Перейти к содержанию
Авторизация  
TLC-70

Самодельный магистральный фильтр. Обмен идеями и наработками.

Рекомендуемые сообщения

Как нам известно из компрессора воздух идёт с парами масла и воды, для ряда потребителей это неприемлемо, для покраски например. Есть промышленные фильтры, но сменные элементы их весьма не дешёвые, поэтому есть смысл очищать воздух "на черно" для этого нужен предфильтр, причём его будет достаточно для работы пескоструя, гайковерта, шлифмашины и тп.

Итак вопрос, у кого как сделано?

Мои вводные: производительность компрессора 1,2 куб. Мин, вход от компрессора 3/4,выход на пескоструй 3/4, выход на магистраль 1/2.

Идеи: фильтр должен состоять из двух колб, обе должны иметь герметичные крышки, такого размера, чтобы внутрь залезла рука для чистки, смены наполнителя. Колбы с крышками нужны от чего-то уже готовые, либо отрезок трубы с фланцем и крышкой, но уверен, что фланцевое соединение будет сифонить, да и фланец не дешёв, либо корпус воздушно-пенного огнетушителя старого образца с закручивающейся крышкой (но вроде их все уже в металл сдали).

Первая ступень должна очищать от капель влаги и масла, в идеале что-то в виде циклона, но как это организовать -хз, поэтому вход трубкой по направлению к дну ёмкости, нижняя часть трубки перфорированная, выход сверху, перед ним что-то типа экрана, внизу сливной кран.

Вторая ступень с сорбентом, что то типа активированного угля, для начала засыпку из ацетиленового баллона взять. Тут вопросов больше, чем ответов, по логике надо через сорбент прогонять воздух,те подавать снизу, забирать сверху, но при этом воздух будет захватывать частицы сорбента и получится загрязнение твердыми частицами. Можно подавать сбоку, ниже отверстия сорбент, все остальное набить полотном для окрасочный камеры, выход тоже сбоку, но при этом фильтрация только за счёт расширения воздуха в колбе.

Такие вот мысли. Ваши комментарии на сколь это эффективно и рационально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о неприемлемо, для покраски например.

Камрад, раньше трудившийся на покраске авто, как-то рассказал, что у них в качестве влагоотделителя стояло несколько магистральных фильров для воды, включённых последовательно.

Вот таких:

post-69562-076045600_1541799865_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, про водные фильтры, засыпанные силикагелем знаю, это фильтры тонкой очистки, перед краскопультом. Минус их в производительности, при 1,2куб.м они промокнут очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

они промокнут очень быстро.

Там вместо тряпочного фильтра ставятся сетки. Смысл в том, чтоб запустить воздух не по прямой, а по "кривой". Несколько штук последовательно справятся великолепно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фильтры от воды-забудьте про них....это мина замедленного действия.....пластик колбы не держит нефтянку(мое мнение)......рванет нормально так .....на стардрайве картинки посмотрите,что случается......

над холодильником думай в первую очередь....как это реализовать......замедлить максимально скорость воздуха и охладить его.......после сепаратор(не фильтр!)собираем выделившуюся влагу......

я колхозил самодельный маслоотделитель из капроновых чулок женских.......сейчас такой фильтр стоит перед ресивером......руки не доходят выкинуть его....потому как стенки ресюков рыжие и без следов масла......но масло в магистрали и шланге окрасочном всеравно накапливалось......от масла в воздухе не страдал ,но всеравно не по феншую......сейчас стоит две ступени ,последняя имеет 0.1 мкм степень фильтрации.....воздух пользую для окраса и дыхания(катридж с уголем на поясе висит )

https://compressor.dukon.ru/filtry_dlya_ochistki_szhatogo_vozduha/propusknaya_sposobnost_-lt-5_m_min

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Королев, с тобой бы водку пить, не соскучишься, сто вёрст до небес и все х. поймёшь.

Фильтры для воды рассчитаны на,, 6-8бар, это меньше 6-8атм, компрессор давит 12, если это в..т, получится снаряд шрапнельный , не поздоровится не маляру, не машине.

Ставить их можно только после регулятора давления.

Изменено пользователем TLC-70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо немного физики добавить. Капельную влагу ты уберешь обычным циклоном - это не проблема. Масло вполне можно убрать 5мкм или 1мкм фильтром. А вот как ты думаешь понижать точку росы (т..е. убирать пары водяные)? В идеале точка росы сжатого воздуха должна быть на 10 оС ниже минимальной температуры воздуха в помещении. Холодильник может понизить точку росы до +3...+5 оС. Ниже только силикогель - а он реально нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учебник физики я на самокрутки скурил))).С водой понял. А частицы масла разве циклон не будет отделять? 5мкм на такую производительность какой нибудь Kamozzi потребуется... С водными парами не особо понимаю как бороться, наверное без силикагеля не обойтись. Хочется колбу прозрачную, чтобы видеть намокание наполнитель, как писал выше водный фильтр не годится, мне тут на глаза попался промышленный взрывозащищенный светильник, стекло толстое, корпус алюминиевый, приварить резьбовые патрубки не трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С водными парами не особо понимаю как бороться, наверное без силикагеля не обойтись

сколько воды впитает в себя силикогель и сколько воды в воздухе ?сопоставь эти цифры и поймешь ,что холодильник городить по любому......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не разу такой не видел. Что он из себя представляет? Картинки, ссылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал я фильтр, только времени отписаться все никак не мог найти))) 

Внутри отпесочил и покрасил судовым эпоксидным грунтом RM40. В работе пока не проверил, некогда заниматься. 

IMG_20190130_135201.jpg

IMG_20190130_135235.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня сделано так. / компрессор 1.2 куба на  ресс 100л ))))) 3/4  -ресивер 200л+200л . потом сборка песочу крашу масла нет. после  1 фильтра уходит на песочку остальное в  покраску . закрыты колбы 4 года им ни чего не доспелось но и давление в системе не больше 6 Атм

IMAG0680.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.