Перейти к содержанию
Rassl

Фрезерный станок 679 Иркутский

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток :hi: ! Совсем недавно приобрел себе данный станочек :yahoo: . Станочек в очень хорошем состоянии. На направляющих везде следы от фрезы, износа практический нет. Все работает. Станочек 61 года выпуска. Приобретен взамен школьному НГФу. Но, есть проблема, скорее всего из за которой станком толком не пользовались: в подшипнике скольжения ВФГ радиальный люфт составляет 0,2мм .

post-114162-043234700_1541596592_thumb.jpg

post-114162-012283000_1541596653_thumb.jpg

post-114162-030124800_1541596729_thumb.jpg

post-114162-021048400_1541596797_thumb.jpg

post-114162-008125600_1541596868_thumb.jpg

post-114162-051467300_1541596928_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В паспорте на данный станок описана методика устранения радиального зазора в подшипнике скольжения, согласно которой нужно уменьшить на определенную величину Х толщину компенсационного кольца. В моем случае согласно проведенным замерам и расчета по формуле из паспорта получилось 1,80мм. На данную величину уменьшил компенсационное кольцо. Собрал и шпиндель подзакусывает. Вообщем так дело не пойдет, разобрал все это дело. Снял втулку. Не нравится мне состояние втулки, видно что ее снимали и закернивали, видимо посадка прослаблена. И с кернением она вышла легко. Еще в шпиндель на конус плохо прилегает...

Вообщем нужна помощь товарищи. Какие будут советы? Кернить втулку, собрать шпиндель с закусывающей втулкой и типо "все притрется" - не мой метод. Как вообще подгоняется конус втулки к шпинделю? С подшипниками скольжения сталкиваюсь впервые, будут рад любой информации))

post-114162-030251100_1541597672_thumb.jpg

post-114162-024710500_1541597740_thumb.jpg

post-114162-075928300_1541597804_thumb.jpg

post-114162-070854300_1541597858_thumb.jpg

post-114162-056409900_1541597932_thumb.jpg

post-114162-027463400_1541598136_thumb.jpg

post-114162-046124900_1541598193_thumb.jpg

post-114162-009465000_1541598259_thumb.jpg

post-114162-071617200_1541598322_thumb.jpg

post-114162-054704800_1541598384_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть поправят опытные товарищи, но есть вопрос. А разве это нормально - с завода такая грубая фрезеровка направляющих и без следов шабрения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

будут рад любой информации

 

Зайдите в раздел по токарным типа ТВ-16 например, там столько копий сломали по шпиндельным подшипникам оных... 8-) А так - проверяется/приводится в порядок шейка, потом делается втулочный шабер (из трехгранного напильника например) и на краску по шейке шпинделя шабрится втулка, до прилегания > 80%...

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расуль, здравствуйте!

Ремонтировал точно такой-же шпиндель. Расскажу про свой опыт. Не факт, что правильно, но работало.

Втулка подшипника была прослаблена, шабрить ее не стал. Выточил заготовку под подшипник из бронзы, запрессовал в пиноль. Обкатал угол конуса на шпинделе (развернул салазки на нужный угол). Пиноль зажал в токарный патрон и люнет. Выставил по индикатору биение меньше сотки.

Проточил внутренний конус подшипника, контролировал шпинделем диаметр рассточки (смотрел на сколько шпиндель садится во втулку). Потом немного подшабрил по шпинделю. Результат устроил. Биение меньше сотки.

 

Пусть поправят опытные товарищи, но есть вопрос. А разве это нормально - с завода такая грубая фрезеровка направляющих и без следов шабрения?

Это же на Шаублин :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Втулка подшипника была прослаблена, шабрить ее не стал. Выточил заготовку под подшипник из бронзы, запрессовал в пиноль. Обкатал угол конуса на шпинделе (развернул салазки на нужный угол). Пиноль зажал в токарный патрон и люнет. Выставил по индикатору биение меньше сотки.

Проточил внутренний конус подшипника, контролировал шпинделем диаметр рассточки (смотрел на сколько шпиндель садится во втулку). Потом немного подшабрил по шпинделю

 

Владимир, Приветствую :hi:

интересует один момент, а как подобрали толщину кольца компенсационного?

 

Зайдите в раздел по токарным типа ТВ-16 например, там столько копий сломали по шпиндельным подшипникам оных... 8-) А так - проверяется/приводится в порядок шейка, потом делается втулочный шабер (из трехгранного напильника например) и на краску по шейке шпинделя шабрится втулка, до прилегания > 80%..

 

поищу, спасибо!

сейчас проверил прилегание втулки на краску. Такой отпечаток получается только если от усилия руки натянуть на конус, в противном случае отпечаток остается только на меньшем диаметре конуса. Надо все таки пару трения подгонять.

