Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Что использовать как дроссель после Блока однофазного тиристорного БОТ, 110В, 25а?

Рекомендуемые сообщения

Какой-нибудь силовой трансформатор?

Через одну обмотку запитать якорь, а вторую оставить висеть в воздухе?

И какой трансформатор искать, на какой допустимый ток через обмотку?

 

С завода после БОТ советуют ставить сглаживающий реактор.

Индуктивность неизвестна, только масса (22кг) и габаритные размеры 200*300 или типа того.

 

Чем можно этот реактор заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реакторы, как и дополнительные индуктивности, не уменьшают в 2 раза входящее напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Реакторы, как и дополнительные индуктивности, не уменьшают в 2 раза входящее напряжение.

 

Вы совершенно правы. Это напряжение уже уменьшил БОТ. Он гонит в двигатель последовательность импульсов. Предельная амплитуда импульса не более 110В.

Вот для фильтрации всех пульсаций из этой последовательности и предназначается сглаживающий реактор.

Он должен саккумулировать постоянную составляющую из импульсов.

Аналогично конденсатору очень большой емкости, включенному между землей и вводом якоря. Только дроссель ставится не параллельно, а последовательно.

Если взять силовой трансформатор 220\127, у которого выходная обмотка 127В и рассчитана на 18А? Эта обмотка в качестве дросселя выдержит? Не сгорит?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У дросселей и трансформатором несколько по разному устроен сердечник. У дросселей он бывает с зазором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не заморачивайтесь, не нужен Вам ни какой реактор. Правильно отрегулируйте ограничение тока и регулятор скорости и все будет нормально. Уж поверьте мне, старику, наслово. Я с этими приблудами работаю с прошлого века по сегодняшний день. К тому же, если Вы переборщите с индуктивностью реактора, то можете "влететь" в режим удержания реактором открытого состояния тиристоров, что вызовет самопроизвольную раскрутку движка до максимальной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще:

Ввиду того, что у Вас преобразователь рассчитан на 110В, Вы его, вероятно, будете втыкать на 220, то советую обратить внимание на его трансформатор ТР (https://docplayer.ru...#show_full_text), через него подаются питание схемы управления и синхронизация СИФУ. Предполагаю, что там должно быть переключение первичной обмотки на питание 110/220В. Если этого нет, то Вам надо будет воткнуть понижающий трансформатор 220/110В в цепь А2В3 (приложение Д) по выше приведенной ссылке. Если заартачится синхронизация СИФУ, то просто перекинете выводы одной из обмоток трансформатора. Мощность этого трансформатора от 20 вт.

Изменено пользователем vodav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не заморачивайтесь, не нужен Вам ни какой реактор

 

Именно поэтому в схемах управления ДПТ на TDA1085 никак не заботятся получить сглаженное среднеквадратичное перед подачей на двигатель?

То есть по факту в качестве дросселя выступает обмотка якоря.

А ей от высокочастотных импульсов не поплохеет? КЗ от микровибраций не наступит?

 

Ввиду того, что у Вас преобразователь рассчитан на 110В

 

Речь идет про БОТ-1-341 М. ОС от тахогенератора, входное 220, выходное 115, мощность 2.5. Так что рассчитан он на 220 и переключать обмотки вроде не нужно.

 

Правильно отрегулируйте ограничение тока и регулятор скорости

 

Насколько я понял инструкцию, регулировки эти как раз с учетом того, что в цепи между приводом и ДПТ будет стоять дроссель неизвестной индуктивности.

А так-то он, БОТ, сам по себе с завода разве не отрегулирован по номиналу?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы попробовал в качестве дросселя статор электродвигателя на 5 кВт. Обмотки соединить параллельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы попробовал в качестве дросселя статор электродвигателя на 5 кВт. Обмотки соединить параллельно.

 

тут есть одна маленькая проблема.

Или немаленькая, смотря с какой стороны посмотреть.

Такая же, как и с тем, чтобы купить готовый силовой дроссель на 3-4 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Именно поэтому в схемах управления ДПТ на TDA1085 никак не заботятся получить сглаженное среднеквадратичное перед подачей на двигатель?

