Перейти к содержанию
Evgen_030587aem

Помогите с токарной работой на ЧПУ фанук

Рекомендуемые сообщения

Не судите строго я новенький. Нужна помощь по обработке металла 9хс.пруток 10 протачиваю в 4 прохода по 0.5 мм ,( длина 150 поджимаю задней гидравлической бабкой ),режим 1000 оборотов,подача 100 мм/мин, потом два чистовых прохода один 0.3 мм последний 0.2 мм оборотов 200 подача 32мм/мин. Итог: на обрабатываемой поверхности остаются рытвины от резца, поверхность шереховатая. Помогите добиться хорошей чистоты. Всё обрабатывается на токарном ЧПУ фанук по программе. Фото прилагаю

post-193287-036918900_1542627782_thumb.jpg

post-193287-022465900_1542627816_thumb.jpg

post-193287-069744000_1542627840_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для такого прутка вам нужно 3800-4000 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подача 100 мм/мин

Тоже неправильно. Подача измеряется в мм. на оборот, т.е. в программе надо поменять G94 на G95 и все подачи (Fxx) перевести на мм/оборот.

Для черновой 0,4 и выше, для чистовой 0,1-0,4 мм/об.

 

А для поддержания скорости резания надо использовать G96, а не G97.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я для начала бы посмотрел, насколько плотно обжимают кулачки деталь. Далее, сколько на поджиме ЗБ?

Потом режимы.

Или деталь дробит, или ее подрывает местами- незагруженность пластины, или все таки некачественное крепление заготовки в станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для черновой 0,4 и выше

слишком лихо. 0.2 на таком диаметре и с нужными оборотами, это максимум. с пластинкой 0.8. и то очень много. 10-ку продавит нафиг. 0.4 пластина, 0.12 макс подача. скорость резания 200.

и резец по центру обязательно.

 

Или деталь дробит, или ее подрывает местами- незагруженность пластины, или все таки некачественное крепление заготовки в станке.

да на таких режимах, которые тс использует, металл не режет, а давит. вот и всё. и 10 на 150, если нагруз дать, будет прогибать в середине. Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда менять пластинку с радиусом поменьше и припуск чистовой оставлять соответственно не менее 2/3 радиуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще надо смотреть от станка. У меня на работе 2 такисавы и 1 гудвей. Такисавы с 250 и 200 патронами с гидрозажимом. Гудвей с 200 патроном. При одинаковых программах fanuc) чистота на гудвее хуже намного, чем на такисаве. Инструмент соответственно тоже одинаковый, пластины, колодки и ТД.

 

Изменено пользователем Rusnam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слишком лихо.

Согласен, но на таком диаметре любая обработка "чистовая", так что смотрим на чистовые режимы. На вылете 10-20 мм. можно и 0,4 дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня на работе 2 такисавв и 1 гудвей. Такисавв с 250 и 200 патронами с нидрозажимом. Гудвей с 200 патроном. При одинаковых программах fanuc) чистота на гудвее хоже намного, чем на такисаве. Инструмент соответственно тоже одинаковый.

Goodway GLS-200 и GA-2000 совсем разные станки, так что размер патрона не показатель. На работе 18 станков Goodway разных размеров и конструктива так что знаю, о чём говорю.

Вообще надо смотреть от станка.

Это точно, потому что по до боли знакомым фотографиям у ТС китайский станок, которому до Goodway ох как далеко. Есть у нас похожее чудо под названием STMSI TK-36. Периодически выносит мозг по чистоте и точности обработки. То прижимные планки с клиньями ослабнут, то крепление гаек ШВП к суппорту, то ремни на приводе оси Х, то сама резцедержка ослабнет. Жесткость станка маленькая. Резцедержка высокая и с малой площадью подошвы. Направляющие узкие и близко друг к другу расположены. Резцедержку я отгибаю просто рукой на несколько соток (мой вес 63 кг). Главный привод не серва, а асинхронник с частотником, патрон 6" разгоняется до 1500 об/мин за 8-10 сек, тормозит за 5 секунд .

