Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Treugolnik

Пресс 50 т, юбилейный 10-й.

Рекомендованные сообщения

Сделан для саабовского автосервиса, по счёту сделанных мною десятый, значит юбилейный. :yahoo: По этому поводу исполнение немного более красивое, чем обычно))). Сделан и сдан 2 месяца назад, все обкатки и проверки прошёл успешно.

 

Из принципа захотел сделать его только из имеющихся в загашниках остатков материалов и комплектующих, т.к. скопилось этого добра что-то уж очень много. Поэтому конструктив не самый удачный и оптимальный, можно было бы намного удобнее и быстрее, зато в расходах только диски для болгарки, пара щёток на зачистку и поллитра обезжиривателя. Ну и, что главное, склад обрезков заметно уменьшился...

Так получилось, что почти все комплектующие, за исключением проката, от Сааба.

 

В сборе перед мастерской

 

post-1068-078664200_1541709382_thumb.jpg post-1068-040511700_1541709393_thumb.jpg

-----------

На рабочем месте

 

post-1068-036342200_1541709405_thumb.jpg

------------

 

Стойки из сдвоенной (сваренной точками) профильной трубы 80х80х4 высотой 2 метра. Отверстия ф25 с шагом 70.

Накладки из нержавейки 0,5, они одновременно для лучшего скольжения каретки и стола, защиты краски стоек и "элегантного внешнего вида)))

 

Верхний узел - половинка какого-то двутавра (полка 100х12, перемычка 100х10). Вертикальный усилитель - обрезок той же трубы 80х80, раскосы - полоса 100х10. Та же полоса приварены с торцов.

Опорная "блямба" штока домкрата - граната ШРУСа, под ней разгрузочная пластина 14 мм, трапецией ~90х250, не знаю от чего.

Крепление к стойкам - болты М12 16 штук, по 8 на сторону.

 

post-1068-040678800_1541709447_thumb.jpg

post-1068-079202200_1541709459_thumb.jpg

post-1068-046402200_1541709470_thumb.jpg

 

Стол: уголок 100х63х8 и полоса 100х10. Внутри обрезки того же уголка сверху и та же пластина снизу, сварено "коробочкой". Окно стола 160х200. Ширина стола 175, между стойками 580 (это не специально, так получилось из-за длины обрезка двутавра)))

Опоры стола - штоки амортизаторов ф23 мм. К штоками приварены ограничительные "флажки".

 

post-1068-087234600_1541709482_thumb.jpg

 

Каретка домкрата их уголков "какие были". Снизу каретки пластина 100х10 и обрезок ступицы для крепления4-х сменных насадок. Подъём каретки- пружины багажника.

 

post-1068-051777000_1541709493_thumb.jpg

 

Ааааа... на фото косяк! Натягивал пружины с помощью цепи и рычага, звенья откусывал, два остались не вытащенными из-под пружины)))

 

Нижняя рама тоже из всякого уголка.

 

Подъём стола винтовой. Винты-гайки - стяжки бетонной опалубки 17х10.

Ообрезок дифференциала.

Опора винтов - сайлент-блоки и подшипники от роликов натяжителей. Под нижней рамой цепи-звёздочки от ГРМ и натяжитель оттуда же.

 

post-1068-015388600_1541709416_thumb.jpg

post-1068-093764000_1541709436_thumb.jpg

--------

 

Заказчик полностью доволен, а я не очень. Есть одно слабое место без "защиты от дурака". Хотя и очень строго инструктировал всех сервисмэнов, что "сначала приподнять стол рукояткой, вставить штоки на нужное место, потом опустить стол на штоки, т.е. рукоятку назад до упора" - достаточно одного "забывчивого", чтобы одним движением сломать многое. Если забыть опустить стол на штоки и начать давить домкратом, то всё давление придётся на чугунные гайки, опорные подшипники и приваренные к нижней раме опоры сайлент-блоков. Кто из них первым "хряпнет" - неизвестно. Укрепить пластины-опоры сайлент-блоков можно, сделав им по одному регулируемому упору в пол - но гайки и подшипники не защитить никак.

===========

 

Вот как-то так... Кому что интересно - спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из проверок:

 

Ещё в "черновом" варианте, без отделки и покраски, поставил на стол тормозной диск от Гранда, придавил трубой - середину диска выломало.

 

В пятницу вечером поставил трубу между столом и кареткой, задавил со всей дури, снял размер между столом и кареткой, и уехал домой. В понедельник приехал - размер не изменился, стол не прогнулся ни на миллиметр, верхний узел тоже. Да и домкрат попался хороший, за 2,5 суток давление не сбросил, додавить ещё не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, как вы определили, что ваш пресс давит 50 тонн?

