Перейти к содержанию
Вася Куролесов

Деревянная лодка-плоскодонка.

Рекомендуемые сообщения

А что за вертикальная трубка, под банкой, и отверстие в банке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что за вертикальная трубка, под банкой, и отверстие в банке?

А это "дейдвуд" .

Лодка использовалась и для водолазных работ. Через борт поднимать грузы со дна реки неудобно. Лодка кренилась сильно.

Поэтому сделал трубку по центру примерно, веревка через трубку, пацаны поднимали груз до лодки - и на отмель. Отверстие в банке вверху тоже под веревку.

 

Отверстие в банке, внизу - чтобы вода перетекала по отсекам. Иногда вычерпывать приходиться.

 

Именно эта лодка прослужила десять лет. Потом новая сделана.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сильно вАлкая?

Нет. Груз тяжелый.

 

В лодке стоя забрасывают спиннинг. Совершенно комфортно.

 

Для устранения "валкости" нижний край бортов должен быть ниже днища миллиметров на 20-30. По всей длине лодки. Вот это место

post-156724-075289200_1543008050_thumb.jpg

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нижний край бортов должен быть ниже днища миллиметров на 20-30

Типа "псевдотримаранный" корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему лодки шили.у нас.на Онеге летом штормом выкинуло-лет 200 ей https://vk.com/id385735958

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! А транец к бортам как герметизируется?,как борта,ленту прокладывать или как то по другому? Гвозди в днище вст-ся как шканты,на клей? 2 шпангоута и транец создают угол днища?Немного не понятно как изготавливается форштевень и правильно закрепляется?С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, abrikol65 сказал:

А транец к бортам как герметизируется?

Транец с бортами герметизируется набивкой в щель пакли проолифленной. 

 На рисунке видно , что щель между транцем и бортами идет клином. Снаружи забивается пакля.

Точно так-же забивается пакля в днище между досок (снизу). 

И между днищем и нижней доской борта. 

33 минуты назад, abrikol65 сказал:

Гвозди в днище вст-ся как шканты,на клей?

Без клея. Откусываются шляпки , и гвозди поровну примерно входит в доски днища, с шагом  20-30 сантиметров. Эти гвозди препятствуют смещению досок относительно друг-друга при ходьбе по днищу. 

33 минуты назад, abrikol65 сказал:

Немного не понятно как изготавливается форштевень и правильно закрепляется?

Форштевень затруднительно нарисовать в "паинте".

 На фото примерно видно. Форштевень идет уступами, как и шпангоуты и транец.  уступы высотой толщины бортовых досок. 18-20 мм. И клином. Нижний уступ самый узкий, потом пошире. верхний ещё шире. 

 Низ форштевня скошен, для придания угла . 

Сначала собирается щит днища. К нему на саморезы прикручиваются форштевень, шпангоуты и транец. А потом прикручиваются доски бортов. Начиная с нижних. Доски бортов между собой тоже скручены саморезами. Нахлест 40 мм. Предварительно сверлить сверлом ф2-ф2,5, что- бы доски не кололись. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за ответ,теперь понятнее стало!Но теперь возник вопрос,а зачем нужен стапель,ведь днище примет форму по шпангоутам и транцу?конопатка паклей и смолой,а смола какая,рецепт?Обмазка днища ей же? Размеры можно произвольные или есть какие то параметры.Весит примерно сколько?Киль не нужен? А если дно из фанеры сделать?

Изменено пользователем abrikol65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, abrikol65 сказал:

Но теперь возник вопрос,а зачем нужен стапель,

Стапель - что бы днище выгнуть в продольном направлении. На рисунке стапеля показаны стрелки приложения усилий изгиба.

Потому что при изгибании досок борта они принимают форму выпуклости и в стороны, и вниз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Вася Куролесов сказал:

Стапель - что бы днище выгнуть в продольном направлении. На рисунке стапеля показаны стрелки приложения усилий изгиба.

Потому что при изгибании досок борта они принимают форму выпуклости и в стороны, и вниз. 

Так,сначала выгнуть а потом шпангоуты с транцем крепить?На рисунке,низ днища сверху?А по другим вопросам можете что сказать?С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, сначала днище изогнуть. Да, днищем к верху на рисунке.

Потом борта пришивать. Может потребоваться изменить изгиб, но это видно будет по месту. 

 

Конопатка - паклей конопляной. Раньше её навалом было. Сворачиваем в жгутики, олифой густой пропитываем и конопатим. 

 

Смолой потом смолиться, днище и нижние бортовые доски, и транец по высоте нижней доски.

Смола - битум. У меня аэродромный, тот что между плит заливается. Он на морозе не трескается. Можно подобрать из магазинных битумов-гудронов. 

 

Киль на тихих реках не нужен. Хватает килеватости днища и выступающих ребер нижних досок бортов. 

 

Размеры - произвольные. Лучше как мои по ширине- чтобы удобно было грести веслами. Длина я уже упоминал - у меня укорочена, для перевозки на прицепе. Желательно на метр подлиннее. 

Форма днища на рисунке не совсем правильная. Там надо более округлую, по изгибу досок бортовых равномерно. 

Вес не взвешивал. Но вдвоем свободно кладем на прицеп легковушечный поверх бортов.(хотя тут все относительно, я 4- пудовку  5 раз жмал по молодости.)

