Перейти к содержанию
bt878a

Нарезка TR резьбы плашкой по стали - возможно? Или это только для цветнины?

Рекомендуемые сообщения

Собственно нашел https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-TR-8-TR10-TR11-TR12-TR14-TR15-Trapezoidal-Metric-HSS-Right-Hand-Thread-Die/32810093107.html

 

Может быть кто-то резал подобную резьбу плашками? Стоит заказать и попробовать? Или затея заранее обречена на провал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без предварительного прорезания резцом резьба будет "пьяная" (любая ошибка захода плашки умножится на резьбе многократно), что на цветнине, что на стали. Под струбцину - пойдет, как ходовая для станка - очень сильно сомневаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без предварительного прорезания резцом резьба будет "пьяная" (любая ошибка захода плашки умножится на резьбе многократно),

Эту проблему можно решить всякими приспособами,а вот нагрузка при резании какой нибудь трап 22Х5 будет далеко не детская,или в кулачках провернёт,а может и сам пруток срезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно решить всякими приспособами

Можно, но тоже не до конца. Точнее, на какой-нибудь шестой-восьмой трапеции возможно, а вот на 10+ - сомневаюсь, как вы совершенно правильно сказали, усилия там будут огого. Даже больше, чем огого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,а вот нагрузка при резании какой нибудь трап 22Х5 будет далеко не детская

Бывают и побольше размером :)

 

Вот к примеру tr40х6 :)

https://www.rinscom.com/katalog/plashki/plashka_trapetseidalnaya/72637/

 

На счет усилий - зависит от числа режущих кромок (чем больше диаметр плашки тем их больше) и от числа витков, так как глубина врезания распределяется между ними от первого витка к последнему, чем больше витков в плашке, чем меньше глубина резанья на один зуб.

Потому прямотаки однозначно утверждать что усилия будут ого я думаю нельзя.

 

Кстати чтобы плашки шли комплектами я вообще не видел. Очевидно что особой необходимости нет. А вот метчики трапецеидальные комплектами часто идут. Но есть одиночные в форрме довольно длинними конусами.

 

 

резьба будет "пьяная" (любая ошибка захода плашки умножится на резьбе многократно)

это наверно любой плашки касается, не только трапеции... но вот на счет умножения ошибки не соглашусь... нормальная плашка после захода на заготовку самооцентрируется.

а вообще на сколько мне известно как раз окончательно калибруют резьбу плашками после нарезки резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото у китайцев, плашка на трапецию ну оооочень не похожа!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому прямотаки однозначно утверждать что усилия будут ого я думаю нельзя.

 

Можно :) даже плашка на скромные М24 серьезно "бодается", а закушенной стружкой бывает что и длинный плашкодержатель отбириает из рук, оставляя забоины на станине.

Всё таки, любая плашка делает резьбу значительно лучше по предварительно прорезанной резцом заготовке, а если говорить о резьбе с допуском хотя бы g6, то я бы сказал, что ТОЛЬКО по прорезанной, либо в спецоснастке, строго исключающей "игру" плашки. На мелкосерийке микрометрических дифференциальных винтов резали метрическую м3х0.5, фанаровскими плашками, приспособа выглядела как подвижный люнет, притом суппорт шел от ходового винта, никакого самозатягивания плашкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По собственному опыту убеждён, что крупную наружную резьбу на стальных заготовках (например, Тр.20х4 и Тр.25х5) быстрее и проще накатывать резьбонакатными головками (покупными или собственного изготовления).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резцом менее геморройно, кмк...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По своему опыту скажу, что доверюсь Тр - плашке только после предварительной прорезки резцом, хотя бы на 80 % глубины врезания.

И то не уверен, что она пойдёт дорезать нормально. Ну в общем, кто резал трапецию, знает, что там за нагрузки.

А я ещё и метчиками вручную резал, на своих руках испытал сопротивление трапеции. Не верю я плашке в резьбе с нуля.

 

А вот для калибровки резьбы давно заглядываюсь на плашечки... Надежда есть, что чистоту они наведут, после резца это сложно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под разовые работы плашек не напасешься. То левая она, то правая, то шаг, то размер. Если серия - наверное да. и то сомнения есть, что на длинном винте, даже после резца, ее не утащит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и то сомнения есть, что на длинном винте, даже после резца, ее не утащит.

