Перейти к содержанию
Ivan26reg

3а423 эллипс как побороть?

Рекомендуемые сообщения

Имеется круглошлифовальный 3а423, при шлифовке железяки в конусе шпинделя передней бабки, индикатор показывает биение меньше 0.005,стоит установить планшайбу с центросместилем и патроном и прошлифовать железку в патроне эллипс становится 0.01. Патрон диаметром 300мм стоит новый крепится к центосместителю через переходник, направляющие центросместителя прошлифованы, направляющие на планшайбе идеально ровные,но эллипс все равно есть, может кто подскажет как его изгнать? Святая вода не помогает!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как ведет себя каретка патрона по отношению к планшайбе? Делали Вы что-нибудь с ней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приветствую, станок 3в423 такая же проблема с эллипсом( заменили патроны на новые, вроде должно было всё работать еще лучше, но стало хуже. в чем может быть причина? завтра расточу кулочки. может они как то деформируют вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Биение мерили только в начале конуса!? А в конце? Скалка то лучше биение покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто подскажет просто и понятно правильную установку клиньев ? И есть ли какая хитрость дальнейшей настройки. Вроде ничего сложного но нихрена не настраивается эта плоскость(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>влад177</b>, да где бы её ещё найти скалку эту.

 

<b>Николай 222</b>, каретку и шлифовали, я просто не центосместителем обозвал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan26reg, Иван. Попробуй зажать какой нибудь ровный шток потолще в кулочки. и настрой около них его в ноль . потом на конце он покажет куда и сколько отклонение от оси.

Сделаешь выводы и поймёшь куда плясать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала надо сделать соосность бабок в горизонтальной и вертикальной плоскостях, пришабрить планшайбу и каретку, а потом уже выставлять патроны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лёлик.ru, Задумка не плохая про скалку, но... Выставляя скалку Вы выбираете биение шпинделя, к ентой затее могу предложить еще- отчищаете посадочный конус ершиками тряпочками и т.п.,можно пройти слегка наждачкой, то же делаете с конусом на патроне,ставите патрон выставляете шток, помечаете расположение патрона относительно шпинделя апосля вытаскиваете патрон, вставляете повернув на 90 градусов мериете биение запоминаете(записываете) следующий разворот на 90 градусов опять замеры и так до начальной точки (метке). Далее делаете выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Николай 222</b>, бабки соосны, проблема где-то в узле планшайба/каретка/патрон, планшайба идеально ровная, каретка шлифована, патрон новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>влад177</b>, патрон в данном варианте сложновато повернуть на 90 градусов, только 180 т.к. патрон крепится к каретке через переходную шайбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan26reg, Ну он же в шпинделе на (морзах) сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>влад177</b>, нет, на шпиндель крепится планшайба с отверстием по центру, к этой планшайбе крепится планшайба с направляющими для каретки центосместителя, каретка держится на на винте который собственно смещает центр и с боков поддерживается металлическими пластинами, к патрону на трёх болтах крепится переходная шайба с помощью которой патрон крепится к кареткк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan26reg, Может от веса всех этих прибомбасов где то что нибудь давит отжимает и т.п. Попробуйте поставить индикатор после шлифовки лучше микронный и проанализируйте биение. Плавный элипс или где то резкий провал или бугор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы у Вас был станок 3в-423 иди 3д, можно было бы провернуть патрон, так как на передней бабке есть делительный диск, который можно проворачивать через 30 градусов. Но на станке 3а-423 такого диска нет. Как Вы знаете что соосность бабок на станке в пределах допуска? Чем Вы делали замер и как проверяли? Если планшайба и каретка патрона шлифованы, значит нужно каретку пришабрить по планшайбе, чтобы было пятно контакта между двумя плоскостями. А на Вашем станке получается, что каретка дышит и поджата только прижимными планками. Если на станке геометрия в порядке, выбросьте все переходники, и поставьте новые патроны на 250, затяните все крепежные болты только на станок 3а-423 патроны идут с цилиндрической посадкой, а на станки 3в, 3д с конической.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Николай 222</b>, соосность проверял шлифовкой заготовок в конусах шпинделей до одного и того же деления нониуса, был конус, конус выбрал поворотом стола, после разность в шлифовке двух железяк дошла до 0.005, станок нужен для шлифовки больших валов и патрона на 250 может не хватить, к тому же новых их днём с огнём не сыщешь, плюс должен иметь возможность шлифовать маленькие валы.

 

<b>Николай 222</b>, не могу понять почему каретка будет "дышать" относительно планшайбы? Если и там и там ровная поверхность, направляющие каретки то шлифовали со всех рабочих сторон, и со стороны планшайбы и со стороны прижимных планок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы проверить соосность бабок нужны оправки Морзе 5 и Морзе 4. Конус Вы можете вывести столом, а на эллипс влияет разновысотность бабок, особенно это сказывается на шатунных шейках тяжелых валов. Бабки находятся не в одной оси, поэтому и эллипс. Если планшайба и каретка шлифованы, это еще ничего не значит. Надо взять шабровочную линейку и при помощи берлинской лазури натереть обе узкие плоскости планшайбы, по которой двигается каретка и проверить на пятно контакта. Должно быть 100% прилягание между линейкой и обеими плоскостями планшайбы, если этого нет, надо шабрить планшайбу. Следующий этап, необходимо натереть уже вышабренную рабочую часть планшайбы берлинской лазурью и по ней проверить каретку на прилягание, должно быть тоже 100% прилягание, если этого нет надо шабрить каретку. Если каретка шлифована со стороны прижимных планок, она может быть еще и занижена, поэтому прижимные планки ее не держат, а вал тяжелый, поэтому может быть эллипс. Надо все проверить, выставить, а при необходимости и пришабрить.post-148531-039957100_1541787514_thumb.jpg Фото оправок с помощью которых проверяется соосность бабок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай 222, А ещё добавьте к этому бутерброду что шлифованые направляющие на планшайбе под каретку патрона. могут быть не на одной плоскости друг с другом.

Надо снять планшайбу и уровнем проверить это дело ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и такое может быть. Возьмите микрометр и проверьте планшайбу в 4-х точках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики или я пишу неправильно или вы читаете через слово, эллипс только на ПЕРЕДНЕЙ БАБКЕ с патроном эллипс есть даже без учёта разной высоты бабок!!, на задней его нет даже с патроном, при шлифовке без патронов в конусах, эллипса нет ни там ни там. Насчёт неправильной шлифовки каретки, вы думаете я не проверял каретку после шлифовки? Сначала микрометром, затем линейкой и щупами, а потом тонером для принтера вместо лазури, я же писал вначале что направляющие планшайбы и каретки ровные.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan26reg, На счёт каретки.

Сними патрон с неё и положи на ровную часть какой нить станины.

Потом как нибудь надо померить высоту от базы патрона до станины в четырёх местах.

Если всё нормально, то собираешь весь бутер на место и кидаешь на вертикально расточной станок и протачиваешь кулочки, должно получиться угол 90градусов.

И никакого элипса быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>лёлик.ru</b>, кулачки я могу шлифануть прямо на станке, есть приспособа. Я бы не написал на форум если бы не проверил все что можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбросьте переходник, поставьте нормальный патрон на 250, так как написано в руководстве по эксплуатации и тогда Ваша шлифовка будет в пределах допуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Николай 222</b>, я нашёл в чем причина эллипса, а патрон с переходником нормальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan26reg, Ну что же Вы испытываете наши души- колитесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.