У меня к лодке еще есть оська и колеса от мопеда. Я живу рядом с речкой, метров 200. Один свободно качу лодку,  как тачку. Потом ось и колеса в лодку. и поплыл. 

 

 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смысл Василий с тёса строить есть? ну в отличии простого набора шпангоутов и  зашив фанерой  на ус? такой картоп в раза почти три легче какбе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Александр55 сказал:

А смысл Василий с тёса строить есть? ну в отличии простого набора шпангоутов и  зашив фанерой  на ус? такой картоп в раза почти три легче какбе....

Ну так что есть - из того и строим. У нас такие лодки всегда строили, какая фанера водостойкая раньше. И сейчас не везде она.

А потом, массивная плоскодонка на  веслах  с толчка хорошо идет, равномерно. И звук при ходьбе, на волне,  солидный. На любителя. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Вася Куролесов сказал:

Да, сначала днище изогнуть. Да, днищем к верху на рисунке.

Потом борта пришивать. Может потребоваться изменить изгиб, но это видно будет по месту. 

 

Конопатка - паклей конопляной. Раньше её навалом было. Сворачиваем в жгутики, олифой густой пропитываем и конопатим. 

 

Смолой потом смолиться, днище и нижние бортовые доски, и транец по высоте нижней доски.

Смола - битум. У меня аэродромный, тот что между плит заливается. Он на морозе не трескается. Можно подобрать из магазинных битумов-гудронов. 

 

Киль на тихих реках не нужен. Хватает килеватости днища и выступающих ребер нижних досок бортов. 

 

Размеры - произвольные. Лучше как мои по ширине- чтобы удобно было грести веслами. Длина я уже упоминал - у меня укорочена, для перевозки на прицепе. Желательно на метр подлиннее. 

Форма днища на рисунке не совсем правильная. Там надо более округлую, по изгибу досок бортовых равномерно. 

Вес не взвешивал. Но вдвоем свободно кладем на прицеп легковушечный поверх бортов.(хотя тут все относительно, я 4- пудовку  5 раз жмал по молодости.)

У меня к лодке еще есть оська и колеса от мопеда. Я живу рядом с речкой, метров 200. Один свободно качу лодку,  как тачку. Потом ось и колеса в лодку. и поплыл. 

 

 

Спасибо большое за ответ!Теперь намного все понятнее. 4е пуда-64кг,это я понимаю одной рукой? Ну ты вася крут!С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20.11.2018 в 12:09, Вячеславович сказал:

Сильно вАлкая?

Мой знакомый поехал на плоскодонке рыбу удить,рассказывал-сижу и думаю-лишь бы ничего не клюнуло,потону.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если память не изменяет, то валкость зависит в большей степени от развала бортов, чем от "плоскодонности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Koshka_Kiska сказал:

Если память не изменяет, то валкость зависит в большей степени от развала бортов, чем от "плоскодонности".

ну от развала и от наличии киля,стабилизация лучше...ялик с лобастыми скулами быть вообщет  должен легче наваливается при ветре..,а лучше устойчивей скеги на гребную...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Koshka_Kiska сказал:

валкость зависит в большей степени от развала бортов, чем от "плоскодонности".

Может быть ,я был однажды свидетелем очень комичной ситуации на озере.Трое человек привезли с собой на испытание на воде лодку необычной конструкции,напоминающей крейсер Аврору.Поставили на воду,лодка завалилась на бок но не зачёрпывает чуток.Один командует-садитесь,она сейчас огрузится и станет как надо.Двое  с неохотой залезли,сели друг за другом.Третий(видимо изобретатель) держал лодку и тоже залез и лодка сразу же завалиась на бок .Хорошо не глубоко возле берега,но всё равно окунулись.Потом они лодку выволокли на берег,вылили воду,опять спустили но залезать в неё побоялись,только громко разговаривали указывая изобретателю на недостатки этой конструкции.Лодка с торца выглядела как равносторонний треугольник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
02.03.2019 в 22:40, Koshka_Kiska сказал:

валкость зависит в большей степени от развала бортов, чем от "плоскодонности". 

Был у нас на одной яхте в яхтклубе тузик, сделанный тогда в 90 по модным обводам - как яичная скорлупка :)

Так вот грести в нем было забавно. Я больше смотрел сколько от края борта до воды оставалось. Он от борта к борту валился постоянно :)

Потренировался я раз и плюнул, сдавал на классике почти плоскодонке, вот примерно таком  -

69910215.gif

А грести надо было на экзамене одним веслом с кормы - галанить. (ГАЛАНИТЬ, грести однимъ кормовымъ весломъ такъ, чтобы лопасть его описывала въ водѣ винтовую линію)

Так что плоскодонка это не так уж плохо. Если правильно сделана.

 

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Моя плоскодонка, но фанера. Сшей и склей.

P1010392.JPG

Изменено пользователем Koshka_Kiska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Koshka_Kiska сказал:

Моя плоскодонка

Берега у вас на речке красивые,а у нас везде обрывисто,по полтора два метра .Лодку на воду замучаешься спускать,я надувную на верёвке считай вертикально опускаю а потом сам кое как карабкаюсь.Чёт за последние лет десять берега сильно опустились,мож что лес усиленно вырубают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Koshka_Kiska сказал:

Моя плоскодонка, но фанера. Сшей и склей.

Сколько примерно цена материала?

На деревянную уходит примерно 4 тысячи. Это доски, шурупы, клей, олифа, краска.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.