Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

DarkHamster

2нвр-5дм не крутится вал, а насос новый

Рекомендованные сообщения

Друзья, подскажите, досталось за недорого 2нвр-5дм, 2шт., состояние новое, как с консервации, даже родные пластиковые крышки на месте, 1991 г., в одном чуть масла есть. Так вот валы за крыльчатку на моторе не поворачивается, стоят мёртво, но проблема не в моторах, а именно в насосной части, что с ними не так? Куда смотреть?

Изменено пользователем DarkHamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откинуть моторы, попробовать рукой за муфту предварительно плюхнуть в входной патрубок, 50-100 грамм если не вакуумного масла то хотя-бы трансмиссионного масла.

Пытаться прокрутить вал за муфту по стрелке или даже покачивая не сильно из "стороны в сторону" не прилагая лишних усилий,- кроме как руки без фанатизма.

Не выйдет,- значить придется разбирать желательно не снимать первую камеру.

Для этого сначала перечитайте форум,- все есть по сборке и разборке этого насоса:-чего опасаться,- как разбирать и собирать на что обратить особое внимание.............

 

Если в насосах есть масло хотя-бы хотя-бы до низа смотрового стекла ( насос наклонить назад чтобы понять это) трансмиссионное лить не желательно.

 

Очень может быть что камеры заполнены маслом. и в первый момент довольно тяжело его вытолкнуть его шиберами из цилиндров,-после ротор вращается относительно легко.

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий, спасибо за совет, долго не отвечал т.к. ждал масло и переходной фланец. Пока ждал скинул мотор, и кожух насоса, побрызгал во впуск жидкой смазкой и прокрутил вал, сначала шло конечно очень туго, но потом стало вполне сносно крутиться пальцами. Вырубил новую прокладку и собрал.

И вот все приехало, решил протестировать и тут такая проблема:

Залил масло ВМ-4, прикрутил на вход манометр вакуумный свеже-купленный с известного китайского магазина. Включил, работает, давление бодро опустилось до -0,87, и далее в течение нескольких секунд опустилось до -0,9. Понимаю, что должно быть ниже, но думаю, что вакуумметр то китайский, не калиброванный, возможно врет. Выключил из сети давление падает очень медленно. Включил, оставил поработать, из выпуска шел легкий масляный парок, минут через 5 звук стал меняться и обороты начали падать, возникло ощущение что сейчас заклинит, выключил, обнаружил нагрев мотора, и немного насоса, хотя возможно это тепло от мотора передалось. Походил кругами, залил масла во впуск, прокрутил рукой, туго, масло ушло. Включил работает, через несколько минут ситуация с падение оборотов повторилась, выключил. За вал крутится но очень туго, за крыльчатку не провернуть, только пассатижами. Что делать, разбирать? Да откручивание газобаласта ничего не давало, кроме того что и него начинало бодро хлюпать и присасывать палец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание не упираются-ли полумуфты мотора и насоса одна в другую?-посмотреть снизу не снимая электродвигатель..........

С помощью дополнительной ровной планки проверите сопряжения самих валов? бывает что вал вакуумного блока упирается в вал электродвигателя из-за чего создается осевое усилие, с нагревом возникает нагрузка трущая боковые крышки вакуумного блока ( это внутри)

Длительная работа приведет неизбежно к к заклиниванию и порче насоса.

Часто такое наблюдается если используется электродвигатель серии 4А.- надо обеспечить зазор 2-3.5мм

 

Чтобы объективно оценить качество насоса нужен термопарный вакуумметр, с датчиком ПМТ-2 или ПМТ-4м.

хлюпать с газобаласта не должно,- очевидно потеряна треугольная пластинка-клапан с пружинкой которая стоит в углублении -канале второй ступени-камере.

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало Вм-4 не удачно для этих насосов, от себя:- рекомендую рассверлить отверстие в задней крышке второй ступени до 1.2мм 1.4мм.

с завода часто длинна этого канала подачи масла относительно большая от этого насос страдает от нехватки масла,-( наблюдал такое на насосах не имеющих следов износа не выдающих паспортных данных по разрежению, рассверливание исправило проблему.

Для этого надо снимать заднюю крышку второй ступени стараясь не вынимать шибера и,- особо!- не сломать углы шиберов!, собирать аккуратно на конусных штифтах, последовательно-сообразно утапливая штифты и последовательно затягивать гайки за несколько "проходов" проверяя легкость-плавность вращения вала.

Масло лучше Вм- 6 или Вм-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрю, про зазор, но не похоже, т.к. я уже скидывал мотор и крутил за вал самого насоса. А что с маслом, оно через чур густое? Вроде везде пишут годится. Мне на самом деле для вакуумного фанерования и других бытовых целей глубокий вакуум не нужен, нужно, что бы он работал просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>DarkHamster</b>,

Насос при работе - греется, и детали внутри - расширяются. У вас где то возникает трение, излишнее. Ротор по торцевой крышке, лопатки подклинивают в пазах... Масляное "голодание", если масла залито "не по норме"... Много там вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С утра попробовал провернуть за Вал - крутится очень легко, хотя вчера горячий шел очень туго, хотя я во впуск заливал масло и прокручивал, видимо что то отнагрева расширяется и клинит. Масло залито по середину окошка.