Мне не понятно как определить нужную толщину компенсационного кольца?

post-114162-085082600_1541605794_thumb.jpg

post-114162-010000300_1541605859_thumb.jpg

post-114162-082372400_1541605938_thumb.jpg

post-114162-054093900_1541606006_thumb.jpg

post-114162-001158200_1541606132_thumb.jpg

Изменено пользователем Rassl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Владимир, Приветствую

интересует один момент, а как подобрали толщину кольца компенсационного?

А все как в паспорте. Если не изменяет память, чтобы изменить радиальный зазор на 0,01 нужно шайбу проточить на 0,1. Причем делал эту операцию за несколько раз, чтобы не пролететь.

И по картинкам: Очень жирно намазали краской втулку. И если не ошибаюсь правильно мазать шпиндель.

Есть еще вариант втулку снаружи облудить и запресовать, но это колхоз!

 

И еще: регулировку зазора делать только после того как будет нормальное пятно контакта. А то получится

В моем случае согласно проведенным замерам и расчета по формуле из паспорта получилось 1,80мм. На данную величину уменьшил компенсационное кольцо. Собрал и шпиндель подзакусывает.
Изменено пользователем vovakem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, по паспорту все так....Нарастил втулку, методом цинкования. Диаметр увеличился на 4 сотки. Правда диаметр втулки изначально был яйцом, на 2 сотки. По моим замерам натяг получается 2 сотки, если брать среднее значение диаметра.

post-114162-000970700_1541695376_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня в свое время была идея в ванне гальванического меднения втулку нарастить подобным образом. Но потом в хозяйстве завелась листовая бронза 0.2 мм и вопрос пока снялся. ;)

 

Проблема с ванной была в том, что аноды и сама ванна делались под платы печатные, втулка не лезла никак в то что есть, а на соплях не получалось, чтобы равномерно со всех сторон.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Velund, я делал проще: в кракодильчике зажимал кусок цинка через губку и макал все это в кислоту. Равномерными движениями водил по детали. Процесс не быстрый....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробовал сегодня втулку на место поставить - ничего хорошего не вышло (( при впрессовке вроде как потуже шло, но не совпали чуть чуть отверстия под гужоны, решил немного назад выбить, в итоге втулка вышла также как и при разборке. Геометрия втулки никакая, кроме того что она яйцом, так еще и конусом :cray: . Пятно контакта с отверстием в пиноли очень маленькое. Считаю бессмысленно так собирать. Эхх, придется попробовать изготовить новую....

Еще интересует один момент, допустим новую втулку сделаю, а как сделать полуотверстия на втулке под гужоны?? На заводе при сборке скорее всего их сверлят по месту. А как тут быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Эхх, придется попробовать изготовить новую.

На директлот продают 679-й с переделанными пинолью и шпинделем на подшипник качения. Есть небольшое описание процесса, можно связаться с продавцом и уточнить.

Может такой вариант заинтересует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще интересует один момент, допустим новую втулку сделаю, а как сделать полуотверстия на втулке под гужоны?? На заводе при сборке скорее всего их сверлят по месту. А как тут быть?

Если выточить новую втулку и запрессовать с натягом 2-3 сотки, мне кажется уже не нужны никакие гужоны. Я уже описывал свой опыт, не знаю правильно или нет (никто так и не поправил) но работает уже 5 лет

 

П.С. Сейчас подробнее фотографии посмотрел. Видимо еще одна операция добавиться, проточка пиноли под втулку. Гужоны видимо последствия проворота втулки в пиноли.

Изменено пользователем vovakem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо еще одна операция добавиться, проточка пиноли под втулку. Гужоны видимо последствия проворота втулки в пиноли

 

т.е. по заводу гужонов не было?? Цилиндричность и конусность отверстия в норме, это я уже мерил нутромером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. по заводу гужонов не было??

На моем нет. И после запресовки нового я точно ничего такого не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу прослыть занудой, но гужон - это совсем другое изделие...

 

Посмотрите ГОСТ 21249-96. (Гужоны общего назначения. Основные параметры и размеры) чтобы понять глазами о чем я. ;)

 

То, о чем тут идет разговор может называться стопорным или установочным винтом. Гужон же - неразборное соединение, винт-шпонка со срубаемой или сворачиваемой после монтажа головкой .

