Перейти к содержанию
хорнинет

Простенький ДВС от культиватора

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, знатоки! Вопрос больше теоретический, но... для практического применения. Дал культиватор попользоваться коллеге. Вернул в нерабочем состоянии - не заводится. Эксплуатировал жёстко. Двигатель китайский одноцилиндровый четырёхтактовый. Была в марте тема здесь, но закрыта. Я снял карбюратор и из камеры сгорания (?) вытекла маслянистая жижа чёрно - прозрачная. Что это может быть? И в смысле что за жижа, и в смысле что за неисправность? В ДВС не больно силён, но с отвёрткой дружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сколько пользовался? Залили все маслом. Нужно прокалить свечу. Наждачной бумагой потереть электроды. Карбюратор крутили? Искра есть?

Изменено пользователем antonixx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно двигатель перевернули или положили на бок, через кольца просочилось в камеру сгорания.Залить под свечу бензина прокрутить несколько раз коленвал, после заменить масло ,почистить свечу и заводить.

 

П,С. пропустил.Просочилось масло из картера в камеру сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Двигатель при транспортировке и переворачивали и клали на бок.На сколько это плохо, что масло попало в камеру сгорания? Может ли это говорить о потере компрессии? Запускаться двигатель перестал ещё в процессе земляных работ. Карбюратор пока только снял. Сегодня-завтра буду крутить в руках. Процесс не быстрый, так как сам культиватор на даче. Жижа уж очень напрягла. Но если это просто "масло протекло через кольца", то просто промыть. В седующие выходные... Спасибо за ответы!

Изменено пользователем хорнинет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В процессе земляных работ скорее всего просто уровень масла ушёл и датчик выключил мотор. Долейте до уровня и заводите.

Предварительно желательно энергично подёргать стартер при выкрученной свечке чтобы выплюноть масло из цилиндра. И воздушный фильтр проверьте, его тоже могло залить маслом при неправильной перевозке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите за совсем идиотский вопрос, но он в тему: куда выплюнется масло, что бы его оттуда ждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

куда выплюнется масло

При вкрученной свече, на четырехтактном - в глушитель.

Либо в патрубок карбюратора, если принудительно мотор крутить против хода.

Изменено пользователем NBV(SPB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при выкрученной свечке чтобы выплюноть масло из цилиндра

 

Если так, то полетит через свечное отвервствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одна особенность китайских двигателей, клонов Хонды 160, невозможность запуска при отсутствии определенного уровня масла. Проверьте заодно уровень масла в картере!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эксплуатировал жёстко.

 

Жёстко эксплуатировал культиватор хозяин, ни разу не меняя масло и не проверяя уровень, но свалить решил на коллегу.:)

За сезон, при любой эксплуатации, масло чёрным не будет, при условии, что за мотором следили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За два сезона, что у меня этот агрегат, я им взрыхлил от силы десять соток. Покупал новый. Интересная информация про то, что может не работать из-за низкого уровня масла. Не знал. Поэтому когда от коллеги привёз культиватор сразу начал не собирать, а разбирать, поверив на слово коллеге, что мотор не заводится. Кстати, перед отправкой в командировку, я своему коллеге провёл инструктаж по пользованию культиватором, уходом за мотором, а заодно и позаводили его. заводился с пол-тычка. Спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может компрессии нет?

 

На моем лифане лет за пять, стерлись кольца.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я снял карбюратор и из камеры сгорания (?)

Непонятно, откуда что вылилось?

Нужно прокалить свечу. Наждачной бумагой потереть электроды

Улыбаюсь с таких советов. Особенно от наждачки :)

На сколько это плохо, что масло попало в камеру сгорания?