Выдавить середину тормозного диска - это баловство и "воинствующее мракобесие" :)

По моим расчётам ваш столик не способен нести нагрузки выше 32 тонн.

"Задавил со всей дури" не равно "50 т".

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказчик полностью доволен, а я не очень.

Пресс зачетный! :good:

Изюминкой является механизм перемещения стола, но и он же слабое звено при влиянии человеческого фактора, что уважаемый автор и сам понимает.

Инструктаж - это хорошо, но в данном случае табличка на домкрате: "Перед началом работ убедись, что стол стоит на упорах!" не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, как вы определили, что ваш пресс давит 50 тонн?

А я и не определял, мне оно зачем? На домкрате написано 50 - считаю это за "условные 50". А сколько там на самом деле - какая разница?

В противном случае придётся все домкратные прессы каким-то образом тарировать и писать реальное давление. Одни говорят, что измеряли и всё б.м. соответствует, другие говорят, что 50 это в лучшем случае 40, а 30 это 20-22, и так далее.

 

Например, из опыта автосервисов, сорокинский 10-16 т не выдавливает почти ничего, в лучшем случае подшипники в пределах ф40. 20 т давит не все сайлент-блоки. 30 т давит все сайлент-блоки, но не все ступичные подшипники. 50 тонн давит всё, что требуется.

Из этого и определяли с заказчиком ТЗ. Кстати, домкрат его, и я к его конструкции не прикасался - это одно из моих условий, какой купит, такой и поставлю. А по цене 50-тонники от 5,5 до 15 тыс, и наверное есть разница.

 

Суть в том, что я сделал то, что заказывали - надёжный удобный пресс, который давит всё, что требуется. А сколько там по настоящему тонн - не интересует даже заказчика, тем более что он и не знает сколько нужно.

По моим расчётам ваш столик не способен нести нагрузки выше 32 тонн.

Ну значит врут производители. Это что-то меняет? Для меня ничего, для заказчика тоже - так в чём проблема? В формальных цифрах?

Они принципиальны, когда в ТЗ стоит конкретная цифра, в остальных случаях достаточно, что станок делал "вот это".

Инструктаж - это хорошо, но в данном случае табличка на домкрате: "Перед началом работ убедись, что стол стоит на упорах!" не помешает.

Да, пожалуй так и сделаю. Это второй пресс с таким механизмом, первый похожий и тоже на 50-тонный домкрат. Ему уже года полтора вроде, пока не сломали, но...

=========

 

Кстати, "треугольный" усилитель верхнего узла появился не сразу, в смысле не с первого пресса. Обычно хватало сдвоенного швеллера и распределительной пластины, да и все вроде так делают...

Но однажды "Акела промахнулся". На пресс под 20 т. поставил двойной швеллер 10, и всё было хорошо, пока домкрат не решили заменить на 30т. И на предельных усилиях (метровая труба на плунжер) их прогнуло на несколько миллиметров. Пришлось вварить сверху "стрелу" из пластин.

С тех пор делаю так на всех прессах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На подъем стола гайки поставить к столу через пружины типа клапанных.

Так, чтобы пружины не сжимались от веса стола и детали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришлось вварить сверху "стрелу" из пластин.

С тех пор делаю так на всех прессах.

 

это называется шпренгельная балка и основное усилие на верху пластин треугольника, вполне можно немного железа съэкономить

Поэтому конструктив не самый удачный и оптимальный, можно было бы намного удобнее и быстрее,

что имеется ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На подъем стола гайки поставить к столу через пружины типа клапанных.

Так, чтобы пружины не сжимались от веса стола и детали.

 

Хмм, надо подумать, спасибо. Может быть, в следующем использую.

что имеется ввиду?

Как минимум стойки удобнее делать из уголка, здесь бы взял 70-й. И сверлить проще, и подъёмный механизм почти весь спрятался бы между ними.

Каретка пресса собрана из чего попало, визуально это не заметно, но в работе уголки другого сечения здесь были бы удобнее. То же самое и нижняя опорная рама....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как минимум стойки удобнее делать из уголка, здесь бы взял 70-й. И сверлить проще, и подъёмный механизм почти весь спрятался бы между ними.

сварить в швеллер ?

Каретка пресса собрана из чего попало, визуально это не заметно, но в работе уголки другого сечения здесь были бы удобнее

прокатный внутренний радиус уголка болгарить? какой размер желателен?

То же самое и нижняя опорная рама.

её вааще не видать как сделана, но ведь и смысла нет усиливать, какой размер уголка желателен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сварить в швеллер ?