Ну что - разбирать его или дать поработать мож притрется?

Мужики, читал вчера тему, но что то про тонкости разборки не нашёл, что там критично го, где можно накосячить?

Изменено пользователем DarkHamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь решалась похожая проблема и, вроде бы, решилась.

Вот только я не понял, каким образом заклинивание грибка может привести к заклиниванию ротора.

К сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один момент,- согласно "неписанных правил" чтобы однозначно получить результат,- положено менять прокладки-колечки.

герметичность узла обратно-пропорциональна количеству "снял-поставил".

Если используете прокладки повторно, что делают многие,- необходимо их ооочнь внимательно осматривать эластичность- трещины-потертости,

и конечно чистоту поверхности которая ими уплотняется в особенности в отношении поперечных глубоких царапин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что странно, если холодный, то за Вал двигателя без крыльчатку пальцами поворачивается. Может попробовать масло залить жидкого, например моторного или не делать мозг и разбирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно придется разбирать...................

Наиболее вероятно ,что перетянут вакуумный блок при сборке. - дело в том что первая камера собрана по торцам на резиновых колечках, -если "перетянуть сборку" то тепловой зазор отсутствует ротор относительно длинный зазоры исчисляются микронами. ротор будет нагреваться и удлиняться если ему некуда расширяться, с нагревом будет подклинивание, у меня есть такой насос, перетянул сам,- когда понял отставил в сторону чтобы не "убить" его.

 

Для себя пришел в выводу надо все мерить перед сборкой и ставить новые кольца.

Варианта два,- не дотянешь не выдает паспортное разрежение,- перетянут с прогревом подклинивает

Отдельная тема это клапаны первой и особенно второй ступени.

На работе первую ступень ( большую) стараюсь не разбирать,- очень геморройно.............. один был полу-муфты без зазора.

На работе одни насос без следов износа разбирал и собирал 4 раза пока он не начал качать как положено,- 3 из них из-за клапана второй ступени герметичность, жесткость пружины, перекос.

 

Очевидно было известно изначально,- что ваши насосы перегреваются в работе,- не стали разбираться.

Очевидно что если разумно подходить к конструкции,- их можно привести в порядок, если при экспериментах им не навредили.

Собирать вакуумный блок надо в вертикальном положении,- чтобы ось вращения роторов была вертикальна со щупами 0,05мм,- лучше 0,03 на две стороны, это по первой ступени.

Про чистоту деталей при сборке говорить не нужно..............

Про абразивную бумагу забудьте.

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было аналогичная хрень... пытался заводить, новый же... пока мотор не сжег, полез разбиратся... в камеру второй ступени смазка не поступала совсем,не нашел ни каких следов маслянного канала... просверлил отверстие по аналогии с первой ступенью...уже несколько лет работает без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, разобрал корпус, снял 2-ю ступень, при открывании крышки второй ступени вылилось дофига масла из нее. Цилиндр изнутри с одной стороны вообще идельный, с другой есть небольшие риски, пластины ходят свободно, диффектов на них не обнаружено.

Открывал клапаны первой ступени - просто резинки параллепипедоподобной формы.

Где искать маслянный канал?

post-45066-033642000_1543863997_thumb.jpg

post-45066-024810600_1543864008_thumb.jpg

post-45066-044636900_1543864017_thumb.jpg

post-45066-079664400_1543864024_thumb.jpg

post-45066-062786400_1543864042_thumb.jpg

post-45066-067795600_1543864054_thumb.jpg

post-45066-065992600_1543864063_thumb.jpg

post-45066-037492200_1543864071_thumb.jpg

post-45066-054968700_1543864082_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присмотрелся и таки нашел по оси вала в задней крышке отверстие диаметром 0.6мм. Разсверлить?

Изменено пользователем DarkHamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажите заднюю крышку снаружи?

Покажите промежуточную секцию между камерами?, ее плоскость не снимая.

Не страшно:-открутите "решетку"-снимите клапана второй ступени покажите седла клапанов первой ступени? ( обязательно!!!)

Открутите клапан вместе с корпусом второй ступени покажите "седло" клапана.

 

Да канал в крышке второй ступени отверстие рассверлить до 1,2 мм ( обязательно) при 0,6 мм наблюдается "масляное голодание" насоса при работе на себя, - выражается в отказе выдать паспортные характеристике, и "плавание разрежения" создаваемое насосом в течении минуты два-три раза,- непонятное повышение давление потом понижение и так постоянно на заведомо сухом масле.

По фото:- характерное качество насосов производства 90-х годов..............

А так даааааа,- насос новый очевидно с хранения..............

Коль раскрыли,- промойте насос калошей продуйте сжатым воздухом,- собирайте смазывая детали вакуумным маслом

 

 

Очень походе что в насосе с завода осталось очень много мусора, типа мет. стружки

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первую камеру лучше не трогать, хотя насос новый и зависимости от того насколько точно вы ее соберите и откачных свойств очевидно не будет.