 

Извиняюсь, не разъясните, это как - утащит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не по оси винта поедет она. Или будет около оси совершать ненужные телодвижения. Не знаешь ведь, как, кто, и где ее делали. Вещь в себе. Убедился даже на метрике, при нарезке на нерже. Не каждая плашка ее режет, а из тех, которые режут - не каждая по оси. Это в нарезном патроне в ЗБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. понял. Неприятная вещь, даже резцом на кривой заготовке бывает центр получившейся резьбы не в центре...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще на сколько мне известно как раз окончательно калибруют резьбу плашками после нарезки резцом.

Точную резьбу не надо плашкой калибровать. Испортица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

давайте эксперимент. кто тут утверждает что можно? ставим в станок, упираем и даем обороты. главное отойти подальше и видео снять и показать общественности. :crazy:

 

даже резцом на кривой заготовке бывает центр получившейся резьбы не в центре...)

афигеть перл :rofl: Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

давайте эксперимент. кто тут утверждает что можно? ставим в станок, упираем и даем обороты. главное отойти подальше и видео снять и показать общественности.

 

Кто будет оплачивать банкет ? Плашки-то недешёвые )

 

афигеть перл

 

А что смутило ? )

Изменено пользователем Герберт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что смутило ?

Ну резец-то мимо оси не ходит. Или очень постараться надо )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну резец-то мимо оси не ходит. Или очень постараться надо )

 

На кривоватой заготовке резец режет на одну сторону глубже, чем на другой. В итоге при вращении готовой резьбы в патроне видно "прыгание" центра.

У других как-то по-другому происходит, не пойму ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я догадываюсь, о чем речь. Центруемся на полном вылете (в размер), поджимаем центром, Протачиваем, режем резьбу, отпускаем, - бьет? Это из-за внутренних напряжений в металле заготовки, которые сильно меняются при проточке и нарезке резьбы. Чтобы этого не было, оставляется припуск на чистовую обработку диаметра, потом термообработка (нормализация), потом чистовая проточка, и резьба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я догадываюсь, о чем речь.

 

Нет, речь не об этом. Я говорю про КРИВОВАТУЮ заготовку. Я что-то протупил, неправильно выразился - не центр прыгает, а глубина резьбы разная,

от этого при вращении наружка резьбы визуально прыгает относительно её центра, центральная ось-то на месте остаётся, всё правильно.

Изменено пользователем Герберт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кто будет оплачивать банкет ? Плашки-то недешёвые )

я могу оплатить плашки, при условии что будет предоставлено качественное видео процесса.

оплачивать убитый станок и лечение травм не буду.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, речь не об этом

Тогда не понимаю, как так. Перед нарезкой резьбы наружный диаметр заготовки протачивается? Или за несколько установок работа делается? Тогда да, хоть чем, криво будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда не понимаю, как так. Перед нарезкой резьбы наружный диаметр заготовки протачивается? Или за несколько установок работа делается? Тогда да, хоть чем, криво будет.

 

На калибровке резал, естественно ничего не протачивал, незаметная кривизна была изначально, при нарезании всё вылезло.. Издержки начального этапа.

 

я могу оплатить плашки, при условии что будет предоставлено качественное видео процесса.

оплачивать убитый станок и лечение травм не буду.

 

Думаете, станок убъётся ? Скорее всего просто заготовку срежет, как писали выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скорее всего просто заготовку срежет, как писали выше.

всё равно весело. главное оборотов побольше и шаг трапеции побольше. тогда может и плашкодержатель согнет или плашка приплавится к прутку.

 

есть у меня говностанок Фт11. так вот была идея провести на нем серию экспериментов ради веселья. Заварить резцедержку намертво. Вставить и приварить резец с пластиной так чтобы 15-20 на сторону можно было брать. Короче всё заварить на суппорте. И на оборотах каких нибудь приличных 800-1200, с хорошей подачей от 0.5 смотреть сколько максимально на сторону возьмет и что первое у него разрушится. С леркой тоже хороший вариант может получиться. Короче целую коллекцию видео можно сделать на потеху публике.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.