Перейти к содержанию
tim-tam

Как резать тонкостенные трубки из нержавейки?

Рекомендуемые сообщения

Возникла потребность нарезать из тонкостенных (0.5-1.0 мм) трубок "кольца".

Материал трубок - нержавеющая сталь. Какая конкретно - не знаю, и продавец не говорит.

Как лучше это сделать, чтобы не было сминания стенок трубки?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в токарном, то через разрезную втулку и отрезной резец с косой передней кромкой, для того что бы не оставался заусенец на отрезанной части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Труборезом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возникла потребность нарезать из тонкостенных (0.5-1.0 мм) трубок "кольца".

Материал трубок - нержавеющая сталь. Какая конкретно - не знаю, и продавец не говорит.

Как лучше это сделать, чтобы не было сминания стенок трубки?

 

Лентопильный станок, странно что не говорит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубореза у меня нет и не предвидится.

Ленточная пила у меня по дереву (даже биметальные полотна могут пилить только мягкий металл) - так что этот вариант тоже отпадает.

Про отрезной резец я подумал, но опыта перетачивания (да и на чем, собственно, перетачивать) у меня нет.

Пока склоняюсь к тому, чтобы закрепить в резцедержателе гравировальную машинку (типа Dremel) и тонким отрезным кружком при низких оборотах заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая штука ,толщина потоньше желательно

 

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fsnamistroy24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FDisk_almaznyj_Trio_Diamant_125102223_Gladkij_Wet_lezvie_22_14818_big.jpg&text=ГЛАДКИЙ%20КРУГ%20АЛМАЗНЫЙ&rpt=simage

 

Из болгарки сделать типа циркулярки с упорчиком ,трубочку подводим и пальчиком к кружочку поджимаем и крутим-колечки и получаются.

В воду чуть макаем-её много не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая штука ,толщина потоньше желательно

Можно и так. Тем более, что болгарку я уже на токарный свой устанавливал.

Диск алмазный гладкий я купил самый тонкий из имеющихся (1.2 мм вроде бы).

Но это, пожалуй для труб диаметром от 30.

У меня трубки 18-24.

 

Посмотрел, кстати, как работают труборезы-трещетки (именно их рекомедуют для тонкостенных трубок).

Симпатичная вещь. Но за проф. вариант просят какие-то невменяемые деньги (470 евро) :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубореза у меня нет и не предвидится.

Ленточная пила у меня по дереву (даже биметальные полотна могут пилить только мягкий металл) - так что этот вариант тоже отпадает.

Про отрезной резец я подумал, но опыта перетачивания (да и на чем, собственно, перетачивать) у меня нет.

 

того нет, этого нет, опыт отсутствует... А стоит ли тогда браться за такую работу? нержавейка специфичный материал, нахрапом не возьмешь. Без обид...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А стоит ли тогда браться за такую работу?

Работа не на заказ. Для себя.

Поэтому конечно возьмусь и сделаю.

Тем более, что минимум инструмента у меня все же есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маленькие можно и за 1-1.5кр купить.

www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/stolyarno-slesarnyi/truborezy/topex/truborez_dlya_mednyh_i_alyuminievyh_trub_tope

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лазером с модулем труборезки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Станок не нужен-в него зажимать трубки плохо.

Это если прямо в патрон. Я буду через пластиковые втулки.

 

Маленькие можно и за 1-1.5кр купить

В самой ссылке, что вы дали стоит "для алюминиевых и медных трубок". У меня трубки из нержавейки.

Тут скорее подошел бы

https://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/stolyarno-slesarnyi/truborezy/ridgid/truborez-dlya-nerzhaveyuschej-stali-ridgid-15-sl-97212-5-28-mm/#tab-Responses

Но такой труборез уже под 6 тыс. руб. И не очень подходит для резки тонких трубок.

