Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Подскажите оптимальную оправку для фрезеровки ГБЦ - шестигранник, квадрат или диск?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Началось все с покупки сверлилки, так и покатилась жизнь под откос...

В общем, докатился до намерения сварганить самодельную оправку для фрезерования плоскостей. Прежде всего ГБЦ. То есть масса неровностей и возможностей для вибрации.Может быть, даже чугунных. То есть резец придется крепить с керамикой, или даже эльбором.

Сопромат не знал, да еще и забыл.

Момент инерции шестигранника, квадрата и диска нагуглить конечно нетрудно. Но одно дело сухая безжизненная теория и статика, другое пышно зеленеющая жизненная практика и динамика.

 

А вот если чисто практически, на опыте.

В каком случае поверхность после фрезерования будет чище?

После оправки из шестигранника на 32, квадрата 60*60 или диска 300*20(маховик)?

Шестигранник и квадрат привлекают тем, что они уже есть, проще в обработке и можно сделать более развитую систему прижимов.

В случае маховика резец придется прижимать одним болтом.

 

Далее, по креплению хвостовика. Допустимо ли крепить оправку к хвостовику на резьбе? Или это еще один потенциальный источник вибраций-нежесткости, соответственно косяков обработки?

Ну и самое интересное. Требуется ли такой оправке ТО? Или достаточно того, что ТО сделана на резце, который будет в ней крепиться?

 

Спасибо за советы.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сделана из квадрата 50х50, закалена и шлифована, проблем с ней нет.

Чугунные ГБЦ фрезерую универсальной пластинкой(которая по стали, чугуну и т.п.), эльбором пробовал, но не понравилось, скорость сильно больше не дашь(хз почему, но результат с определленных оборотов начинал у меня ухудшаться), а стоит эльборовая вставка дорого и сколоть ее можно запросто, так что эти эксперименты я забросил.

300мм длинна оправки оптимально, но необходимо иметь в запасе еще и оправку на 410мм для фрезеровки Форд Транзит

По креплению хвостовика - у меня балеринка насажена на стандартную оправку для торцевой фрезы(только длинную) и прижата торцевым болтом(при этом 2 уса оправки входят в паз на балеринке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фрезер FSS 400, сделан "вертолёт, сталь 40Х с термообработкой. Резцы диаметром 16мм. Эльбор и твердый сплав. Вертолёт напресован на конус и закручен болтом.

post-61798-042500600_1541952511_thumb.jpeg

post-61798-073416800_1541952775_thumb.jpg

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня сделана из квадрата 50х50, закалена и шлифована, проблем с ней нет.

Чугунные ГБЦ фрезерую универсальной пластинкой(которая по стали, чугуну и т.п.), эльбором пробовал, но не понравилось, скорость сильно больше не дашь(хз почему, но результат с определленных оборотов начинал у меня ухудшаться), а стоит эльборовая вставка дорого и сколоть ее можно запросто, так что эти эксперименты я забросил.

300мм длинна оправки оптимально, но необходимо иметь в запасе еще и оправку на 410мм для фрезеровки Форд Транзит

По креплению хвостовика - у меня балеринка насажена на стандартную оправку для торцевой фрезы(только длинную) и прижата торцевым болтом(при этом 2 уса оправки входят в паз на балеринке).

 

Из чего сделана? По закалке понятно. Квадрат из 45-ки, закалить смогу. А вот шлифовка зачем?

Универсальная пластинка по стали-чугуну это импортная какая-то? Серия P? А ВОК-71 и КНТ не пробовали? Про эльбор я где-то читал что ГБЦ с отбелом только он берет, керамика мол не держится.

А на Ямз 238, Ман или Вольво какую ширину обработки надо? Продольного хода 660+150*2 хватит?

Оправка у Вас получается обрезана, и усы выполняют роль шпонки. Ок, надо обдумать. Я подумывал вообще сделать цилиндрический хвостовик на 20 и зажимать в цанге ER-32. Чтобы цанговый патрон не снимать, он основной. Скользящую посадку и крепление оправки торцевым высокопрочным болтом 14-16 через шайбу.

 

сделан "вертолёт, сталь 40Х с термообработкой. Резцы диаметром 16мм. Эльбор и твердый сплав. Вертолёт напресован на конус и закручен болтом.

 

Вертолет не видно, но спасибо за совет.

Ваш опыт известен.

