Перейти к содержанию
Valekvoi

Нож после закалки гнется

Рекомендуемые сообщения

Прошу простить меня за засорение форума однотипными темами но я не могу найти важную информацию. Занялся ковкой ножей, нагреваю метал индукционной самодельной катушкой. И вот вопросы которы я хотел бы задать: 1-ковкой занимаюсь на работе, и в процессе приходится прерывать работу, как правильно охладить заготовку чтобы не изменить свойства металла. 2 сделал несколько ножей (из арматуры, обоймы подшипника и из клапана от камаза), начинаю закалять, установка моя позволяет нагреть до темно-оранжевого цвета, металл еще магнитится... закалял и в масле и в воде... заготовка гнется легко металл мягкий... что я делаю нетак в закалке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valekvoi, вам нужна несколько инуая тема но можно и тут, сначала ознакомьтесь https://www.chipmaker.ru/topic/118767/ .

А по поводу ножа - недогрев, медленный перенос в закалочную среду, неправильный выбор закалочной среды, даже Ст3 несложно закалить до вполне чувствительной упругости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, мне удалось немного повысить прочность при опускании заготовки 400-500гр в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из арматуры, обоймы подшипника и из клапана от камаза

Странно, обойма подшипника это ШХ-15, калится в стекло.

С арматурой сложнее это 35ГС или 25Г2С в стекло не получится.

Клапан от камаза, а какой? Впускной или выхлопной? Там набор сталей довольно широк.

Обычно это 40Х закаливается легко.

Всеж таки, видимо у вас недогрев при закалке!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

немного повысить прочность при опускании заготовки 400-500гр в воду

Не представляю за счёт чего, но с аустенитными материалами и мартенситностареющими такое может произойти... Впрочем вам всё равно предпочтительно пользоваться общими рекомендациями. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

500 градусов совсем мало, температура нагрева под закалку для большинства сталей выше 800 градусов. Сколько для какой написано в любом марочнике сталей и сплавов.

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>nikirk2</b>, Странно, обойма подшипника это ШХ-15, калится в стекло

 

Как это калится в стекло?

 

А про перерыв в работе с металом как "оформить"? Нагрел я металл до красна, кую его, и тут мне срочно надо бросить все и идти куда-нибудь, что с заготовкой делать? Охлаждать в воде или пусть сама остынет на воздухе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valekvoi, это когда вы уронили железку на пол а она как рыба об.., а.., не то, - как стакан Мухиной о чугунную крышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

пусть сама остынет на воздухе?

так лучше, да и в воде разве слегка примачивают но не бросают, так у вас сталь потрещит за раз. И это только простые стали, некоторые слегка макнёте и привет... Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это калится в стекло?

Становится очень твердое, но очень хрупкое, при небольшом усилии ломается как стекло.

Нож должен быть твердым что бы долго держал заточку и упругим для удобства эксплуатации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соорудил значит горн из асбестой трубки и газовой горелки, закалка удалась... это я понял т.к. при попытке согнуть нож он сломался попалам, это ерунда. Перехожу на следующий этап - отпуск... получится сделать отпуск на электрической плитке в положении "3" в течении часа? И как узнать что отпуск удался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

получится сделать отпуск на электрической плитке в положении "3" в течении часа? И как узнать что отпуск удался?

Есть такая штука - пирометр, она предназначена для контроля температуры.

Китайский тестер с термопарой тоже не плохо.

А так, гадание на кофейной гуще получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, отпустил я ножик... он стал мягче, если просто каленый я заточил наждачкой нулевкой и валиком с пастой гой до состояния бритвы, то тут он волосы на руке не брил...а на видео в ютубе кажут что нож и волос бреет и гвоздь стругает, последнее я не рискнул проверять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С арматуры ножи не делают разве уголовную Заточку клапана как писали выше разные Нужно греть металл до того состояния когда магнит не берет Заточить нож до состоянии бритвы тут не каждому дано также ка и опасная бритва направленая волосы на руке удет брать а бороду нетВы пастой просто Загладили а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

p.s. лезвие про которое идет речь выполнено из подшипника который нигде не использовался кроме моих 6 попытках закалки на низкой температуре... сейчас закалка удалась и бы проделан отпуск при температуре 200гр, если верить цветам и тему про закал и отпуск...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получился клинок, как я его не шлифовал, как не точил не сломался... спасибо всем кто мне помог информацией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valekvoi, Вы поищите в сети сериал "Между молотом и наковальней",там много полезного для начинающего.Почти всегда делают ножи из всякого хлама и виден результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, и вот я взялся за новый клинок из подшипника. Отковал, придал форму, решил от нечего делать заточить (еще не закалял)... заточился лучше чем предыдущий закаленный и отпущеный, решил послушать как звенит... Подвесил на нитке звякнул по нему и вот результат: звонко звенит 3-5 сек, а после в тишине слышна вибрация секунд 10 ещё. Подскажите как определять качество клинка звоном, показатель чего это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

показатель чего это?

Упругости. Импеданса если по научному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

установка моя позволяет нагреть до темно-оранжевого цвета, металл еще магнитится...

Это как? :shok: Магнитится - это недогрев (потому и металл остается мягким), но при темно-оранжевом магнититься уже не имеет права!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С арматурой сложнее это 35ГС или 25Г2С в стекло не получится.

Клапан от камаза, а какой? Впускной или выхлопной? Там набор сталей довольно широк.

А для арматуры набор сталей еще шире - больше дюжины (см. ГОСТ 5781-82). Но любая арматура как материал для ножа - отстой (разве что для ламината, на обкладки)

Перехожу на следующий этап - отпуск... получится сделать отпуск на электрической плитке в положении "3" в течении часа? И как узнать что отпуск удался?

Есть такое понятие - цвета побежалости (гугл в помощь). Перед отпуском сошлифовываете окалину и при нагреве смотрите на изменение цвета. Для ШХ15 - отпуск до соломенного или желтовато-коричневого цвета, а для клапана рекомендовать невозможно, не зная марку стали.

 

Отковал, придал форму, решил от нечего делать заточить (еще не закалял)... заточился лучше чем предыдущий закаленный и отпущеный, решил послушать как звенит... Подвесил на нитке звякнул по нему и вот результат: звонко звенит 3-5 сек, а после в тишине слышна вибрация секунд 10 ещё. Подскажите как определять качество клинка звоном, показатель чего это?

И теперь нормально закалить не получится :unknw: - лезвие не закалится (т.к. успеет остыть за время переноса в закалочный бак), вдобавок его поведет "волной". Лениться не надо - перед закалкой рабочая кромка должна быть около 1 мм толщины. А дребезжащий и быстро угасающий звон говорит о наличии закалочных трещин - поэтому проверку делают после закалки, а перед закалкой смысла в ней нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в Ярославле 1/3 города точно пользовалась ножами из клапана т к был Моторный завод и там работала уйма народу то что шли клапана лет 60 назад то. Металл был путный марок не знаю а то что они разные это точно да и потом стали делать только сам грибок из путного .Суть в том что Клапан на заводе Не Калили а шел прямо после поковки на нож у кого была возможность тот шлифовал а у кого небело то под нождакручки делали по разному Целиковую из клапана также приваривали нержавейку и бабышку для набора

post-25262-037328500_1542614123_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клапан на заводе Не Калили а шел прямо после поковки

Жаростойкие стали содержат дофига хрома, поэтому в таком тонком изделии, как нож, калятся просто при охлаждении на воздухе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.