Перейти к содержанию
adolf80

Болгарский эл. двигатель 2пфш-200мг

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Имеется мотор 2пфш-200мг

https://www.avito.ru/yaroslavl/oborudovanie_dlya_biznesa/el.dvigatel_30kw._2pfsh-200mg_954769027

30 кВт, 400В, 94 А, 1000/3800 об/мин

Независимое возбуждение на напряжение 110В 10А

Есть вопрос: До какого минимального порога я могу ослабить ток возбуждения на этом двигателе?

При напряжении на якоре 390 В и напряжении на обмотке возбуждения 17 В двигатель вращается со скоростью 1500 об.мин.

На МР движках уже бы давно вышел на максимальные обороты а этот не хочет.

Как то стремно опускать напряжение возбуждения ниже. Может кто работал с такими движками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Забыл написать. Привод КЕМРОС. Напряжение возбуждения выставлено 100В ( ток 10 А - измерено клещами ). При напряжении возбуждения 17 вольт к сожелению забыл померять ток вожбуждения. На задании при этом 4.7 вольта.

Изменено пользователем adolf80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До какого минимального порога я могу ослабить ток возбуждения на этом двигателе?

2,5А

При напряжении на якоре 390 В и напряжении на обмотке возбуждения 17 В двигатель вращается со скоростью 1500 об.мин.

Что-то неладно. Либо замеры некорректны, либо что-то с двигателем.

Какой при этом ток якоря?

Нужно больше замеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Согласен с pchel,. Скорее всего у вас какая то ошибка при измерениях. Двигатель распостраненный, неоднократно встречался, советское производство. Не встречал такого глубокого ослабления поля, аж до 17в. Обычно вольт до 30.

При 400в на якоре и 10а возбуждения должно быть 1000об, при 400в якоря и 2,5а возбуждения порядка 4000об\мин

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тип тахометра укажите . А то это мы , "старосоветские" , привыкли , что старый ТЧ10-Р действительно не врёт .

И ещё вопрос : этот движок на "Кемрос" в замену ставится ? А то в характеристиках TG может несовпадение

быть .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sermor,

 

Тг там стоит обычный как и на МР на 1000 об. 20 вольт. Да и при чем он тут. На якоре 390. На станке установили балтсистем с датчиком на шпинделе 1000 имп. В файле характеризации указано в оси S - 4000. Станок 16м30. В 43 диапазоне соотношение 1.5 оборота двигателя на 1 оборот шпинделя. Все замеры делались на этом диапазоне при скорости шпинделя 1000 об. Обороты контролировались по датчику.

Изменено пользователем adolf80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 43 диапазоне соотношение 1.5 оборота двигателя на 1 оборот шпинделя.

А реально 3-й диапазон включен? В смысле физически.

 

Так то мерить надо тахометром вал двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

реально - промеряли путем нанесения меток на шкиф мотора и муфту датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тг там стоит обычный как и на МР на 1000 об. 20 вольт

Ладно . Версия с несовпадением крутизны характеристики практически отпала . У меня замена

чешских TG на болгарские при совпадении данных на шильдиках вызывала не более 30%

отклонений скорости . И перепайку входных делителей сигнала TG.

А про реально - непонятно . Вам понятие пересчёта оборотов на шкивах разных диаметров и

в коробке скоростей знакомо ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

шкивы практически одинаковы по диаметру. да и 1500 против 4000 оборотак при таких характеристиках была бы заметна неоворужонным глазом. Да и по меткам четко видно, что за 1.5 оборота шкива датчик делает один оборот.

 

Промеряю обороты тахометром и ток якоря и возбуждения и отпишу позже. Станок от меня далеко находится.

Изменено пользователем adolf80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ещё раз . Вы меряете непонятным (для старосоветских инженеров) способом обороты на валу двигателя

и связанным со шпинделем датчиком оборотов ? У меня на 16М30Ф3 за выходом болгарского движка

и коробка скоростей (вручную переключаемая) стояла .

А падение тока возбуждения с замеряемого напряжения возбуждения от 110 В до 17 В - пока в норме.

Я бы с "бухты -барахты" на перерегулировку I возб. min не полез .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

с датчиком на шпинделе 1000 им

Не раз видел БУ датчики с несовпадающей маркировкой, когда при ремонте путали корпуса.

