Перейти к содержанию
vitek4333

Купил.... ругайте... 1а616

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем. Искал станок в гараж, хотелось 616, был опыт работы на нем. Нашел относительно недалеко от себя, поехал смотреть, оставил задаток, позавчера забрал. Станок 57 года, состояние хорошее, на внутреннюю призму передней направляйки едва залазит щуп на 3 сотки. Было падение, когда предидущий хозяин снимал с фундамента, упал на доски настила ямы, сломан маховик продольной, ступица поперечной, чуть погнут конец винта поперечки миллиметра 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Телефон фотки грузить не хочет, дома с компа сброшу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не понял зачем оно мне надо, хотя с другой стороны желание есть, понимание что с ним можно делать есть, место для него есть. Да и деньги не пропил, вложил в будущее если можно так выразиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ждем подробные фотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросов по нему много, чтото тут уже разжевано, чтото сам разберусь, чтото подскажут. Был вопрос не мог включить ни винт ни вал, разобрался, надо ловить положение рычага что их переключает. Брал без проверки в работе, пощелкал передачи, подачи, все крутилось. Мотор был снят когда ехал смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотки. Это те пока что фоткал при осмотре post-109069-065522900_1542627931_thumb.jpgpost-109069-025805300_1542627939_thumb.jpgpost-109069-096906300_1542627945_thumb.jpgpost-109069-022054500_1542627972_thumb.jpg

когда его вез уже.

post-109069-073323500_1542628031_thumb.jpgpost-109069-022197600_1542628090_thumb.jpgpost-109069-074122000_1542628219_thumb.jpgpost-109069-012724300_1542628342_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погреюсь, пойду в гараж еще сфоткаю. Значит 1а616 1957 год, Куйбышев. Из проблем, когда снимали с фундамента у продавца, уронили на настил ямы, сломан маховик продольной, ступица и маховик поперчной, немного погнут вал поперечной. Состояние станины примерно 150 мм от патрона на внутренней стороне призмы щуп 4 сотки не лезет, если его прижать, вылазит с усилием. Есть люфт в гайке поперечной, думаю что в гайке, потому как на пожатие клина не реагирует. Надо ловить положение переключателя винт/вал, не включается увеличенный шаг резьб если не включен перебор, хотя может так и должно быть? Вроде пока все косяки что нашел. Запущу в работу найду еще. Патрон стоит на 250, обратные кулачки к нему отдали, ключ не отдали. Мотор уже был снят, отдали к нему 3 квт с переходной пластиной. Мотор буду переносить под поддон, так меньше места занимает. Поддон не родной, половина москвичевского бака.

Маховик ЗБ поставил на продольную, поскольку без маховика ЗБ можно что-то сделать, а без продольной нет. Собрал обломки ступицы поперечки в кучу, состыковал, прикрутил на место, туго крутится, снимаю лимб, крутится лучше, там должен стоять подшипник между ступицей и лимбом? Отдали 2 маленьких радиальных, один между фланцем винта и ступицей, а куда второй ставится?

Вчера собрал все кондеры в кучу, мотор запустил, пока крутился в холостую, нормально, побробовал пустить стружку, пару секунд и кондер сгорает. Буду ставить расщепитель. 3 фаз нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У этого станка реверс электродвигателем, трудно ему будет от конденсаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там стоит упорно-радиальный подшипник 8102 (51102).

 

Измерь шаг кулачков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На файлообмене есть каталог запасных частей на 1а616

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там стоит упорно-радиальный подшипник 8102 (51102).

С подшипником разобрался, есть место под него, и плоскости шлифованные, стал туда как родной.