Термообработка какую роль в данном случае играет?

Раз вертолет закручен болтом, значит хвостовик уже был с резьбой.. или сами делали, сырой, потом калили?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Раз вертолет закручен болтом, значит хвостовик уже был с резьбой.. или сами делали, сырой, потом калили?

Хвостовик штатный. Под большую дисковую фрезу. Вертолёт на шпонке. После остановки шпинделя реле времени даёт время на выбег 5 сек. потом тормоз включает. Калили вертолёт и крепёж до HRC 34..38, больше не надо. Термообрабатывал чтоб чуть жёстче был, чем сырая сталь. Калить сильно не надо - будет вибрировать.Обрабатывает по ширине 380мм. Ход стола - 1150мм.

Завтра сфоткаю вертолёт поподробней.

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из чего сделана?

Сталь 40Х Подробнее по опраке на фото: https://www.chipmaker.ru/gallery/image/56930/

А вот шлифовка зачем?

Убрать возможные изгибы после термички.

Универсальная пластинка по стали-чугуну это импортная какая-то?

Китайская фирмы ZCC

А на Ямз 238, Ман или Вольво какую ширину обработки надо? Продольного хода 660+150*2 хватит?

Грузовики не делаю, максимум тракторный Д 240, так как тельфера нет, а спина не казенная.

Я подумывал вообще сделать цилиндрический хвостовик на 20 и зажимать в цанге ER-32. Чтобы цанговый патрон не снимать, он основной. Скользящую посадку и крепление оправки торцевым высокопрочным болтом 14-16 через шайбу.

ИМХО слабо, дрожать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хвостовик штатный. Под большую дисковую фрезу. Вертолёт на шпонке. После остановки шпинделя реле времени даёт время на выбег 5 сек. потом тормоз включает. Калили вертолёт и крепёж до HRC 34..38, больше не надо. Термообрабатывал чтоб чуть жёстче был, чем сырая сталь. Калить сильно не надо - будет вибрировать.Обрабатывает по ширине 380мм. Ход стола - 1150мм.

Завтра сфоткаю вертолёт поподробней.

 

34-38 это нормализация. А готовый крепеж из магазина 12.9 уже 38-42, значит можно просто его взять. Насчет высокой закалки полностью согласен. Звенеть будет.

У меня ходы стола 450*660, но от оси шпинделя до вертикальной направляющей 400 мм. То есть теоретически можно хоть полуметровой оправкой махать, тогда зона обработки расширится. 660+500 = 1160. Но все еще, хватит ли этого для длинных ГБЦ.. углы останутся не затронуты. Стол длиной 1000, теоретически много что влезет. Но ширина всего 300, два паза. Длинная ГБЦ наверняка еще и широкая, закрепить не выйдет.

Следовательно в сильно длинной оправке смысла нет. 300-380, как у Вас, кажется наилучшим выбором. Или выше упомянутые 410? В том числе с точки зрения массы и нагрузки на подшипники шпинделя.

 

Резец у Вас S(крепление сквозным болтом) D(ромб 55) N(угол наклона режущей вершины 0)CN 1616. Под пластины DCMT1616(...). А пользуетесь эльбором...значит, импортным PCBN. Какого производителя берете?

Iscar, или что-то попроще тоже можно?

 

Китайская фирмы ZCC

 

У меня такие есть, но мелкие, 11. По чугуну пробовал, показали себя хорошо, правда на токарном.

 

ИМХО слабо, дрожать будет.

 

Тоже были такие сомнения. Получается оптимально взять готовую оправку под КМ4(в шпинделе он) с внутренней резьбой и обрезать так, чтобы получить минимальный вылет оправки.

Потом легкопрессовую посадку на горячую, возможно и со шпонкой. А болт с шайбой как дополнительная подстраховка.

 

Убрать возможные изгибы после термички.

 

Тут не понял... ИМХО, если ось шпинделя перпендикулярна столу. А у меня она перпендикулярна с точностью центроискателя, сделанного из ИРПВ на вылете 150.

То даже если оправка будет в форме бумеранга, все равно режущая вершина будет описывать круг, лежащий в плоскости, параллельной плоскости стола насколько это возможно.

Правильно рассуждаю или неправильно?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец у Вас S(крепление сквозным болтом) D(ромб 55) N(угол наклона режущей вершины 0)CN 1616. Под пластины DCMT1616(...). А пользуетесь эльбором...значит, импортным PCBN. Какого производителя берете?

