Перейти к содержанию
Авторизация  
Marcin

Проблема с закалкой 5ХНВС

Рекомендуемые сообщения

Есть нож 50*ф650*ф310. Оставили припуск на термообработку по 1мм на сторону. Отправили на объемную закалку до 55...58 HRC.

После термообработки детали пришли в таком виде: толщина осталось прежней, а припуск на внутренний диаметр перешел на наружный!?

Подскажите это возможно, 2мм все-таки!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовка- паковка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для поковки вполне возможно. Видимо после поковки железку не отжигали.

Припуск под обработку внутреннего диаметра под шлифовку для размера от 30-40 мм составляет 0,3-0,4 и то это считается много. Но при этом не расщедриваются на лишние телодвижения в виде выбрасывания запорченных заготовок, а предусматривают в технологии такую весч как термоулучшение до 28-32 НRc и не от хорошей жизни. Тогда поводок и раздутий при закалке меньше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое и на отливках бывает,однажды отверстие Ф150мм увеличилось на 3мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Термоулучшение до 28-32 HRc паковки или перед закалкой?

ни с чем подобным до этого не сталкивался :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Термоулучшение до 28-32 HRc паковки или перед закалкой?

ни с чем подобным до этого не сталкивался

перед мехобработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут ключевое слово ПОКОВКА. Если ковка закончилась на холодную, то произошла пластическая деформация, которая при повторном нагреве вернулась взад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:sad: :good: :good:

Всем большое спасибо за информацию!

значит будем пробовать делать термоулучшение после мех. обработки о результатах отпишусь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

иными словами паковки к нам приехали без отжига?

А визуально как-нибудь можно это определить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Визуально можно определить при обработке, поверхность крепче сердцевины, или просто повышенная твёрдость и стружка ломается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если все это происходит, значит без отжига?

 

пошел мерить!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

померил.

Заготовку (Паковка с отверстием, чистовые р-ры см. выше) после черновой обработки нар.диам. по 3м точкам и внутренний, вот результаты:

нар.ф 22-28HRC,

внутр.ф 12-18HRC,

по плоскости 18-26.

Получается что паковка не отожженная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Их и раньше то не сильно отжигали, а сейчас думаю это нормой стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
перед мехобработкой.
значит будем пробовать делать термоулучшение после мех. обработки о результатах отпишусь!

Marcin! Остыньте, прочитайте совет Адепта ещё разок .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно же отжиг перед обработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отжигать,не отжигать один х нехай станочники плачуть, может там и так пойдёт,нормализовывать тож-структуру не ,,задавали,, ,а вот улучшить как Адепт советовал(повторю для невнимательных -до мех.обработки что пред.закалкой) обязательно,если хотите уменьшить поводки после закалки-там куча всяких приёмов-постоянная технология для сохранения размеров перед закалкой.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с єтой сталью плотно работают на ГМЗ (Горький) они из нее делают ножи. попробуйте им позвонить, пообщаться с технологами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там куча всяких приёмов-

Сергей7, вам и карты в руки. Тема то назрела отдельная (как подготовишь, то и получишь) - "предварительная термообработка" (интересен чужой опыт в нынешних условиях тотальной экономии на таких "безделицах")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да самый распространённый вопрос какая сталь-люди часто имеют не плохое железо и приходится убеждать их что правильная ТО по крайней не менее важный вопрос-и с недоверием слушают шо не надо искать другую а надо попробовать так-то и так :) .Так что 3.62 золотые слова :hi: . Никогда не изучал специально энти вопросы да и вообще не являясь спецом в вопросах ТО-всегда любил почитывать журналы ,,Вестник машиностроения,, , ,,Станки и инструмент,, и тд.,так-же являюсь увлечённым технологией ТЦО -наработал несколько приёмов за время работы термистом,ну само-собой не я их придумал:хорошие результаты даёт изотермическа закалка как по кораблению так и изменению размеров,ТЦО -изменяет размеры но мех.обработанная после предпоследнего цикла-меньше коробится и меняет размеры при окончательной ТО,например винт 80 на 32 шаг 16 длинной-~700 из 30ХГТ после цементации удлиннился на почти 7 десяток и изменился меньше десятки (и то в погрешности измерителя :) ) после ТЦО и закалки с низким отпуском.Так ну и основной приём(отожженная сталь) первая закалка из диапазона Ас1-Ас3-ближе к Ас1 например для ШХи 760-770 и отпуск(обязательно) на 500-600,далее закалка обычная и низкий отпуск-изменение размера детали типа кольцо должно быть вам приятным,эффект распространяется и на конструкционные стали ,правда другая сторона этих приёмов(всех описанных) то,что требует отработки и просто перенос-могёт испортить не только настроение. Вообще встречал многочисленные описания САБЖА и минимизации поводок но увы отработал лишь данные.А так можно вспомнить о увеличении размера на низкоуглеродистых сталях при ТЦО когда v нагрева больше чем v охлаждения и наоборот,всякие кульбиты с дисперсно твердеющими вообще не имеет смысла описывать- много чё можно найти и вспомнить но увы это уже лишь теория-хотя совместными усилиями можно наполнить тему предложенную 3.62. С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да самый распространённый вопрос какая сталь-люди часто имеют не плохое железо и приходится убеждать их что правильная ТО по крайней не менее важный вопрос-и с недоверием слушают шо не надо искать другую а надо попробовать так-то и так :) .Так что 3.62 золотые слова :hi: . Никогда не изучал специально энти вопросы да и вообще не являясь спецом в вопросах ТО-всегда любил почитывать журналы ,,Вестник машиностроения,, , ,,Станки и инструмент,, и тд.,так-же являюсь увлечённым технологией ТЦО -наработал несколько приёмов за время работы термистом,ну само-собой не я их придумал:хорошие результаты даёт изотермическа закалка как по кораблению так и изменению размеров,ТЦО -изменяет размеры но мех.обработанная после предпоследнего цикла-меньше коробится и меняет размеры при окончательной ТО,например винт 80 на 32 шаг 16 длинной-~700 из 30ХГТ после цементации удлиннился на почти 7 десяток и изменился меньше десятки (и то в погрешности измерителя :) ) после ТЦО и закалки с низким отпуском.Так ну и основной приём(отожженная сталь) первая закалка из диапазона Ас1-Ас3-ближе к Ас1 например для ШХи 760-770 и отпуск(обязательно) на 500-600,далее закалка обычная и низкий отпуск-изменение размера детали типа кольцо должно быть вам приятным,эффект распространяется и на конструкционные стали ,правда другая сторона этих приёмов(всех описанных) то,что требует отработки и просто перенос-могёт испортить не только настроение. Вообще встречал многочисленные описания САБЖА и минимизации поводок но увы отработал лишь данные.А так можно вспомнить о увеличении размера на низкоуглеродистых сталях при ТЦО когда v нагрева больше чем v охлаждения и наоборот,всякие кульбиты с дисперсно твердеющими вообще не имеет смысла описывать- много чё можно найти и вспомнить но увы это уже лишь теория-хотя совместными усилиями можно наполнить тему предложенную 3.62. С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.