 

На заводе специальный человек сидел на ремонте измерительных систем, он никогда маркировке не верил. Имел самодельный стенд импульсы считать. Моторчик с редуктором и датчиком холла для счета импульсов, к редуктору энкодер, с энкодера уже счетчиком считал.

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О

с датчиком на шпинделе 1000 имп.

Поздние версии НЦ-31 по параметрам вроде бы позволяли пересчитывать обороты датчика шпинделя

с1024 на 1000 имп./об.

когда при ремонте путали корпуса.

Ну пару раз чинили ВЕ-178 А5 дружным инженерским коллективом . Спичкой излучающий или приёмный

диод в "фокус" загоняя . Или выход перепаивая . Но корпус был родной . А с замены перепутанный

корпус ни разу не встречал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ЧПУ балтсистем. Датчик прицизика

 

Его показания проверили старым советским способом- дали 60 оборотов и считали секундомером, при этом показания на ЧПУ и секундомере совпадали.

Изменено пользователем adolf80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧПУ балтсистем. Датчик прицизика

И кто это при системе из города революции на литовский "Precizika" польстился ? При наличии там же

СКБ ИС ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они сами ( балтсистем) их и продают со своей системой)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sermor, балт-систем - офиц. дилер прецизики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они сами ( балтсистем) их и продают со своей системой)))

Видимо менеджеры по откатам не сошлись .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кемросы и кемторы десятками настраивал но с таким мотором в первый раз столкнулся. Понятно что это не родной мотор от 16м30. Т.к. в станции управления болгарской трансформатор на возбуждение стоит на 260 вольт.

 

Вернее на 240

 

И родной движок должен быть на возбуждение 180

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Т.к. в станции управления болгарской трансформатор на возбуждение стоит на 260 вольт.

Вернее на 240

И родной движок должен быть на возбуждение 180

А вот это уже "ближе к телу" . Схожу завтра на свою переделку станка с "Кемросом " на 2ПФ . Меньшей мощности.

И коммутацию возбуждения на двигателе и напряжение U возб . постараюсь вспомнить .Если дадут .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кемрос с двигателем 2ПФ встречал на новых станках, с завода так приходили. Двигатели серии 2П бывают с четырьмя выводами возбуждения, от ш1 до ш4. Может ваш такой же и что то напутано в подключении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. У этого движка одна обмотка возбуждения. На нем есть схема подключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sermor, так это ничего не меняет. Выставил в кемросе напряжение возбуждения 100 вольт. Предел регулирования у него широкий и позволяет настроить как хочешь. 10 ампер на обмотке возбуждения присутствует как и заявлено на шильдике. Он даёт поднять напряжение на якоре до 400 вольт и даёт выйти во вторую зону. Но вот этот движок обороты заявленные его характеристикой не выдает.Может его когда нибудь до нас перемотали неправильно?

Единственное что добавил в схему, это три маломощных реле ( два на 110 и одно на 60 вольт DC) соединененные последовательно и подключил их паралельно обмотке возбуждения. Получается что контакт одного из реле сработает примерно на 150 вольт и обесточит станцию управления. Защита двигателя от пробоя тиристоров в цепи возбуждения такая. Потому что трансформатор на 240в. Но это не должно влиять на мотор.

Изменено пользователем adolf80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может его когда нибудь до нас перемотали неправильно?

Может намотано смешанное возбуждение. Крышки скидывали, смотрели обмотки?

 

Единственное что добавил в схему, это три маломощных реле ( два на 110 и одно на 60 вольт DC) соединененные последовательно и подключил их паралельно обмотке возбуждения. Получается что контакт одного из реле сработает примерно на 150 вольт и обесточит станцию управления. Защита двигателя от пробоя тиристоров в цепи возбуждения такая

При пробое тиристоров в ОВ ничего не прилетит, на схему взгляните. При обрыве не будет напряжения и сработает защита привода, при спекании вырубит защиту перед приводом. Может прилететь если тиристоры начнут самопроизвольно открываться (не будут закрываться), второй зоны не будет. Если принудительное охлаждение есть, не должно попалить. Тепловое в автомате должно сработать, если настроено на 13-16А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на всякий случай сделал дополнительную защиту ( не помешает). Плата Фазового управления тоже может выйти из строя и распахнуть тиристоры, или земля отвалится от привода, и тогда тоже будет максимальное возбуждение.

 

На двигателе стоит разъем. Смотрите фото на первом посте. Обмотка возбуждения по шильдику на 3 и 7 контакте. Больше эти контакты никуда не прозваниваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.