Перейти к содержанию
kursant504

Наварка грунтозацепа на трак

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всех приветствую.

 

Решил попросить совета у коллег по форуму, т.к. коллеги по работе подобного опыта не имеют.

 

Есть в деревне небольшой самодельный гусеничный "трактор" от деда. Сделан из какой-то военной техники. Дед и отец в основном использовали как этакий "грузовичок" (т.е. лес и прочее грузили прямо в него, в кузов).

 

А сейчас уже передомной всё чаще встаёт необходимость тянуть им приличной массы прицеп. По ровной грунтовке и т.п. - нет проблем. Мощи с запасом. Но стоит влезть в большую грязь или мокрый снег (весна и осень) - не хватает сцепления с грунтом. Гусеницы просто пробуксовывают, т.к. грунтозацепы на них "неразвитые".

 

(фото моих траков)

post-155153-015810700_1542179545_thumb.jpg

 

Каких-то отверстий или мест куда можно поставить "накладные" грунтозацепы, как иногда военные делают, нет.

 

Хочу попробовать вариант такой, что приварить к небольшому количеству траков из ленты- стальные выступы (пластины прямые или П-образные, высотой 10-15мм).

Чем лучше приваривать?

Хочу для начала попробовать приварить "пластинки" из простой стали, без изысков с износостойкими хардоксами и прочей экзотикой. Пробеги небольшие - несколько раз в сезон в лес выехать. Годик попробую, а дальше буду смотреть.

 

Формировать "выступы" полностью наплавкой, имхо, слишком трудоёмко.

 

Сделать подогрев перед сваркой- нет проблем.

По электродам в принципе тоже некоторый выбор есть.

Ширина трака - 200мм.

 

Что за сталь, естественно, не знаю. Но техника очень старая, врядли там что-то сверхестественное. Наверное обычная Гадфильда (110Г13Л).

Отдельно трак смогу на днях сфотографировать, для лучшего понимания.

Изменено пользователем kursant504

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть лишний кусок трака, то можно попробовать на нем. Не думаю, что возникнут проблемы.

Ну и фото спецтехники думаю всем любопытно было бы посмотреть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, лучше приваривать не пластины, а куски арматуры.

Как вариант ещё хочу попробовать приварить кусок швеллера (получится П-образный грунтозацеп) или кусок полособульба- в этом случае массивный бульб сам и будет выступать в роли зацепа.

 

С арматурой тоже интересная идея, просто круглое не так удобно приваривать к плоскости - зато будет "полнее" сам шов.

 

Да, лишние траки (в т.ч. и сломаные есть). Попробую на них. В основном "по дому" варю электродами ОК 46.00 и АНО-21.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По своему опыту скажу - лучше всего наплавка. Арматура живет только на снегу зимой (если не отлетит сразу) и разве что в болоте. На камнях, на твердом грунте работают только изделия из твердой стали типа пальцы гусеницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю тут надо не грунтозацепы ,а опорную поверхность гусеницы увеличить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю тут надо не грунтозацепы ,а опорную поверхность гусеницы увеличить.

Машина не тонет (по болотам и топям не езжу) не сватает именно сцепления с поверхностью: по весне снег начал таять и во дворе был весь утоптаный. В итоге по этому гладкому плотному и мокрому снегу не мог даже тронуться с места с прицепом - гусеницы просто скользили (плюс ещё и сам трактор маленький - массы мало для хорошего сцепления вдобавок).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так банально уголки наварите тогда

Вариантов масса - хоть болты ненужные приваривай.

 

Я интересовался именно за саму сварку: нужны ли какие-то особые электроды или для моего "колхоза", получается, подойдут какие угодно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старые сломанные траки дадут самую исчерпывающую информацию. Если это не какая-нибудь убер-сталь, то, думаю, ок46 вполне подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбирал что приварить в качестве усиления. Поверхность трака не очень удобная для сварки.

Взял старый 6-тигранный пруток (бывшая решётка с окна) - согнут под форму поверхности трака.

 

Приваривал электродами ОК 46.00 (ф3мм) с подогревом трака (благо траки очень маленькие, от газовой горелки нагреваются быстро). Варится очень хорошо.

 

post-155153-013001400_1542345394_thumb.jpg

post-155153-065459700_1542345395_thumb.jpg

 

 

Хочу ещё попробовать приварить электродами ЭА-395/9 (ф4мм), которые, вроде как, подходят именно для этой стали тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы рекомендовал их поставить и испытать и не спешить наплавлять следующие. Неизвестно, как поведет себя это изделие и что с башмаком после нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы рекомендовал их поставить и испытать и не спешить наплавлять следующие.