 

Лазером с модулем труборезки

Шутка хорошая. Понравилась. (© "Осторожно Модерн")

Изменено пользователем tim-tam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкостенную нержу тоже режет, только ролики чаще менять придется, отзывы почитай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я буду через пластиковые втулки.

Надо расточить дюралевую, латунную или стальную втулку и сделать в ней продольный разрез, что бы она работала как цанга, стенка должна быть 2-4мм, в зависимости от диаметра. Это предотвратит деформацию трубки в отличие о пластиковой втулки, хотя если резать отрезным диском, то усилия та минимальные.

Про отрезной резец я подумал, но опыта перетачивания (да и на чем, собственно, перетачивать) у меня нет.

Иметь токарный и не иметь заточного, это как-то странно) На все разовые хитровывернутые работы сменных резцовых пластинок не найдешь, приходится из быстрореза самому заправлять.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1.Вырубными ножницами. (если диаметр большой).

2.Режем любым "кривым" способом,а потом на оправке ровняем края- на токарном.

Изменено пользователем Philosopher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел, кстати, как работают труборезы-трещетки (именно их рекомедуют для тонкостенных трубок)

Это разновидность обычного роликового трубореза. Он закатывает кромку внутрь. Если не нужна высокая точность, то два варианта - ленточная пила с очень мелким зубом или "мартышка" из болгарки на 125 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tim-tam,

 

при любом доступном способе будет допуск по ширине кольца и заусенец, где-то больше, где-то меньше и, скорее всего, их придется убирать.

А раз так, неважно как резать, важнее как обрабатывать кромки после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос-сколько их и какие размеры?

Если кустарно-они должны получаться без проблем.Главное-их не создавать.

 

Вариант-залить трубку гипсом (ох как непопулярно,но и не геморройно) или свинцом (ох как геморройно.но популярно).

Прикатать на круге ,если можно в руку взять. Хотя бы в рукавицах.

А на каком круге можно в рукавицах?

Моторчик маленький от вентилятора,чтобы рукой можно было остановить,типа вертака грампластинок. И круг отрезной боковая поверхность.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заусенец, где-то больше, где-то меньше и, скорее всего, их придется убирать.

А раз так, неважно как резать, важнее как обрабатывать кромки после.

 

во-во, заусенцы на нержавейке после роликов или отрезного круга замучаетесь убирать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос-сколько их и какие размеры?

Размеры я указывал: диаметр трубок - 18-24 мм., высота кольца 15-20 мм.

Штук по 5 через пол-миллиметра

 

Это предотвратит деформацию трубки в отличие о пластиковой втулки, хотя если резать отрезным диском, то усилия та минимальные.

Сделать пластиковые втулки гораздо легче, чем даже алюминиевые.

При правильно подобранном пластике вполне себе должна подойти для обработки абразивом.

 

во-во, заусенцы на нержавейке после роликов или отрезного круга замучаетесь убирать.

Откуда заусенцы возьмутся если заготовка (трубка) тоже вращается в процессе отрезания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда заусенцы возьмутся если заготовка (трубка) тоже вращается в процессе отрезания?

 

оттуда... попробуете - узнаете...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

во-во, заусенцы на нержавейке после роликов или отрезного круга замучаетесь убирать...

 

В патрон втулку-цангу текстолитовую или из полипропиленовой муфты (скользкая хотя она)

И шабером трёхгранным.

Только если это правда заусенцы,а не завальцовка диаметра.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В патрон втулку-цангу текстолитовую или из полипропиленовой муфты (скользкая хотя она)

И шабером трёхгранным.

 

серьезно? со Ст3 не попутали?)) пофантазировать конечно можно, но на практике ничего не получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но на практике ничего не получится..

 

Смотря какие заусенцы.

Получится ,если осртая кромка и бритвенной толщины листочки. Убрать деформационные-нет.

 

Можно ещё конус,обмотанный шкуркой.

 

В любом варианте каким то образом их надо убирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.