 

Про фото помню, не добрался до гаража. С конденсаторами да, пуск затруднен, можно попробовать поиграть с большим пусковым и центробежным выключателем пускового, но расщепитель хотел давно, а на новом компрессоре мотор 3000 5.5 квт от кондеров не будет работать без вариантов, так что только расщепитель или 3 фазы, 3 фазы пока возможности нет. Идут по улице, но для подключения нужен проект и причина для чего они нужны, если указать причину станок и компрессор, налоговая у меня поселится, будет днем и ночью контролировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто у вас не поселится, и никому не надо объяснять зачем вам 3 фазы. Вы имеете на это право. Если нет , то ставьте частотник. Но со временем все равно придете к 3 фазам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо искать знакомого в электросетях, про причины узнавал в электросетях? Станок и компрессор можно обосновать как для личных нужд, или можно указать например для котла. У меня знакомый покупал участок с аукциона, 380 подвели официально без вопросов, только указал необходимую мощность, даже электросети проект делали и все подводили.

Изменено пользователем Миша87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когда получал участок, затупил сам, надо было сходу делать 3 фазы, Ну да чего теперь плакать. Насчет налоговой ни разу не сомневаюсь, что будут проезжать мимо и смотреть. У меня еще один гараж в аренде в кооперативе, регулярно там наблюдаю, катаются сотрудники на своих машинах, ищут гаражников. Обоснование в принципе подходит любое, самое ходовое это заряжать электромобиль. Котел и электроплита не прокатят, оба газовые. Про причины спрашивал, говорят требование сверху, должна быть минимально правдоподобная. Знакомые в сетях найдутся, город маленький. В основном упиратется в стоимость подключения, год назад спрашивал, получалось почти 800 уе, за то чтобы поменять счетчик на 3х фазный, плюс кабель. Хотя да, надо будет еще раз съездить спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше вложиться раз, чем мучатся всю жизнь, расщепитель фаз то же не дешевая штука, а если отопление в гараже сделать электрическое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расщепитель фаз то же не дешевая штука

Да нет, стоимость электромотора на 7.5 или около того и конденсаторы для его холостого пуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас померял биение патрона, 15 соток, шлифованный поршневой палец в нем бьет так же, попробовать снять патрон почистить планшайбу? может мусор какой попал.

Фотки, заранее извиняюсь за срач в гараже, сначала пршлось освободить место под станок, потом когда поставил, опять все переставлял машину загнать.

Набрал на ждановичах немного оснастки, набрал бы еще, но деньги закончились, еще должен остался немного. И из приятного, сегодня лампу подарили.post-109069-032644700_1542665485_thumb.jpgpost-109069-045310800_1542665605_thumb.jpgpost-109069-042945000_1542665776_thumb.jpgpost-109069-040797600_1542665937_thumb.jpgpost-109069-077837900_1542666119_thumb.jpgpost-109069-066992100_1542666297_thumb.jpgpost-109069-000678100_1542666428_thumb.jpgpost-109069-014168800_1542666528_thumb.jpgpost-109069-031607700_1542666635_thumb.jpgpost-109069-099104400_1542666860_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще фотки

ААА, совсем забыл, на приемке подогнали заготовку под ступицу. post-109069-017006700_1542667094_thumb.jpgpost-109069-043664500_1542667158_thumb.jpgpost-109069-062485900_1542667266_thumb.jpgpost-109069-060621000_1542667476_thumb.jpgpost-109069-026911800_1542667590_thumb.jpgpost-109069-059200500_1542667728_thumb.jpgpost-109069-044879100_1542667804_thumb.jpgpost-109069-077963400_1542667940_thumb.jpgpost-109069-047948500_1542668029_thumb.jpgpost-109069-091063500_1542668132_thumb.jpgpost-109069-074800300_1542668225_thumb.jpgpost-109069-026997700_1542668378_thumb.jpg

 

Лучше вложиться раз, чем мучатся всю жизнь

Когда-то проведу 3 фазы, все равно ж придется это делать.

Шаг кулачков если правильно померял 10 мм. Мерял от начала одного до начала следующего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня. Значит засунул в патрон лом, и пошатал, сначала подперев центром, потом без него. отжимается без центра на 15 соток. Видео грузится, там вроде более понятно. Снял крышку ПБ, шестерни хорошие, понят почему увеличенные шаги работают тока на реверсе подачи, надо ловить положение рычага направления подачи. Еще вспомнил что отдавали самодельную жестяночку из передней бабки. Сильно она там нужна? по идее смазка там разбрызгиванием, и разбрызгиванием же закидывает в ванночку от которой течет к подшипникам.

