Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Владельцы станков с АКС, прошу Вашего совета.

Имею станок 1А616 с АКС. АКС точно такая же, как на 16Б16. Здесь задаю вопрос потому, что в стане владельцев 1А616 мало владельцев станков с АКС, а не давно узнал, что эти кробки в 16Б16 применяется повсеместно. Вопрос: на сколько громко должна работать АКС? На моем станке она воет просто неприлично! Масло поступает, в прозрачном окошке исправно льется, скорости переключаются. Вообще, применительно к станку 1А616, большинство владельцев отписываются, что на их станках коробки очень шумные, что механические, что АКС и большинство избавляется от коробок в пользу ПЧ или автомобильных. Начитавшись подобного, я смирился и тоже решил, что со временем поменяю, а тут узнал, что эти коробки достаточно распространенные. Может в моей дефект какой-то? Или масло залить погуще? На фоне соседского 1К62, который за дверями гаража уже не слышно, мой подобен самолету на взлете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моем станке она воет просто неприлично!

маслонасос на коробке или вынесен? обычно он воет, а коробка не шумная если не ушатана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маслонасос на коробке. На заливной горловине навинчена прозрачная крышка, в которой видна циркуляция масла. По ней сужу, что маслонасос работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про то что воет маслонасос а не АКС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aoao,

 

А как ведет себя ваша АКС на тех-же 9 скоростях, но на реверсе??? Погоняйте станок на реверсе на ХХ и сравните шумы с передним ходом...

 

Бывает так, что на реверсе АКС работает бесшумно, а на переднем ходу воет, это говорит об износе подшипников... все подшипники (их порядка 30 шт) надо заменить на новые и если с зубьями шестерен всё нормально, АКС перестанет выть (цена всех подшипников в районе 5 тыс. руб)...

 

И ещё, механический масленный насос (тот который на АКС) надо ликвидировать как класс, а вместо него сделать маслостанцию из электродвигателя и автомобильного насоса ГУР...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, проверю на реверсе на разных скоростях. Насос, как будет возможность, тоже проверю, если найду ГУР - буду менять. Какой мощности мотор достаточен для привода ГУРа? По подшипникам - посмотрел в мануале на эти АКС, на 109-ой 19 шт., но не нашел их тип. Они все одного типа или могут быть разные?

А вообще, в сравнении с другими распространенными станками, типа ИЖы или 1К62, 16К20, исправные АКС более шумные или "примерно одинаково"?

Изменено пользователем aoao

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые! Снова спрошу: какой мощности мотор достаточен для привода ГУРа? Холода отступают, буду переделывать свой станок. Еще: сколько оборотов достаточно для ГУРа от легковушки? Если стандартный мотор на ~1000 оборотов ватт на 150-200, типа от стиралки - будет достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не тратьте напрасно время. Восстанавливать работу коробки затратно как по времени, так и финансово. Я этот путь с ремонтом прошел и все равно он закончился на частотнике. Станок работает очень тихо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.11.2018 в 05:02, aoao сказал:

А вообще, в сравнении с другими распространенными станками, типа ИЖы или 1К62, 16К20, исправные АКС более шумные или "примерно одинаково"?

Да не шумные они. У меня 1а616  с 1989 года работает. Один раз масло прозевал (лет 10 не смотрел) - свернуло вал насоса пластинчатого. Сварил вал - опять работает. 

 Да, масло везде отработку из авто лью. Не заморачиваюсь. 

Двигатель 7 кВт воткнул на станок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в хорошем состоянии то нормально. Если изношена, одной заменой подшипников от шума не избавишся. Нужно менять и шестерни. Короче геморой. Перебирал два раза. От шума не избавился. Может не умею!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, kav сказал:

От шума не избавился. Может не умею!!!

Опилок дубовых надо было насыпать. Или фторопластовых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.03.2019 в 13:53, aoao сказал:

Снова спрошу: какой мощности мотор достаточен для привода ГУРа?

Лучше всего для ГУРа подходит мотор от ускоренных подачь 16Б16КП, тоесть 370 ватт 1500 об/мин, шкивы надо сделать так, чтобы на валу ГУРа было примерно 2000 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

Опилок дубовых надо было насыпать. Или фторопластовых.

Опилки, не помогут...

Шумит АКС или из-за изношенных подшипников, вследствии износа которых нарушается правильное зацепление шестерён... или (что более вероятно) из-за избыточного осевого хода валов, который приводит к задеванию неподвижных катушек муфт - о вращающиеся "серцевины" снабженные фриуционами...

Чтобы качественно отремонтировать АКС, надо индивидуально вытачивать с десяток дистанционных колец, причём размер последующего кольца можно вымерить только после вытачивания и установки предыдущего...

