Перейти к содержанию
Авторизация  
макс96

Закалить на масло У8А

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. У кого есть опыт закалки углерода подскажите пожалуйста. Закалится ли деталь на масло на данную твёрдость. Через воду боюсь потрещат.И не будет ли твёрдость пятнистая?

post-179660-085495300_1541823558_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

макс96, да закалится, в толстой части может дать 45-50, пятнистая.., эта деталь сама по себе пятно, мелкая слишком для пятен после масла. Всё это для масел близких к рекомендуемым для ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Закалил. В тонкой 57-62, в толстой 40 - 43 HRC буду перекаливаешь через воду, на масло.2 секунды в воде хватит?

Изменено пользователем макс96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мало .думаю секунды 4 -6 будет норм.где то видел инфу что 5мм одна секунда (условно ).15мм секунды 3 в воде .но это всё формальность .в дальнейшем вы это поймёте .когда начнёте работать без этих формул .полагаясь на опыт а не на секунды .я бы 15 мм в масло не калил вообще .геометрия у детали не сложная .мне проще закалить через воду в масло .потом отпустить до нужной твёрдости .отпуск в районе 420 градусов .на 42 -46 единицы .

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Я уже так и сделал. Перекалил через воду на масло, 64HRC, на толстой части. Отпускаю на 400, через час проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем получилось. На верхнем пределе, 46HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично ! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Следом калил вот такие втулки. Калил в связке по 20 штук. 3 секунды в воде (интенсивно) , далее на масло. В итоге после отпуска на 350 твёрдость разная с одного торца 53 с другого от 53 до 17HRC(на одном участке) получились пятна.Поставил на нормализацию. Как посоветуете перекалить? Всего 140 штук,делать по 1 штуке не подходит

post-179660-066330000_1541866087_thumb.jpg

Изменено пользователем макс96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вяжете неправильно и воды побольше - они почти не трескаются, редко бурты отлетают, такие часто в одной воде делаю - что, масло нюхать?!

У кондукторных рабочая внутренняя и торцы, вязать надо для свободного и быстрого доступа воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему не проверил твёрдость после закалки ?увеличь время в воде перед перебросом в воду .свяжи немного отступая друг от друга для лучшего доступа воды .нужно проверять твёрдость после закалки а потом ставить на отпуск . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После закалки всегда проверяю. Выборочно, пару штук, по одной из каждой связки. 63 64 было, думаю нормально, закалилась. А после отпуска стал проверять несколько штук подряд из связки. Тут и увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что значит всё калить по одной не подходит ?будут детали где вы будите по одной калить и тут не куда не денешься .да сотни !и по одной .да отнимет много времени .всё не возможно калить связывая десятками .калю толкатели по одной .их тоже много .связать нет возможности и по одной калю .но не суть .перекалил .как успехи? :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наливаете в воду масло и калите через масло на воду.

Через воду боюсь потрещат

Потрещат-это если вы их перекалите.

Знать бы куда идут эти детали, судя по виду это упор или колонка, то можно калить только ту часть что большего диаметра

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где то видел инфу что 5мм одна секунда (условно )

это для сталей с 0,35-0,45 углерода (т.е. мартенситной точкой выше 300С), для сталей с углеродом 0,6% и выше я бы советовал держать на 25% дольше (1 сек на 4 мм), чтобы остудить поверхность примерно до 250С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Weilant я не пользуюсь данной формулой .и не считаю секунды держа деталь в воде .я её слушаю.мне достаточно слышать как понижается шипение .может это смешно выглядит но я привык так работать .за поправку спасибо . :) Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне достаточно слышать как понижается шипение

По звуку можно поймать точку Лейденфроста (ниже которой резко возрастает риск трещин) - но оптимальную твердость и минимальную деформацию по одному этому параметру обеспечить нельзя! Кстати, при ручном удержании детали (ессно, в клещах) многие термисты ориентируются не на звук, а на тактильные ощущения (при закалке достаточно большой детали прохождение точки Лейденфроста ощущается как удары по детали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Weilant бессмысленно в данной ситуации входить в диалог .я не считаю секунды .и детали калю сложные не хуже чем другие .и все в нашей термичке знают что я прекрасно справляюсь с закалкой у8 и т.д .у нас термисты с 4 разрядом промахиваются с водой .что значит нельзя ?нельзя калить не считая секунды?нельзя просто калить опираясь на опыт своих наработок?у вас все считают секунды в термичке?приблизительно хотя бы .я не считаю секунды .может это для вас звучит как сказка .но я точно знаю что и мой напарник не считает секунды .так можно ли калить не считая секунды или нет?скажу больше я и деталь кинув в печь не засекаю время когда её вынимать .может я профан в своёй профессии?калю ст 45 в диаметре 60мм .вы что думаете я стою и считаю секунды .надо мной бы просто смеялись все термисты нашего участка .какие удары я могу ощущать если деталь висит подвешена на кран балке?какие?что значит многие термисты .это они вам говорили или так написали в какой то литературе? Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я не считаю секунды .может это для вас звучит как сказка .но я точно знаю что и мой напарник не считает секунды