Еще немного фоток.post-109069-062195000_1542713461_thumb.jpgpost-109069-025670000_1542713716_thumb.jpgpost-109069-000730700_1542714031_thumb.jpgpost-109069-096494800_1542714199_thumb.jpgpost-109069-045062300_1542714954_thumb.jpgpost-109069-029910800_1542716502_thumb.jpg

 

 

Нашел еще косяк, площадка в рездержке нижняя, куда упирается нижняя плоскость резца, не ровная. Насколько влияет на скорость? И реально ли зажав в патрон фрезу и подняв резцедержку профрезеровать эту плоскость?

 

Еще вопрос что за цифры выбиты возле переднего подшипника? даты когда подтягивали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если шаг 10 то могу подогнать ещё комплект обратных, вроде даже новый.

Плоскость нужно выровнять, но фрезой в патроне скорее всего не выйдет, не хватит хода салазок чтобы про фрезеровать на проход.

Изменено пользователем Миша87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просил ругать-ругаюстанок приличный,гараж отличный,теперь руки мальца приложить и пойдет работа.вопрос не по теме конечно,но гейцы по дороге нетормозили?когда сам с подольска в москву вез 6р83 укрытый брезентом и с документами меня просто ..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

AlexMOS, Спасибо!!! Гаевые тормознули 2 раза, оба раза в городе где забирал, там выезд из частного сектора через крутую горку и сразу на трассу или через город, не рискнул подниматься на горку, скользковато было, поехал через центр, а по трассе ехать было спокойно, пока заправился, поел, уже 8 вечера было, пусто, раз заплатил за техосмотр и раз за ремень, хотел отговориться но ходили вокруг прицепа и многозначительно вздыхали, категории на прицеп нету, брал прицеп под В, у этого в докумментах скромно написано разрешенная масса 750 кг, при его весе в 500, а тут немного больше было нагружено. Ехал 40-60, пару раз больше, машина тянула нормально, но малейшая неровность и начинает раскачивать, нагрузил больше на машину, чтобы фаркоп не расцепился, расход примерно в полтора раза. Документы на станок как бы были, договор куплипродажи и накладная по которой его покупал предыдущий хозяин.

 

Плоскость нужно выровнять, но фрезой в патроне скорее всего не выйдет, не хватит хода салазок чтобы про фрезеровать на проход.

Если сдвинуть малую до упора и развернуть, то хода должно хватить, на глаз хватает. Ход малой по книге 120, послезавтра примеряю. Проблема в том что в районе рабочего фрезера нет ни одного.

 

 

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго всем. Запустил станок, передачи, подачи работают, все включается переключается. Есть люфт в поперечной подаче, клином убрал насколько можно, все равно есть, курил ютуб, вроде понял что можно сделать. Есть конусность заготовки, около 2х десяток, выставлением ЗБ довел до 5 соток, найду стойку под индикатор, попробую убрать. Чистота после резца, средняя, риски видны, но палец не цепляет, резец отогнутый под сменную пластину, пластина желтая ссср.

Первые работы. резал леркой из граненки 14 post-109069-030906400_1544442330_thumb.jpg

Ручка включения, была отломана, нарезал в отверстии м8, и закрутил.post-109069-079576300_1544442415_thumb.jpg

Маховик на продольной был сломан, поставил туда с ЗБ, а на ЗБ сделал новый. Маховик от задвижки ВГП, ступица проточена под обломок от родного. post-109069-036591600_1544442487_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было биение на патроне около 15 соток, грешил на шпиндельный подшипник. Сегодня решил снять патрон, грязи было очень много, болты самоточки так еще и потянутые, плюс патрон стоит на 250, и сделана переходная планшайба. Почистил резцом плоскость прилегания, затянул новые болты, люфт остался 8 соток, отжим шпинделя усилием одной руки, 6 соток, было и то и другое 15.

Попробую снять еще раз и поправить родную планшайбу. post-109069-089296400_1544982629_thumb.jpgpost-109069-069568600_1544982736_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.