Самолётные поршневые звездообразные двигатели постоянно с этим сталкиваются, в нижних цилиндрах. И ничего, работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виталий, в первом посте я писал: "В ДВС не больно силён", поэтому если кусок фразы "из камеры сгорания" Вам ни о чем не говорит, улыбайтесь, но не пишите. Меня самого интересует, чисто по жизни, что там вытекло, поэтому и спросил. Как мог, описал. Если Вас мучает грех гордыни, напишите, что я дурак. Мне это не поможет, но Вам станет легче. Мне больше помогли сентенции про недостаток масла. Я даже не успел проверить, потому что начал разбирать.Разбирать немного труднее, чем собирать, но зато интереснее. Да, очень жалею что ДВС не самолётный. По самолётным звездообразным буду обращаться только к Вам. ILDAR21, я конечно компрессию не померил, отчасти из сомнений, что можно двигатель убить за 30 соток обработки земли. Мне кажется, что за пять лет стереть кольца больше шансов, чем за два. Пока буду копать карбюратор, раз уж он в городе. А на выходные посмотрю масло.

Изменено пользователем хорнинет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять же, на культиваторы датчик уровня масла не ставится. Соответственно заглохнуть от недостатка масла он не мог. Смотреть нужно начиная со свечи, затем модуль зажигания и лишь потом лезть в карбюратор.

Проверить, дело в карбюраторе или нет, достаточно просто - нужно лишь плеснуть небольшое количество бензина под свечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Датчик уровня масла ставится не на культиватор, а в картер двигателя. Есть опыт использования данных двигателей. Убить его даже 100 сотками земли достаточно сложно. В эксплуатации у меня есть и хонда 160 и сделанные на его основе двигателя китайского производства. Повторюсь убить его достаточно сложно, если не ставить целью вывести его из строя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В ДВС не больно силён", поэтому если кусок фразы "из камеры сгорания"

Я не горю желанием кому то нагрубить, как кому то кажется, просто пытаюсь таким образом приблизить человека к правильному толкованию и пониманию процессов, что именно происходит. То есть чтоб человек не писал техническую несуразицу, а говорил технически правильно, хоть и новичёк. Если Вы отличаете карбюратор от головки цилиндра, это уже хорошо. Поверьте, многим технически грамотным людям немножко смешно, когда человек путается в терминах, и вместо одних слов пишет другие. Без обид, ничего личного.

По вашим действиям я понял, что Вы выкрутили свечу, и от туда потекло масло правильно? Или из впускного патрубка, идущего с головки цилиндра?

Если Вас мучает грех гордыни, напишите, что я дурак. Мне это не поможет, но Вам станет легче.

Ни в коем разе. Мне этого не позволит воспитание.

Разбирать немного труднее, чем собирать

В некотором смысле- ломать не строить. Разбирать обычно легче и быстрее, просто пооткручивал всё и снял. А вот собирать .... Нужно знать, что куда соединять, как соединять, как регулировать и настраивать. Прокладки хорошие поставить, если старая порвалась.

По самолётным звездообразным буду обращаться только к Вам.

Спасибо, но я не авиатор. Просто давно интересуюсь всем техническим, мне это нравится.

отчасти из сомнений, что можно двигатель убить за 30 соток обработки земли.

С культиваторами дел не имел, но если в пашне всё в клубах пыли, и очистка воздуха плохая, то эта пыль быстро убъёт всю поршневую. А может ваш знакомый его специально снял, чтоб не засорялся?

заглохнуть от недостатка масла он не мог.

Я не знаком с современными нерускими моторчиками, но с интересом узнал такую особенность, когда знакомый взял где то виброплиту, или трамбовку (если по русскому говорить), и пытался ей утрамбовать дорожку. Она запускалась, но через несколько секунд глохла. И так несколько раз подряд. Оказалось, что там какой то датчик, и если масла мало, он отключает зажигание. Хитро, толково, но для нас это было неожиданностью. Мы то привыкли, что наша малокубатурная техника двухтактная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте ещё бензин. Могли залить двухтактную смесь - сам был летом грешен. Пока не залил чистый и не дал плите просраться часа 3-4 с ней потерял. Возьмите выкрутите свечу, капните чистого бензина шприцем, прокрутите, потом еще капните и попробуйте завести. Если будет дергаться как паралитик и дымить - дать просраться пока не выйдет двухтактная смесь из карба. И да - уровень масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могли залить двухтактную смесь -

