначе всю шаровую разобьет, эти шаровые интенсивно работать будут.

 

Поддерживаю smirа самый простой на мой взгляд вариант. Сферу можно сделать на глаз сильно не парясь.

Таки сферы вообще не подходят, тут ответственный узел, должен работать несколько лет без замены.

 

 

При таких размерах сомнительно. Слишком мелкие детали.

Да, придется оправку теплоизолирующую термостойкую делать для шарика.

 

Я сегодня ночью придумал подходящий способ - сверлю в шарике, без отпуска, глухое отверстие Ф4.5 в него запаиваю мягким припоем, с хорошим флюсом кусок стержня с уширенной частью до Ф4.4. И в этом случае припой будет работать на сдвиг по большой площади, что обеспечит нужную прочность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще можно поискать контактную сварку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Последнее хотел предложить вам Stepanov -так борфрезы паяются-при пайке высокотемперетурными\твердыми шарик поведёт неизбежно и полсотки :good: ,старайтесь не перегреть выше 240 ,интересно поведёт геометрию от отверстия,да и пайка в стык ненадёжно для 30кг\с.Всякие стыкосварки плохи поводкой да и без паза непрочны-в долгую эксплуатацию.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сверлю в шарике, без отпуска, глухое отверстие

а насколько допустимо отклонение хорды / сверла / получившегося отверстия от диаметра?

 

может отдать, что эрозией прошили? не должно быть дорого и дефицитно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники ШС- уже просверленый шарик с ответной обоймой сферой. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эррозийкой ,лучше ультразвуком конус типа морзе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще можно поискать контактную сварку.

 

Есть ТОР, к нему можно оснастку соотв, сделать, но думаю шарик сплющит просто.

 

а насколько допустимо отклонение хорды / сверла / получившегося отверстия от диаметра?

 

может отдать, что эрозией прошили? не должно быть дорого и дефицитно

Эрозией это реальный вариант если почету-то самому на токарке просверлить не получится, хотя не вижу причин, почему бы не получилось, завтра попробую.

 

Подшипники ШС- уже просверленый шарик с ответной обоймой сферой. :good:

Это проходили, если в неразъемной обоймой то люфт пару десяток, если с разъемной то всё равно на осевые нагрузки плохо рассчитан - малый сектор охвата. Я буду детать бронзовые чашки с точным полукругом, нижняя чашка вообще отлично усилия воспринимать будет, верхняя будет иметь минимальное отверстие под стержень, надо угол отклонения +-25 градусов. Усилия только осевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Я сегодня ночью придумал подходящий способ - сверлю в шарике, без отпуска, глухое отверстие Ф4.5 в него запаиваю мягким припоем, с хорошим флюсом кусок стержня с уширенной частью до Ф4.4. И в этом случае припой будет работать на сдвиг по большой площади, что обеспечит нужную прочность.

Сварку трением можно и осуществить, если необходимо, но свариваемые материалы могут родить хрупкий шов, если неподходящий материал.

Если обточить шарик и просверлить стержень так, чтобы торчалка шарика была длиннее отверстия, можно на только что проточенный шарик, зажатый в разрезной втулке, надеть отверстие стежня, который торчит в сверлильном патроне. Включив бешенные обороты, надо давить задней бабкой, пока пока торец стержня не начнёт тоже плавиться. К тому времени торчалка уже расплавится, надо дождаться только расплавления торца стежня и не мешкаться с разжимом сверлильного патрона. Мне, однако, это легче сделать, потому что имею самозажимной патрон. Но можно придумать похожий способ.

Однако, если усилия маленькие и перемещения не прыгающие, можно обойтись просто напрессовкой :good: post-1199-1251543977_thumb.jpg

 

ЗЫ: извините за пьяный великий и могучий :rolleyes:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

+на горячюю 240 гр.,правда из за мелкога размера натяг небольшой.Только ИМХО стержень в шар лучше.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делать отверстие-притирать на минимальный конус со штырём и клеить,главное шоб термостойкость клея была соответственная+нужная шероховатость сопряжений-пескоструй очень мелким песком как вариант,правда он может нарушить соосность-ну потом обработать в сборе.А клей- ну пластины в державки вклеивают,держит ведь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Только ИМХО стержень в шар лучше.

Это точно, но сверлить шарики не пробовал, поэтому не могу советовать!

Однако, прежде чем делать как я посоветовал, можно провести экскремент по сверлению :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Делать отверстие-притирать на минимальный конус со штырём и клеить,главное шоб термостойкость клея была соответственная+нужная шероховатость сопряжений-пескоструй очень мелким песком как вариант,правда он может нарушить соосность-ну потом обработать в сборе.А клей- ну пластины в державки вклеивают,держит ведь.

Соосность может быть в пределах пары десяток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если песочком мелким-то центра случалось бить у паянного инструмента например заткнуть забыли,да валики всякие,вообше не присматривался-а раз не замечал по индикатору на рихтовке-значит ,,правильно,, отбитые не более 2-3х соток добавляли,полагал в меньшее попасть надо-там конечно не прокатит.Перестрахуюсь-мелкий песок-лучше отработка пылевидная-оч хорошо получается+если будете клеить разберитесь с тем как клей будет работать со смазкой 10-то лет а то как однажды...

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... однажды что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.