 

Нужно для начала проверить весь станок и подтянуть всё что ослабло. Параллельность передней бабки и оси Z выставить не хуже 0,02 на 200 мм длины. Соосность задней бабки и шпинделя отрегулировать не хуже 0,02мм. Расточить кулачки. Отверстие в пиноли и хвостовик вращающегося центра тщательно протереть перед установкой оного. Центр должен от руки со стуком войти в пиноль и обратно рукой не выдергиваться.

 

Инструмент желательно сменить на пластинки типа VCMT с радиусом при вершине не более 0,4, геометрию подобрать с большим передним углом. Резец выставить с минимальным вылетом, безжалостно укоротив державку (гнездо-то шибко короткое) и строго по центру, не пренебрегая подкладками или подшлифовкой подошвы резца (ну не знаю я, как эту головку по оси центров выставлять, на Goodway запросто :) ). А дальше надо колдовать с режимами.

 

Удачи :hi:

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоп, у него что, нет на торце крепления под втулку? В целом человек выше все правильно описал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стоп, у него что, нет на торце крепления под втулку?

Если Вы про рездержатель под осевой инструмент, куда ставятся свёрла и расточные резцы, то он есть. Можно по нему обкатать и выставить голову. Просто я не знаю, как правильно выставить диск такой револьверной головки по углу. А наш станок настроен под одну деталь, для которой и покупался и делает их по 60000 штук в год уже пять лет, поэтому времени и смысла досконально его изучать нет. Родной револьвер износился в хлам, купили новый но он не подошел по крепежу, сделали новую переходную плиту и высоту выставили подгонкой толщины плиты. Кстати, осевые резцедержатели для нового оказались из под сверла с припуском 1,5 мм на сторону под чистовую расточку на станке, по ним не обкататься :)

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как то народ растрачивал их по месту. Выставлял примерно и потом расточной головкой из патрона выводил в размер. Если не снимать- поможет. Я выставлял по индикатору вязал систему координат а к ней уже весь остальной инструмент. И,е в моем случае 0 G54 был как раз центр осевого инструмента. А если машина рднооперационка, может вообще поставить бср? Или на суппорте пару блоков.

 

На инструменте обычно лыски сфрезерованы. Они определяют положение носика пластины относительно центра детали. А крепление болтами в самом блоке позволяет не париться по этому поводу. Осевой из цанги можно привязать по центру.+/-0.03

 

ТС можно конечно переточить угол пластинки на чистовой проход. Но это скорей необходимость. Просто чем тоньше деталь, тем меньше на нее давление при работе должно быть.

Изменено пользователем Rusnam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Rusnam, ну прикручу я новую голову, расточу резцедержатели по месту, расточные будут вставать по центру, не вопрос. А по центру или нет будут резцы для наружной обработки, которые в паз револьвера ставятся? :unknw:

Так что надо сначала выставить параллельность этих поверхностей осям станка, потом расстояние от опорной поверхности резца до оси шпинделя (равное высоте резца) и только потом можно будет растачивать осевые резцедержатели.

Если револьвер родной, то можно при выставлении обкатываться по осевым, они на заводе были расточены правильно.

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я вас понял. На старом токарном у меня штифты стоят на коронке позиционирования. Распустил болты коронки, достал штифты, выставился а параллель. Поджал болты, проверил ходом револтверки- заштифтовал. А вот в такисаве есть механизм упорного кулачка за счёт которого голова или выше или ниже позиционируется.

Изменено пользователем Rusnam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

60000 штук в год уже пять лет,

а сколько моточасов в работе? у меня есть 2 немца токарно фрезерных с 75000 на счетчиках. и ничего. в 0.005 работают. и по паспорту европейскому и по виду ничего в них не меняли. и мы не меняли ничего уже лет 9 как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.