Перейти к содержанию
Олег А.

Порядок точения, за один установ, переходник КМ2-В16. ?

Рекомендуемые сообщения

К шпинделю короткий конец?

порядок обработки: правый конец, затем левый?

Обработка только ли в центрах, или возможен зажим патроном/цангой?

Интересна только практика и производственники, технологи-теоретики могут смело пропустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

практика и производственники, технологи-теоретики могут смело пропустить

Кака разница как выточена заготовка, если в производстве их будет шлифовать?

 

зы. технолог-теоретик, сарказм можно смело пропустить :crazy:

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dark horse & Co,

термообработки не будет,

минимальная шлифовка не снимая с патрона /центров /цанги.

Материал СТ45 в состоянии поставки,

износостойкость покупных сырых китайских конусов более чем устраивает,

предполагаемое разовое кол-во 5-10 штук,

станок хоббийный,

сколько-то штук есть самодельных, нужен техпроцесс для:

минимальное биение, максимальная скорость изготовления.

Изменено пользователем Олег А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в хоббийных условиях, то сначала под калибр полный конус Морзе точат на необходимом к-ве заготовок. Потом снимается патрон и короткий конус точат под калибр вставляя заготовку в конус шпинделя. По другому никак поскольку конус калибром не проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег А.,

Я для себя точил так:

Заготовку в кулачки, точил большой конус (контроль по переходной втулке, калибра нет)

Затем точил втулку на 1/2 длины конуса, (в ней ответный конус), не снимая вставлял выточенный, и точил второй конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для себя так точил , выставил по индикатору длинный конус , проточил заготовку ,потом в центровочное отверстие вставлял нужный конус, км1 или км 2

в12 в16 ,прижимал зб, обкатывал и протачивал короткий

Изменено пользователем mizev.serz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В центрах с перестановкой. Угол каретки не меняется. Сырая оснастка- угробиловка посадочных станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересна только практика

Обладателям конусной линейки, пусть даже электронной (у Вас ведь реализовано?)

не нужно никаких лишних перестановок.

1. Вставляем заготовку в патрон, с выпуском на всю длину.

2. Сверлим центровочное отверстие.

3. Попираем центром (бабка должна быть строго выставлена!).

4. Точим цилиндры, затем конуса, отрезаем.

 

Сырая оснастка- угробиловка посадочных станка.

Не без этого :wink: , вот только у хоббийных китайцев посадочные обычно не закалены, сталь типа Ст.45, иногда даже хуже.

Китайская оснастка тоже часто достаточно сырая, так что чего уж там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обладателям конусной линейки, пусть даже электронной

Совершенно верно, т.е. доворот малой и "ловля углов" в техпроцесс не входит.

И все же ориентация заготовки?

Тонкий и короткий конец на шпиндель? или же наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкий и короткий конец на шпиндель? или же наоборот?

Не вижу принципиальной разницы. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не вижу принципиальной разницы.

а проточка левого цилиндра, если на патроне тонкий конец?

а жесткость заготовки?

 

А если все же с перестановкой, в центрах,

мы потеряем что-то в соосности?

Из плюсов у нас будет 2 центровочных отверстия для возможности реставрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все же ориентация заготовки?

 

Если действительно есть конусная линейка, то часть с большим диаметром к патрону, с меньшим к ЗБ.

 

А если все же с перестановкой, в центрах,

мы потеряем что-то в соосности?

 

Если умеешь работать в центрах точность будет в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если на патроне тонкий конец?

Олег, вспомните Свифта (война остроконечников с тупоконечниками). :)

Но патрон всё же держит, а не поддерживает, так что вывод напрашивается сам.

 

Точение в центрах имеет смысл только в том случае, если обработка производится

на нескольких станках, например в такой последовательности -

1. Грубая обработка заготовки.

2. Точная обточка (если требуется).

3. Термообработка.

4. Шлифовка.