Iscar, или что-то попроще тоже можно?

CORLOY. Пластины CCGT. Углы не "нулевые".Сплав Н01.Устал искать ВК. А корлой он всегда есть. Эльбор отечественный, "Композит-10", на удар который работает. Он для головок типа Д245. Эльбор переправлен на алмазе. Очень там радиус большой.

post-61798-011945100_1541955920_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

CORLOY. Пластины CCGT. Углы не "нулевые".Сплав Н01.Устал искать ВК. А корлой он всегда есть. Эльбор отечественный, "Композит-10", на удар который работает. Он для головок типа Д245. Эльбор переправлен на алмазе. Очень там радиус большой.

 

Благодарю! Нашел известно где и державку, и пластины. Да, весьма доступно. Отлично.

Кстати, там же нашел эти пластины CBN(эльбор) и PCD(алмаз). https://ru.aliexpres...2898260531.html

А то с поиском советского эльбора тоже сложности начинаются.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут не понял... ИМХО, если ось шпинделя перпендикулярна столу. А у меня она перпендикулярна с точностью центроискателя, сделанного из ИРПВ на вылете 150.

То даже если оправка будет в форме бумеранга, все равно режущая вершина будет описывать круг, лежащий в плоскости, параллельной плоскости стола насколько это возможно.

Правильно рассуждаю или неправильно?

Рассуждаете правильно, просто была возможность сделать шлифовку бесплатно, вот я и сделал, и деталь выровнял и красивее она выглядит после шлифовки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рассуждаете правильно, просто была возможность сделать шлифовку бесплатно, вот я и сделал, и деталь выровнял и красивее она выглядит после шлифовки

 

Более того, выгнутая как рессора оправка еще и удары должна амортизировать. Теоретически. Если ее согнуть, как подвижный люнет :)

 

У вас пластина какая, тоже С(ромб 80 градусов) или другая?

C, мне кажется, для фрезеровки на удар выгоднее, за счет формы нагрузка перераспределяется в тело и меньше шанс сломать кромку. Чем на узком ромбе D(55).

Еще нашел интересную державку для КНТ-16, там пластина вообще стоит ребром, итого высота получается все 16 мм.

Надо попробовать.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас пластина какая, тоже С(ромб 80 градусов) или другая?

Вот такая державка: https://ru.aliexpress.com/item/SRGCR1616H10-16-16mm-Metal-Lathe-Cutting-Tools-Lathe-Machine-CNC-Turning-Tools-External-Turning-Tool-Holder/32620850419.html?ZqDDa2g0s.9042311.0.0.6e2c33ed5bVAYQ

Это для алюминиевых ГБЦ, для чугунных ромб 80 градусов(добиваю неиспользуемый на токарном угол)

У меня ходы стола 450*660, но от оси шпинделя до вертикальной направляющей 400 мм. То есть теоретически можно хоть полуметровой оправкой махать, тогда зона обработки расширится. 660+500 = 1160

Одной стороной должна балеринка брать, так что максимальный ход будет 660мм, т.е. мерседесы и БМВ рядные шестерки уже не сделаете, но ЗМЗ и все остальное ходовое пройдет.

Фрезерный 6Р11 как я понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чугунные ГБЦ фрезерую универсальной пластинкой(которая по стали, чугуну и т.п.)

 

Подскажите пожалуйста какие именно используете для чугунных головок, если бы ссылку вообще супер :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста какие именно используете для чугунных головок, если бы ссылку вообще супер

Вот такие вроде: https://ru.aliexpress.com/store/product/Free-shopping-10-pcs-ZCC-CT-CCMT09T304-CCMT09T308-HM-YBC251-milling-cutter-insert-carbide-cemented-carbide/1707787_32804200838.html?ZqDDa2g0v.12010612.8148356.68.596225fbx9seJX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Одной стороной должна балеринка брать

 

То есть шпиндель придется наклонять? Полностью плоское фрезерование недопустимо?

Печально.

Тему про фрезеровку головок читал, но запутался, там встречались разные мнения. Кто-то и без наклона вроде фрезеровал.

 

Фрезер гораздо меньше. Малыш. TOS FA-2V, продольная подача отшабрена по уровню 0.02\100. Судя по обкатке по ШП 630 удалось получить яму меньше сотки.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть шпиндель придется наклонять? Полностью плоское фрезерование недопустимо?