Резинки наверняка еще эластичные, если решитесь разбирать не вынимайте шибера не сломайте их углы,- разбирать только для того чтобы убрать мусор, ( главное не "набросать" нового)

 

Лучше этого не делать, ни присоветую ничего ни в пользу разборки и не буду отговаривать,-так правильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фотки, первую ступень пока не разбирал. На если смотреть через окна клапанов, то на шиберах по центру рёбер виднеется что то рыжее, как будто они шкрябали по ржавчине. Хотя сам барабан чистый. Может там на дне была ржа и по этому в начале он оооочень туго проворачивался.

post-45066-004519600_1543951705_thumb.jpg

post-45066-077922600_1543951714_thumb.jpg

post-45066-010418000_1543951730_thumb.jpg

post-45066-082946300_1543951737_thumb.jpg

post-45066-072337800_1543951762_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отверстие в задней крышке рассверлить 0,6 до 1,2мм.

Седла клапанов первой ступени обработать до соответствующей чистоты поверхности,-отверстия на время заткнуть резинками подходящего размера.

Резинки клапанов притереть на мелкой "наждачке" ( абразивной бумаге) F-360...........F400

"Седло" клапана второй ступени обработать до соответствующего вида( рисок всякого вида быть не должно)

Очень некрасиво выглядит крышка второй камеры обычно она не из серого чугуна, или по крайней мере часто никелирована ( по виду)и обработана до приличной чистоты поверхности.

Что вам с ней делать?-наверное оставить как есть,- на "коленке" ее не "отшаманить"

 

Вакуумный блок был собран с перекосом это видно по однобокой потертости промежуточного фланца один болт пережат.

Чтобы этого не было собирать при вертикально положении оси вращения найти хорошие гравера на М6 и затягивать до сжатия гровера + равный угол "дожатия" от 1/6 до 1/2 оборота.

Если есть динамометрический ключ это отлично!!

 

Если будите применять абразив , - протрите место применения мягким деревом, можно кусочком мягкого алюминия потом жесткой тряпкой с с бензином "калоша".+

 

Если есть сжатый воздух обдуть-продуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы, а как шлифовать седла клапанов первой ступени, они же в углубление? Ключь динамометрический найду, а какой момент тянуть? А вообще нужно ли мне сильно морочиться со шлифовкой седл, если учесть, что мне глубокого вакуума не нужно? Мне главное, что бы он не клинил. Мне для вакуумного мешка, присосок и т. Д.

Изменено пользователем DarkHamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне главное, что бы он не клинил.

Нужно найти место, где клинит или вообще не искать, пусть сам себя притирает. Рассверлите отверстие в заднем фланце.

Собирайте и включайте. Как услышали, что клинит, выключайте. Пусть остывает.

И так несколько раз. Проверьте, чтобы не клинило между роторами

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провел сегодня вечер с насосом :) Опишу кратко программу:

Притер седла клапанов 1-й и 2-й ступени, шлифанул резинки, все протер прочистил, дырочку рассверлил до 1.3мм, первую ступень не трогал, вторую собрал как советовали вертикально, подбивая штифты и подтягивая равномерно и не сильно.

Запускаю - давление -0,9 как и было до этого, работает уже 10 минут и снова в клин.

Я его быстренько скидываю корпус, щюпаю - вторая ступень заметно горячее первой, в общем самый жар в области корпуса второй ступени, скидываю 2-ю ступень, пробую провернуть вал и понимаю, что тугое вращение осталось, т.е. клинит первая ступень.

Решаю ее разобрать - разбираю и не вижу там ничего криминального, все даже приличнее чем во второй. Собираю, тоже вертикально, подтянул, штифты подбил, подтянул чтоб гроверы сжались и еще чуть чуть, субъективно собрал с меньшим моментом затяжки чем было с завода. Потом попробовал за вал подергать - продольный люфт небольшой имеется, т.е. барабан вроде не зажат. Вторую также собирал, в этот раз затяжку сделал еще более нежную.

Запускаю - субъективно стал работать чуть более шумно, но через минуту вроде звук выровнялся, давление -0,9 как и было до этого, проработал уже 15 минут или чуть больше и снова в клин.

Оставил остывать завтра попробую просто погонять. Главное мотор не спалить, думаю нужно токовое реле поставить.

В общем давление во до начала экспериментов и после всегда -0,9, хотя вакуумметр китайский, и возможно он врет, а по отзывал людей кто- там покупал - они там все немного врут и требуют калибровки.

Может попробовать масло другое? А куда этого 20 литров девать? Но надо сказать что после нагрева в насосе и это масло становилось ощутимо жидким. Может для эксперимента моторного минералки бахнуть или глупости все это?

Вот так вот выглядит перегородка между ступенями со стороны 1-й ступени.

post-45066-057320200_1544296365_thumb.jpg

Изменено пользователем DarkHamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдите масляный канал первой ступени??? покажите его?

По фото:- ничего особенного ,- новый насос ,-должен работать...............

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ваших "целей" масло менять не надо................ только и всего более низкий вакуум

 

Передающая вращение шпонка не "подпирает" валы? проверить "колумбиком" сопряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×