Перейти к содержанию
Rusnam

Точение без СОЖ

  

25 проголосовавших

  1. 1. Как часто вы точите, режете без смазочных материалов

    • Станок не оборудован подачей СОЖ. Кисточка и бутылочка наше всё!
    • Пром станок, СОЖ нельзя применять по технологическим/иным причинам
    • Пром станок, Многооперационная обработка, СОЖ обязателен.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Очень часто вижу, как старожилы точат и режут насухую. К примеру один болтик небольшого размера у нас токарь проходит без СОЖ, ибо лень пачкаться. С чугуном то понятно, он все таки сложно отмывается от станины, пыль= грязь.

Ближе к делу. Имею в распоряжении токарник ЧПУ. Настолько китаец, что СОЖ в нем не предусмотрен.(хотя смазка направляющих есть). Рассуждая логически понимаю, что при резании даже пластинами на оправке я не получу нужной шероховатости, а термический нагрев приведет к плаванию точных размеров. Так подскажите уважаемые, имеет ли вообще место обработка резания насухо по металлам? или же это только к цветмету применимо?( ТПК 125 тоже без СОЖ работают) То, что народ в процессе что-то где-то брызгает маслом, поливает из бутылочки и подает воздушно эмульсионную струю, я видел.

А вот в демо роликах режущего инструмента показан как раз таки режим работы без СОЖ. Насколько снижается ресурс пластины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

(хотя смазка направляющих есть)

а бывает настолько китаец, что и направляющие на сухую ходят? :rofl:

 

Насколько снижается ресурс пластины?

значительно. на серии запаришься пластины менять.

хотя смотря что точить. если каленую сталь, то без сож. но там и пластины другие.

пластинами на оправке

:unknw: это что за пластины на оправке? на какой оправке?

не получу нужной шероховатости, а термический нагрев приведет к плаванию точных размеров

а вот это не правда. шероховатость как раз получишь. размеры будут плавать, если ты точишь длинную ось, и к концу прохода пластина и деталь нагреется. НО, это можно компенсировать программно, так как нагреваться будет одинаково, пока пластина будет живая. если короткий проход, то размер гулять не будет особо.

 

резюмирую. точить без сож на чпу можно, но проблем становится намного больше.

 

демо роликах режущего инструмента показан как раз таки режим работы без СОЖ.

если мыслить логически, то на то он и демо ролик, чтобы показать стружкообразование и прочее. с сож ничерта не видно будет.

мыслим дальше. если бы сож не имело существенного значения в скорости обработки и в стойкости инструмента, то зачем придумывают вот такие штуки?

https://www.youtube.com/watch?v=NGtBSPzZ9lc

https://www.youtube.com/watch?v=mJTNAdGDbsA

 

есть альтернатива сож. но стоит кикос..

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

CO2 - интересно, не знал. А как так с наростообразованием? Ведь смазки-то нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как так с наростообразованием?

все тоже плохо. но зависит от того что точить и от пластины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот теперь вы меня еще больше запутали. Сталь каленая, ну к примеру возьмем 30ХГСА 28-32RCа. Не совсем понимаю логику работы, материал более упруг, нагрузка на станок больше, а обработка без СОЖ?

Не оправка а колодка- описулька вышла.

PS: Я имел в виду вообще станки. Если на маленьком хоббийном- то там как раз таки и не предусмотрена смазка направляющих. На ТВ 4 тоже. А пром машины все оборудованы.

Изменено пользователем Rusnam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

примеру возьмем 30ХГСА 28-32RCа

каленая это 55-65 hrc.

и точится вот так

https://www.youtube.com/watch?v=7Ls3hl4Jvc0

https://www.youtube.com/watch?v=t-NwYTeliJI

 

теперь даю ссылки на инфу.

https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2017/07/e3sconf_eems2017_03009.pdf

http://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1678-58782006000200003

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок для пользования СОЖ оборудован, но хватает банки и кисточки, в крайнем случае шприца на 20 мл при сверлении. Причин несколько. Мало обдирки, можно и кисточкой обойтись. Работа спокойная, гонки нет - нет и нужды в максимальных нагрузках для станка и инструмента. СОЖ протухает в бачке и как-то нет желания эту тухлятину нюхать во время работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А как так с наростообразованием? Ведь смазки-то нет?

что-то я туплю. при Co2 нарастание? меньше чем при сож. вторая ссылка выше.

и вот еще более подробно

https://www.research...340_Alloy_Steel

https://www.ncbi.nlm...les/PMC5706177/

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

chatjokey, Ну да, вроде же логично. На сухо любит нарастать на резце - придумали смазывать (СОЖ она ж не только охлаждающая). А тут углекислота в непонятном агрегатном состоянии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята!Я за СОЖ всеми руками.И на токарном,и на фрезере.Скорость обработки выше,стойкость инструмента дольше.Болото...,ну должны какие-то недостатки быть.Так-что СОЖ однозначно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

chatjokey, Ну да, вроде же логично. На сухо любит нарастать на резце - придумали смазывать (СОЖ она ж не только охлаждающая). А тут углекислота в непонятном агрегатном состоянии...