Да, надо наклонять, иначе сетку будет рисовать резец, что недопустимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.

post-61798-076346600_1541999608_thumb.jpg

post-61798-021891700_1541999628_thumb.jpg

post-61798-065620000_1541999670_thumb.jpg

post-61798-096771500_1541999696_thumb.jpg

post-61798-051809000_1541999722_thumb.jpg

post-61798-090388000_1541999747_thumb.jpg

post-61798-057391800_1541999878_thumb.jpg

post-61798-005145600_1541999911_thumb.jpg

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SimfSGDC, я такими пластинками начинал фрезеровать ГБЦ, но в итоге отошел от них, так как не экономно получает - всего 4 угла, круглую можно намного больше раз повернуть(за теже деньги) и подачу я с ними стал ставить в 2 раза больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всего 4 угла,

Две рабочих вершины. Не четыре. Это CCGT пластины. Это пластины из сплава Н01, без покрытия. Похожи на наш ВК3. Их хватает на очень долго. Потом поправил на алмазе вершинку - и вперёд. Я тоже пробовал разные пластины, с али тоже.... Эти работают отлично. Ещё лучше ROTTLER( перепакованый Sundvik) но цена большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти работают отлично.

Главное чтобы вам нравилось.

Мне в основном газели приносят фрезеровать, а там то камнем натрут, то какая-нибудь фигня в цилиндре разлетелась и в головку впрессовалась и мне дорогие пластинки жалко убивать, потому что бывает что она после первого прохода на переточку или в помойку.

Изменено пользователем REX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому что бывает что она после первого прохода на переточку или в помойку.

Для таких случаев есть старые напайные резцы. Их не жалко:-) Прошел в черновую - потом чистовую "модной" пластиной.

У меняичугун, 90%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прикрепленные изображения

 

Спасибо за фото.

Вертолет лютый. На скольки оборотах крутите? Станок не подпрыгивает? :) Подшипникам шпинделя от такого расколбаса не поплохеет?

 

Державки все AKKA? С китайскими не сравнивали?

 

круглую можно намного больше раз повернуть(за теже деньги) и подачу я с ними стал ставить в 2 раза больше.

 

Да, круглая в плане износа на летучке прямо идеал.

Тоже надо будет затариться комплектом. Спасибо.

А круглые пластины какие используете? ZCC? Материал?

 

Еще на белке нашел круглые сменные эльборовые вставки. Тоже интересно.

 

У меняичугун, 90%

 

H01 пластины стоят на чугуне? В описании заявлено что только алюминий. Да и по пластинке видно, полированная острая, цветмет. Я думал, Вы их только по ал.ГБЦ используете.

К тому же судя по фотке пластин радиус режущей кромки малый. 02 или 04?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А круглые пластины какие используете? ZCC? Материал?

Какие-то дешманские по алюминию, у этого же продавца, на которого ссылку на державку давал, брал. Примерно 6-8 головок до поворота пластинки.

Изменено пользователем REX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На скольки оборотах крутите?

Чугун- 225,280. Алюм - 450. Почему трусить будет? По весу резца болваночка напротив. Отбалансил и вперёд.Сплав Н01 прекрасно режет чугун! Как оказалось. На расточке у меня применяется. 2мм на сторону легко режет. Ещё есть 6215, но они на черновую.

Подшипники в норме. Вертолёт не тяжелее фрез, которые были со станком.

Радиусы 0.2 на расточке. На фрезеровке 0.4. Буду брать сейчас 0.8.

Державки АККО, другие не пробовал. И не хочу. Устраивают полностью.

post-61798-091204200_1542017005_thumb.jpg

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чугун- 225,280. Алюм - 450. Почему трусить будет? По весу резца болваночка напротив. Отбалансил и вперёд.Сплав Н01 прекрасно режет чугун! Как оказалось. На расточке у меня применяется. 2мм на сторону легко режет. Ещё есть 6215, но они на черновую.

 

Все понял. Показалось что оправка без балансировки.

Ошибся значит.

А насчет напайных резцов. Можете показать их заточку под летучку? Стандартные ведь не подойдут. Режим резания другой.

 

Державки АККО, другие не пробовал. И не хочу. Устраивают полностью.

 

Да, державки выглядят хорошо.

Если брать китайские, то придется обрезать.

Или надо искать державки для ЧПУ, короткие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.