 

К слову, капитальный ремонт АКС обходится по запчастям приерно в 15 тыр, это с заменой всех 6-ти муфт на новые (нулёвые) и заменой всех подшипников... За 15 тыр никакой нормальный частотник и близко, не поставишь. Даже если всё самому делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

капитальный ремонт АКС обходится по запчастям приерно в 15 тыр, это с заменой всех 6-ти муфт на новые (нулёвые)

сдайте координаты,где вы муфты так дешево нашли.меньше 20Круб за комплект муфт не получается найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, amatol сказал:

сдайте координаты,где вы муфты так дешево нашли.меньше 20Круб за комплект муфт не получается найти.

Координаты простые - "белка" (директлот), там народ периодически продаёт нулевые муфты с хранеия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага,полгода уже на эту тему смотрю.в конторах новые дешевле,чем на белке(2700\шт этм094 в конторе и 5000 на белке).не к спеху как бы-АКС сама по себе валяется,думал откапиталить по случаю как-нибудь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрал на праздниках АКС. Выяснилось, что коробка уже проходила капитальный ремонт. Входной вал, судя по всему был сломан, его заваривали и протачивали. На выходном валу была просажена посадка на подшипнике, ее кернили и растачивали. Все муфты рабочие, обломанных или изношенных зубьев нет. При включенной какой либо муфте и при проворачивании рукой вала в разные стороны, чувствуется, не знаю как правильно сказать, как бы ступенька, как будто или подшипник сломан, или что-то перекатывается из канавки в канавку (не по канавке!), с щелчком. Предположил, что или подшипник или шпонка. Разобрать полностью не смог, нет подходящего инструмента. Собрал обратно. Попутно узнал, что на моей АКС масляный насос не шиберный, а типа НШ, бирки не нашел. Смазка при вращении в обратную сторону не происходит. Это уже поздняя переделка или АКС выпускалась и с такими насосами? Предыдущие сборщики допустили ошибку при сборе - перепутали местами масло-подающие трубки, из-за чего муфты испытывали масляное голодание. Отверстия в одной трубке были забиты грязью. После прочистки и установки трубок на родные места, убедился в их работе и подаче масла на муфты. После сборки и включения в работу коробка стала ощутимее тише. Но все равно, хотелось бы, что бы было еще тише.

При сборке задавался вопросом, но не было времени задавать их здесь на форуме и ждать ответа, т.к. в инструкции ответа не нашел - как мерять зазор на фрикционах? По паспорту, зазор должен быть 0,3 мм. Как его мерять? Между чем? Между каждой пластиной? Тогда надо между каждой пластиной ставить щупы 0,3 мм и выбирать зазор? Или кол-во пластин х 0,3 мм = итоговый зазор? У меня набор фрикционов болтается 2-3 мм. 

IMG_20190505_111302.jpg

IMG_20190505_111250.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, aoao сказал:

При сборке задавался вопросом, но не было времени задавать их здесь на форуме и ждать ответа, т.к. в инструкции ответа не нашел - как мерять зазор на фрикционах? По паспорту, зазор должен быть 0,3 мм. Как его мерять? Между чем? Между каждой пластиной? Тогда надо между каждой пластиной ставить щупы 0,3 мм и выбирать зазор? Или кол-во пластин х 0,3 мм = итоговый зазор? У меня набор фрикционов болтается 2-3 мм.

Во фрикционах зазор должен быть порядка 2,5 мм !!! У вас там всё в порядке!

Зазор 0,4 мм совершенно в другом месте, это баластный зазор между неподвижной катушкой муфты и конусом вращающийся части на которой смонтированны фрикционы.

Третий зазор, равный "не более 0,3 мм" это осевые ходы валов.

Зазоры 0,3 и 0,4 мм "взаимосвязаны", увеличение осевого хода вала свыше 0,3мм приводит к уменьшению баластного зазора 0,4мм и в какой-то момент муфта начинает цеплять за свой "статор", что приводит к дикому перегреву коробки...

Вал у вас сломан, не был. Просто там была сумашедшая выработка посадки подшипника и его наваривали и протачивали для восстановления...

Так-же обратите внимание на промежуточный вал, а вернее на посадку шестерёнок на этом валу, если там есть выработка и шестерни люфтят в радиальном направлении, увы шумной работы АКС - не избежать, даже если всё остальное будет идеальным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, если на "белке" смотреть муфты, то логично там же смотреть и частотник. Не так ли? И тогда 15 тыр бюджета хватит за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрей_32 сказал:

Не так ли?

Нет, не так...

Разница в том, что муфты на белке продаются штатные, фирменные, которые и должны быть... А частотники китайский ширпотреб, который и бесплатно, не надо... Частотник хорошей фирмы, с правильными характеристиками, на белке ни разу, не видел... Так-же, не стоит забывать, что на нашем станке установка частотника влечёт за собой замену мотора и ещё ряд минусов, про который мало кто думает...

Я уже давно убедился - частотник в бюджетном варианте это либо пижонство, либо неумение починить АКС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×