я криво пишу чего-то сегодня. читай по ссылкам. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без СОЖ - далеко не пойдёшь , и долго не проживёшь :hi: , желательно её по возможности подбирать для различных материлов .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас вот как раз на шлифовальном после недельного простоя работаю. Болото- мне кажется там уже своя жизнь завелась))))

Оно то понятно, что с СОЖ лучше. Мне интересно, что делать, если невозможно ее применить? На каких режимах работать? Видео обработки каленого материала посмотрел. Зачастую у нас на предприятии только ЧПУ и Лелшка на валах пользуется СОЖ. Остальные кисточкой мажут резьбу. Понятное дело, что все зависит от обрабатываемого материала. У нас в основном ст3-45-35.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне интересно, что делать, если невозможно ее применить? На каких режимах работать?

работать можно, но всё будет гораздо медленнее.

 

я вот прямо сейчас точу оськи с 10 до диаметра 7.5 на длину 50. за 2 прохода. 12х18н10т.

на тех режимах, на которых сейчас работает, а это в районе 4500 оборотов и 0.12 подача, без сож, пластина бы умерла на первом же проходе. а так работает. пока не менял после 30 штук. размер сотку держит.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rusnam, вопрос. а в станке вообще ничего на данный момент для сож не предусмотрено? конвеер стружки есть? под ним корыто есть? в бошке отверстия под сож есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

короче снял видео, чтобы предметно.

вот на таких режимах без сож не вариант. бьем по цене многих за счет такой производительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

chatjokey, Я понял о чем вы. Скажем так, отчасти предусмотрено. Но. Шкаф с электроникой под станком(. Ящик для стружки сзади. Теоретически можно с помпой все обдумать и подвести хотя бы капельный, со сбором в ящике, отстаиванием и сливом в ведро с помпой. Но. Я как раз таки и задал вопрос. Как домашние умельцы делают партии деталей, не прибегая к такой модернизации.

На производстве то у меня во фрезере и отдельная станция для внутришпиндельного СОЖ имеется, и обычная поливайка через М8

Просто я так понимаю, что есть напайные резцы, которые неплохо себя чувствуют под слоем металла без охлаждения. ВК8? Т15к...?

Мой малыш https://www.chipmaker.ru/topic/190316/page__fromsearch__1

Изменено пользователем Rusnam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

напайные резцы, которые неплохо себя чувствуют под слоем металла без охлаждения. ВК8? Т15к...?

напайные резцы для стандартных операций на чпу используют идиоты. имхо.

производительность важна? нет? тогда хоть напильниками обрабатывать можно.

я не знаю. хозяин - барин.

 

если бы я хотел делать много точных деталей на таком станке, то я бы придумал что-нибудь. насос в магазе стоит 1000-3000 руб. сообразить слив и забор. подрубить питание в шкаф к какой-нибудь команде и отдельно кнопку вывести. по программе идет, сож поливает. и станок чище будет. нормальная сож год в корыте стоять может.

 

в общем смотря какие задачи нужно выполнять. тут такой станок, считай хоббийный универсал к которому стойку прикрутили. ни патрона нормального на пневматике, ни револьвера. ничерта. не понятно как на нем вообще работать производительно и для каких целей он нужен. так, пару ручек для двери из латуньки выточить кругленьких.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я больше фрезеровщик чем токарь

существует куча фрез разных фирм для которых предпочтительно фрезерование с воздушным охлаждением

например sct диаметром 12. фрезеровал лабиринт под токопровод глубина 15 ширина 30. тип обработки трахоида. 6500 оборотов подача 4000. шаг трахоиды 1 мм.тип охлаждения воздушная струя

кто желает могу скинуть видео на ватсап

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

существует куча фрез разных фирм для которых предпочтительно фрезерование с воздушным охлаждением

Я для себя нашел оптимальную систему охлаждения.

Если не требуется поверхностное упрочнение с эффектом блеска, запускаю воздушно-маслянную систему.

Расход масла минимальный, масляного пара практически нет.

post-49871-024203700_1542381631_thumb.jpgpost-49871-004475200_1542381640_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже смазка масляным туманом стоит.

zspr-1_1.jpg

 

 

Не реклама, на али его дешевле можно купить. И с более удобными креплениями.

Единственное - расход воздуха большой, и масло лучше пожиже. И5 или вообще диз.топливо.

 

качество поверхности на алюминии и латуни резко возрастает. И да, у меня ТПК-125. Не знаю, как вообще без СОЖ работать. Точил детали из 40х - приходилось мазать заготовку кистью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.