Посмотрите любую схему промышленного привода и сравните ее с TDA1085. Все серьезные привода состоят минимум из двух цепей управления: регулятора скорости и регулятора тока или нелинейного звена. Найдите все это в ТДА-шке. Там вместо нормального регулятора тока применена его пародия - ограничитель тока. Для детских игрушек этого вполне достаточно, но серьезные движки с этим не работают.

А ей от высокочастотных импульсов не поплохеет? КЗ от микровибраций не наступит?

Еще раз повторюсь. Я работаю с этими системами с 80-х годов прошлого века. Мне неоднократно приходилось в силу разных причин применять аналогичные привода мощностью до 50 квт без всяких дросселей. Где мощнее, там да, там надо. Но не потому, что там какие-то"микровибрации", а потому, что там серьезно встает вопрос об ограничении скорости нарастания тока через тиристоры. И если ее не ограничить должным образом. то максимально-токовая защита привода становится бесполезной, она просто не успевает сработать. Что же касается приводов малой мощности, к коим относится привод БОТ, то здесь в качестве реактора с успехом выступит индуктивность питающей сети, ведь его владелец не собирается подключать его 120-м кабелем непосредственно к 400-му трансу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что рассчитан он на 220 и переключать обмотки вроде не нужно.

Да, Вы правы, я еще раз перечитал руководство, оно так и есть. Ну, а максимальное выходное напряжение скорее всего ограничевается минимальным углом открывания тиристоров в УО.

А так-то он, БОТ, сам по себе с завода разве не отрегулирован по номиналу?

Любой привод для нормальной работы требует индивидуальной настройки. Это связанно как с параметрами якоря(токовая нагрузка, индуктивность, сопротивление и пр.), так и параметрами нагрузки на двигатель (мин./макс. обороты, инерция, потери на трение и пр.). Современные цифровые привода как правило имеют алгоритм автонастройки контура тока и контура скорости, а такой как у Вас надо настраивать ручками и паяльником, еще и с применением осциллографа. Но это все нужно, чтобы Ваш привод "рвал" с места на заданные обороты, "держал" любое изменение нагрузки на валу, и все это в пределах своих силовых возможностей и без перерегулирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С завода после БОТ советуют ставить сглаживающий реактор.

 

все денюжек хотят, вот и советы под стать... сами подумайте о целесообразности СГЛАЖИВАЮЩЕГО реактора на ВЫХОДЕ привода... вообще реактор это, в основном, катушка без сердечника, если сердечник, то уже дроссель... реактор ставят для ограничения бросков максимальных токов(di/dt) для защиты силовых ключей и аварий при КЗ... основное достоинство реактора это "ненасыщение", так как нет сердечника и нечему намагничиваться...

 

если есть желание выполнить рекомендации завода и не переплачивать, то можно намотать реактор самостоятельно, шиной подходящего для максимального тока диаметра, а индуктивностью даже не заморачиваться, всё равно индуктивность двигателя будет намного больше... реактор можно намотать спиралью(плоская катушка) на плюсовой и на минусовой провод витков 20-30, если хотите, то можете найти расчёты в инете для таких индуктивностей... то есть, вам понадобится всего метр провода сечением 4 квадрата что бы изготовить реактор... два куска проволоки метровой длины намотать в плоскую катушку посильная задача , тут нет ничего трудного, а узнайте стоимость вашего реактора и всё станет ясно.

 

http://coil32.ru/calc/flat-spiral-coil.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же касается приводов малой мощности, к коим относится привод БОТ, то здесь в качестве реактора с успехом выступит индуктивность питающей сети, ведь его владелец не собирается подключать его 120-м кабелем непосредственно к 400-му трансу.

 

Инструкция все-таки однозначно и настойчиво требует дроссель после БОТ. Особенно с учетом его однофазности.

Поскреб по сусекам, обнаружил такое

post-121008-097459700_1542670604_thumb.jpg

ГЛЦИ 685.452.111

Н1-К1 97 витков 1.5 мм сечение.

Что скажете? Можно ли этим дросселереактором дополнить индуктивность питающей сети?

 

Или лучше взять

Реактор коммутационный ГЛЦИ 672 161 001.02

 

87 витков, сечение 2.36?

 

Двигатель ПБСТ-42, 2.9 кВт номинал, 4 кВт пиковая, питается от 110В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.