И что, мотор от этого совсем работат небудет? Но двухтактники же работают, и вполне хорошо? Это ж не солярку в бак залить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте, Виталий, расскажите нам как оно там :). Иносранная техника - штука тонких материй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго утра! В бак лили чистый бензин. Культиватор замолчал - "уснул" в руках коллеги, о чём он меня и уведомил. В карбюратор он не лазил. В карбюратор полез я, так как был печальный опыт общения с мотокосой, на которой я в тупую поменял карбюратор на новый. Это не привело ни к чему, но зато поставив обратно прежний коса снова заработала. "Опыт - сын ошибок трудных", однако!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было дело, правда не на культиваторе - на бензо-генераторе. Простоял пару лет (новый, пару раз заводил) попробовал завести, а он ноль. Что только не делал, пока не поменял бензин - оказалось просто выдохся. Это я к чему, возможно Ваш коллега залил лежалый бензин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Достаточно универсальный алгоритм для маленьких двигателей.

1. Проверяем двухтактный или четырехтактный двигатель.

2. Проверяем наличие масла в случае 4х тактного, а так-же его органолептические свойства на запах, цвет, мелкие включения. Бывали случаи когда в двигатель умудрялись залить не моторное масло, а другое, даже подсолнечное.

3. Проверяем наличие и соответствие типу двигателя топлива. Если топливо старое - то его надо заменить, в случае с 2-х тактным перемешать, может расслоиться.

4. Проверяем наличие компрессии при первом пробном прокручивании - двигатель при такте сжатия должен заметно сопротивляться. Но на некоторых моделях стоит центробежный декомпрессор, поэтому на малых оборотах компрессия мала.

5. Пробуем запускать.

Если не запустилось, при наличии компрессии, то причин обычно две - нет нужной топливной смеси или нет искры.

6. Выкручиваем свечу и смотрим - сухая или мокрая. Если мокрая, то в чем - бензин или масло. Нет ли нагара? В норме ли зазор между электродами?

7. Свечу, если загрязнена - меняем на аналогичную или прокаливаем на газу и чистим.

8. Проверяем наличие искры, вставив невкрученную свечу в ВВ провод и прислонив к металлическим неокрашенным частям двигателя. При рывке стартера должна несколько раз появиться хорошо различимая днем искра. Если искры нет - ищем причину.

9. Если искра есть, а свеча после съема была мокрой и пахла бензином - то прокручиваем двигатель для удаления избытков бензина.

10. Следующую попытку можно осуществлять как просто собрав мотор, так и капнув пару мл чистого бензина или под свечу, или в карбюратор при снятом фильтре. У китайских карбюраторов часто бывает, что первичный запуск они не дают, а потом работают нормально. Может подвисает игла, а при вибрации работа карбюратора нормализуется.

11. Я при проблемном запуске иногда для диагностики использую быстрый старт (эфир), впрыскивается в карбюратор.

Изменено пользователем NBV(SPB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"уснул" в руках коллеги, о чём он меня и уведомил

Вы не поторопились его разобрать? Мотор мог заглохнуть от низкого уровня масла, грязной свечи, на косогоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

NBV(SPB), согласен с Теймуром, самый оптимальный алгоритм проверки двигателя. В обсуждении выше мельнуло рассуждение про воздушный фильтр двигателя, вернее его отсутствие при работе на пашне. Учитывая, что при работе мотоблока вокруг него атмосфера загрязнена абразивной пылью, ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) может легко выйти из строя от абразивного износа при отсутствии воздушного фильтра. Вопрос к ТС 1. В каком состоянии воздушный фильтр (наличие, отсутствие, степень загрязненности - проверить продувкой) 2. Вы сказали, что разобрали двигатель, что вы увидели? Кстати писал, вспомнил у меня как-то раз была проблема с запуском генератора, обнаружил внутреннее расслоение бензопровода с бака в карбюратор. Диагностировать двигатель конечно проще в сборе.

Изменено пользователем Bivom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.