 

Пока в деревню не собираюсь. Сделаю несколько пар опытных и попробую их в деле. А там уж буду думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то есть неприятный опыт. Наплавка на башками бульдозера и потом сплошные трещины. И отлетает наплавка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть в деревне небольшой самодельный гусеничный "трактор" от деда. Сделан из какой-то военной техники

 

"Небольшой" трактор-это Т-62 ? :lol:

 

Тогда вот эти пойдут

 

https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=http%3A%2F%2Fforumuploads.ru%2Fuploads%2F000a%2Fe3%2F16%2F117686-1-f.jpg&text=Шпора%20для%20крепления%20танка&rpt=simage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Небольшой" трактор-это Т-62 ?

Очень смешно.

 

Не надо быть великим учёным чтобы понять, что мои траки- малышки по сравнению Т-62. Да и писал я что ширина - 200мм.

 

Эта схема не подойдёт.

Они же чисто транспортировочные (танк на них не может ездить, т.к. они занимают место под зубья. Надеваются они при заезде танка на своё место на платформе)

 

На моём траке в окнах ходят зубья ведущей звезды (ничего не всунуть), там где сплошная часть - с обратной стороны дорожка для катков (ничего не просверлить под болт и тп), за края тоже не зацепиться (малый зазор между траком и бортом. И опять же выходят зубья).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если на траки наварить проушины сбоку ?

Будет гусянка снаружи пошире на миллиметров 35-не страшно.

А в них ставить съёмные шпоры (болты с высокими головками или наваренными на головку шарами от подшипника) ?

Или ролики от роликового-их в любом вагонном депо полно.

 

Но проушины не должно загибать.

Если варить по 2 большие гайки вместе.типа железнодорожных высоких М24 ?

Резьбу в них не использовать (не вывернешь) ,болты М20 с гайками через них..

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда работал в нефтекомпании, вывозку готовых нефтепродуктов осуществляли своим автотранспортом. дорогу через перевал зимой держали дежурными бульдозерами. катерпиляры работали нормально. наши130 - задница. на гусянки сначала сплошную арматуру варили - бульдозер боком свистел вниз метров на 200 как на коньках. сошлись на петлеобразном за цепе3-4 штуки на башмак. но они периодически постепенно отваливались. раз в неделю сварщик ехал на перевал на лечение. но это работа бульдозеров 24часа в сутки и месяцами не глуша.толкая 2метровых снег и тяжёлые снежные лавины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

асу

Нарезать 12 арматуру.

Полуавтоматом без перегрева.

На линию стёртого грунтозацепа.

По 4 стяжка на сторону,с провисом в центре.

Изменено пользователем Alex Varlam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1- Полуавтоматом без перегрева.

2- На линию стёртого грунтозацепа.

3- По 4 стяжка на сторону,с провисом в центре.

 

1) Есть только РДС (раздел то соответствующий) - трансформатор и инвертор. Полуавтомат лежит, но просто так им варить не люблю (гемор с баллоном и тд), трансформатор нравится больше всего.

2) Он не стёрт (износ там минимальный) - его просто не было.

3) со сплошным куском арматуры примерно так и получается.

 

Подумал ещё, что неплохо было бы сделать отпуск после приварки: греть градусов до 600 и хотя бы некоторое время подержать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

48-50 год-вероятно гадфильд.

По нему лучше почитать "академичные" рекомендации.

Но вроде перегрев противопоказан.

А это полуавтомат и прихваты в разбег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

48-50 год-вероятно гадфильд.

По нему лучше почитать "академичные" рекомендации.

Но вроде перегрев противопоказан.

А это полуавтомат и прихваты в разбег.

 

Я сразу сказал, что это скорее всего Гадфильда (более простые среднеуглеродистые стали на военных траках пошли уже на более новых машинах).

 

В литературе как раз таки сварки таких сталей полуавтоматом (проволокой) особо и не предусмотрено - всё электродами, все процессы заварки тоже электродами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex Varlam, тему эту видел изначально и практика, безусловно, критерий истины однако выражения типа

деталь до 200градусов не выше лучше сварка в проточной воде или на крайняк с последующим охлаждением водой шва

 

как то не настраивают на "академический" конструктив. Сварка в воде, равно как и полив шва ею - верный путь к трещинам, имхо.

 

Да и вообще, по литературе, даже для более простых (среднеуглеродистых и легированных) сталей нигде не встречается температура предварительного и сопутствующего подогрева меньше 250-300 *С и после отпуска охлаждение с печью или на спокойном воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот есть такие электроды ОМГ-Н для наплавки и сварки высокомарганцовистых сталей. Вот цитата: "Наплавка изношенных участков и заварка дефектов литья железнодорожных крестовин и других деталей из высокомарганцовистой стали марки 110Г13Л". 110Г13Л - это как раз сталь Гадфильда и есть. Может ими попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.