Нет, зачем же? Иначе проще купить швеллер. По отдельности, расставить на нужную ширину, в зависимости от размеров окна.

 

post-1068-066507000_1542317571_thumb.jpg

 

прокатный внутренний радиус уголка болгарить? какой размер желателен?

Нет, он не мешает. Я имел в виду, что когда все обрезки "какие есть" и все разные, то всё время приходится подбирать что-то под их размер, что-то химичить... В данном случае мне было бы быстрее собрать всю из 40-го или подобного уголка - все размеры заранее известны, накроил и вари. А то приходится пристраивать одно к другому по очереди.

её вааще не видать как сделана, но ведь и смысла нет усиливать, какой размер уголка желателен?

Да там и фоткать нечего, просто рамка и два "уха" под сайлент-блоки приварены.

От 40 до 50 нормально будет. Меньше слабовато, больше смысла нет, всё равно вся опора на ножки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пасиб,

правильно понимаю что если есть в наличии швеллер 16-18 то вполне на стойки пойдёт?

 

а подскажи пожалуйста размеры рабочей зоны, найти такие длинные с крупной резьбой шпильки проблематично, а домкраты винтовые всего 500 мм хода, или может червячную лебёдку простенькую приспособить для подъёма- опускания стола?

 

отверстие какое минимальное в столе делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

швеллер 16-18 то вполне на стойки пойдёт?

Да, вполне пойдёт.

а подскажи пожалуйста размеры рабочей зоны,

А вот не знаю... Два автосервиса, в обоих мои прессы. У одних, судя по нетронутой краске на отверстиях, никогда детали выше 300 мм не засовывали, а вторые (где этот пресс) очень хотели, чтобы побольше, по максимуму. Зачем - не знаю.

Но если это не для авто, то обычно 300 мм от пуансона до стола хватает на всё.

найти такие длинные с крупной резьбой шпильки проблематично

На любой стройке, где льют бетон. Это стандартная винтовая стяжка опалубки, стоит копейки, 100 р метр винта и 100 р гайка.

может червячную лебёдку простенькую приспособить для подъёма- опускания стола?

Тоже можно. У меня не было двух одинаковых домкратов, да и их сложнее завязать в пару цепной передачей, потому и взял стяжки.

отверстие какое минимальное в столе делать?

А это смотря что прессовать будешь. Я толком не знаю, что они там в сервисах делают, я в авторемонте слабо разбираюсь. Лично мне, под мои нужды, хватило бы и 50-70 мм, чтобы какую-то ось выдавить. Хотя в реале такого никогда не попадалось.

 

Это как со сверлильным. Все хотят побольше расстояние от колонны до пиноли. А я за 10 лет ни разу ничего дальше 100 мм от края не сверлил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

может червячную лебёдку простенькую приспособить для подъёма- опускания стола?

Тоже можно. У меня не было двух одинаковых домкратов, да и их сложнее завязать в пару цепной передачей, потому и взял стяжки.

подобие колодезного ворота из куска трубы, 2-х кусков тросика и гнутой ручки будет самым простым решением, имхо.

Изменено пользователем Рома Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подобие колодезного ворота из куска трубы, 2-х кусков тросика и гнутой ручки будет самым простым решением, имхо.

 

у червячной передачи автоматический тормоз есть и усилие для подъёма небольшое, а здеся и получить можно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У одних, судя по нетронутой краске на отверстиях, никогда детали выше 300 мм не засовывали, а вторые (где этот пресс) очень хотели, чтобы побольше, по максимуму. Зачем - не знаю.

Но если это не для авто, то обычно 300 мм от пуансона до стола хватает на всё.

понятно, пасиб

На любой стройке, где льют бетон. Это стандартная винтовая стяжка опалубки,

да нас ещё такие не завозили, сацыализма однако

 

А это смотря что прессовать будешь.

та вроде универсала для мастерового

 

вроде понятно всё, пасиб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нас ещё такие не завозили,

набери в яндексе-купить удивишься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

набери в яндексе-купить удивишься

а то непонятно шо тока в Менске да малой родине одного лица и есть в наличии, да нас монолитное домостроение не доехало и доедет ли када нить неведомо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та вроде универсала для мастерового

 

Тогда что-то минимальное, чтобы прошёл вал. Зажимаешь его в 3-к патрон, патрон на стол, вал сквозь стол, и прессуешь на хвост подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда что-то минимальное, чтобы прошёл вал.

 

есть думка немного погнуть листового до 630 мм, да и может какую хрень на горячую штампонуть, вопщем побаловаться, а не тока выпресовывать валы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×