 

55c9ebaa7aa11.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Velund, ок, будем называть вещи своими именами :good:

vovaken, у меня на пиноли 4 отверстия с резьбой под стопорные винты. Причем втулка стояла только на 2-х. Под остальные 2 даже не сверлилась втулка. Вот и интересен момент, как их делали? Если сверлили по месту, то на втулке было бы 4 тоже.... Странно как то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем втулка стояла только на 2-х. Под остальные 2 даже не сверлилась втулка. Вот и интересен момент, как их делали? Если сверлили по месту, то на втулке было бы 4 тоже.... Странно как то...

Я не специалист по этим станкам, был только однократный опыт. Вы хотите сделать, гужоны? Думаю хуже не будет.

В Вашем случае 4 гужона и кернение на втулке, скорее всего последствия кустарного ремонта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочу сделать, но пока не придумал как....

 

на днях был в городе, купил материал для новой втулки. Сплав БрОЦС 555-2, рекомендованный именно для подшипников скольжения.

Контора в которой покупалась заготовка находится далеко от меня и в не самом удобном месте, поэтому взял с запасом, мало ли что :rolleyes:

post-114162-009532100_1542270588_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем недавно приобрел себе данный станоче

Мои поздравления :good: ! Отличный по задумке станок (правда, у меня Одесса).

На направляющих везде следы от фрезы, износа практический нет.

Расуль, я не хочу разочаровывать, но с завода шабровка шла, причем везде :buee:

Но, есть проблема

 

Работали без масла :cray:

Вообщем нужна помощь товарищи. Какие будут советы?

 

Мерите посадочное под втулку нутромером, точите с натягом в 0,02-0,03 втулку, потом запрессуете. Будет сидеть мертво. Только не забывайте, что при запрессовке внутренний конус сядет примерно на величину натяга.

Про процедуру шлифовки писали уже

 

А все как в паспорте. Если не изменяет память, чтобы изменить радиальный зазор на 0,01 нужно шайбу проточить на 0,1. Причем делал эту операцию за несколько раз, чтобы не пролететь.

И по картинкам: Очень жирно намазали краской втулку. И если не ошибаюсь правильно мазать шпиндель.

 

Как вообще подгоняется конус втулки к шпинделю?

 

Шабер Вам в помощь :dash1:

А разве это нормально - с завода такая грубая фрезеровка направляющих и без следов шабрения?

 

Это НЕ нормально

 

Это же на Шаублин

 

А вот и зря... Мне станок достался в почти идеальном состоянии (не считая отсутствия ВФГ и нескольких зарезов на столе), на 210 мм длины при обработке по параллелькам (без обкатывания детали ИЧ) непараллельность в районе 0,015-0,02

 

Есть еще вариант втулку снаружи облудить и запресовать, но это колхоз!

 

:cray: :dash1:

Изменено пользователем Alexs40102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В продолжение поста

Еще интересует один момент, допустим новую втулку сделаю, а как сделать полуотверстия на втулке под гужоны??

Если сделать все нормально, то они будут ненужны.

поэтому взял с запасом, мало ли что

Удачи! Хочется верить, что запас не потребуется.

Как вариант можно рассмотреть перевод на подшипники. Свои сложности есть, но и плюсы свои (хотя бы в том, что не надо постоянно лить масло). Хотя, горизонтальный шпиндель все равно на втулке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexs40102, спасибо :hi:

по поводу следов фрезеровки/шабровки - меня это нисколько не расстраивает. Видимо все таки не на всех шла шабровка, коль на моей фрезеровка :rolleyes:.

.

Насчет стопорных винтов - просто не хочется оставлять их не задействованными, коль они уж есть. Но пока это несущественная мелочь. Важно другое....

Переход на подшипник будет сделать сложнее. Родная конструкция не без недостатков, но при правильном обращении прослужит долго :good: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расуль, я не хочу разочаровывать, но с завода шабровка шла, причем везде

Александр, приветствую!

Я не знаю какого завода был станок мною чинимый. Все шильдики оторваны кроме большой эмблемы ЗФС. А направляшки все были после фрезы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю какого завода был станок мною чинимый.

Фото покажите шильдика. На Одессе был похожий на ШБ.

А направляшки все были после фрезы....

Владимир, станок с завода соответствовал индексу "П", о какой фрезеровка направляющих может идти речь в таком случае?

 

спасибо :hi:

Было бы за что! Лишь бы в пользу...

Видимо все таки не на всех шла шабровка, коль на моей фрезеровка

Все же я написал "везде" имея в виду поверхности рабочие, а не на "всех" станках. Но не вяжется класс станка и фрезеровка.

просто не хочется оставлять их не задействованными, коль они уж есть

Если сделать нормальную посадку с натягом, то необходимости в них не будет абсолютно никакой.

Родная конструкция не без недостатков

"Пусть первым кинет камень тот, кто сам безгрешен".... А какой наш станок лишен недостатков :crazy: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.