 

Иногда все же требуется центровка с двух сторон, вот пример -

post-49871-061288400_1542278500_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Себе точил так:заготовку центровал с 2х концов,катал индакатором по готовому конусу,зажимал а центрах,точил одну сторону,переворачивал,точил вторую,на конуса кроме шейки давал+0.5,потом в термичку и шлифовал.мне нужны просто каленные были.вы можете в центрах сразу давать чистовой размер конуса раз нехотите калить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если действительно есть конусная линейка

И не сомневайтесь, ±45° с расчетной точностью 4 знака после ",", что точней 1",

поэтому примерка и шлифовка не предполагается, только мелкий "шкуринг" зализать вершинки.

 

Но патрон всё же держит, а не поддерживает,

 

1. выпуск заготовка на всю длину +10-15мм

2. нежное торцевание, центровка, поджатие з.б.

3. проточка "толстого" цилиндра на всю длину заготовки

4. проточка левого конуса +3-5мм

5. доворот резцедержки, врезание под левую фаску

6. проточка правого "тонкого" цилиндра

7. проточка правого конуса

8. доворот резцедержки, правая фаска

9. шкуринг

10. отрезание

 

Порядок верен, или левую фаску сдвинуть?

вроде все операции, кроме отрезания, выполнимы одной пластинкой типа DCMT/VCMT.

Изменено пользователем Олег А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, всё верно, но в самом начале нужно на фрезерном сделать лапку,

и если отрез кривой, то фрезой же грубо оформить торец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и если отрез кривой, то фрезой же грубо оформить торец.

а торцануть без дикого вылета из патрона не проще/точнее/удобнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а торцануть без дикого вылета из патрона не проще/точнее/удобнее?

А зажимать конус как? MT2-B16 просто как пример, они могут быть абсолютно разными,

и на каждый иметь или точить оправку как-то не по феншую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заготовку торцевать в патроне первой операцией , потом выдвигать из патрона на рабочую длину и центровать, какой наф конус, какие оправки???

 

А если станку , патрону и ЗБ веришь и заготовка не из под забора, то и центровать без вылета заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. выпуск заготовка на всю длину +10-15мм

2. нежное торцевание, центровка, поджатие з.б.

3. проточка "толстого" цилиндра на всю длину заготовки

4. проточка левого конуса +3-5мм

5. доворот резцедержки, врезание под левую фаску

6. проточка правого "тонкого" цилиндра

7. проточка правого конуса

8. доворот резцедержки, правая фаска

9. шкуринг

10. отрезание

 

Порядок верен, или левую фаску сдвинуть?

вроде все операции, кроме отрезания, выполнимы одной пластинкой типа DCMT/VCMT.

 

Если есть линейка все серьезно упрощается.

 

Порядок неверный. Верный привожу :

 

1. Торцовка и центровка под ЗБ, правильно выполняется на минимальном вылете, миллиметров 3 - 5 более чем достаточно;

2. Проточка более тонкого конуса, можно с предварительной проточкой цилиндра;

3. То же самое для более толстого конуса;

4. Оформление детали, ну фаски там всякие, зашкурить, подрезать перед отрезанием чтобы и там сразу фаску сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потом выдвигать из патрона на рабочую длину и центровать, какой наф конус, какие оправки?

Я неверно понял Андрея, так как в голове сидит обработка отрезанного торца уже готового конуса.

 

Vadym,

В чем преимущество первым изготовление тонкого конуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем преимущество первым изготовление тонкого конуса?

 

Проще, быстрей, удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порядок неверный. Верный привожу :

1. Торцовка и центровка под ЗБ, правильно выполняется на минимальном вылете, миллиметров 3 - 5 более чем достаточно;

При переустановке заготовки в патроне центр уйдет, при поджиме бабкой заготовка деформируется.

Итог: на станке всё красиво, сняли - всё кривое.

Так (да и как угодно по-другому) можно делать только при точении в центрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В чем преимущество первым изготовление тонкого конуса?
А вдруг конус в патроне кривой, что сейчас актуально? После развала СССР попадаются кривые патроны.

Поэтому есть преимущество. Можно потом проточить большой конус относительно зажимных губок патрона, зажав этим патроном только что проточенный пруток и поджав центром. Однако, это уже не с одного установа :rolleyes:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.