Почему сказка? Это Ваше сознание секунд не считает - а вот подсознание... :) Вы работаете интуитивно, но та интуиция, которая реально "работает" - это результат столь длительного опыта, когда вместо сознания начинает работать именно подсознание!

Вопрос в том, что на форуме-то просит совета новичок - и как Вы ему объясните, исходя из Вашего опыта, когда деталь из воды в масло перекидывать?

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Weilant.так я и писал что где то 5мм одна секунда .вы поправили .я полостью согласен . :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сменщик перекалил, видимо на одну воду.

post-179660-074436800_1542628344_thumb.jpg

Изменено пользователем макс96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

лучше перебрасывать в масло .риск трещин очень велик .кто вам сказал что калить углеродку можно без переброса в масло ?я калю углеродку ТОЛЬКО с перебросом в масло !или на масло .но это будет касаться деталей очень мелких .в вашем случаи это через воду в МАСЛО!

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто вам сказал что калить углеродку можно без переброса в масло ?

Иногда можно - это зависит от формы, размера и температуры закалки (и, разумеется, опыта термиста). Подробности здесь: https://www.chipmaker.ru/files/file/11735/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо .но я привык смотреть на свой опыт .и он мне говорит что лучше углеродку перебросить в масло .в их случае это необходимо!Константин .вопрос ?почему же их деталь треснула ?где там сложная геометрия?в корне не согласен что их деталь можно калить просто на ВОДУ.это самоубийство .жду ваших возражений по поводу ИХ детали .к чему вы приводите примеры литературы ?давайте разбирать ИХ случай . а не бросаться литературой .(мы тут разбираем почему у них треснула деталь или ...вы бы закалили их деталь на воду ?я бы НЕТ .если вы ДА .то аргументируйте ПОЧЕМУ их деталь можно закалить НА ВОДУ?и куда мы денем зону риска возникновения трещин .я не буду входить в диалог что можно калить на воду .что нет .скажу что я калю углеродку через воду в масло или только на масло .и никогда я не буду калить углеродку НА ВОДУ .даже если это простая форма .

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта книга безполезна т.к. плавка рассмотрена одна. Есть почти полная увереность, что графики перекроются при рассмотрении 3-х плавок.

Я уже писал, что книжулька реальное барахло, самое смешное, что можно было сделать с исследования правильные выводы и калить конструкционные стали без особых проблем, но нет, до автора это не допёрло, хотя термисты и так всё это знают. В случае инструментальных сталей, требуется значительно больше исследований, ну автору для говёного дисера и этого хватило. Хотя всё это я уже писал.

Так, что опираться на опыт в этом случае на много правильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Константин .вопрос ?почему же их деталь треснула ?где там сложная геометрия?в корне не согласен что их деталь можно калить просто на ВОДУ.это самоубийство .жду ваших возражений по поводу ИХ детали .

Я же те писал, что можно калить в воду эту конкретную деталь - цилиндр постоянного диаметра 10-20 мм закалить можно, если не перегревать (но надежнее - в содовом растворе). Но наличие резкого перехода по сечению (даже с диаметра 15 на 11, как на данном изделии) - это уже только через воду в масло, при закалке в воду почти наверняка потрещит !

 

Я уже писал, что книжулька реальное барахло, самое смешное, что можно было сделать с исследования правильные выводы и калить конструкционные стали без особых проблем, но нет, до автора это не допёрло, хотя термисты и так всё это знают. В случае инструментальных сталей, требуется значительно больше исследований, ну автору для говёного дисера и этого хватило. Хотя всё это я уже писал.

И все эти выводы основаны только на том, что книга издана в Москве, а не в Питере!****

Изменено пользователем NBV(SPB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.