Перейти к содержанию
OFF-ROAD36

Обработка очень больших станин

Рекомендуемые сообщения

 

Видимо, отлито по частям? Если стол 30 футов, то станина все 60...

Обрабатывали вручную? Интересно, как контролировали параллельность и прямолинейность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работаю на кромкострогальных 7808 и 7814. Станина составная всё выставлено, и здесь наверняка также

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как контролировали параллельность и прямолинейность?

Обычными типовыми методами контроля. В архиве есть брошюрки, там почти всё правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От работёнка у оператора была классная - сутками на эти "покатушки" смотреть :)

А вообще да, отлито и собрано блоками, для выставления всё то же, что и на обычных станках - грубо раньше по струне, потом по уровням, потом по автоколлиматору..

Видел даже какую-то версию нашего 65А90Ф (или его близкого родственника) с дополнительными "тумбами" расширявшими ход стола до шести метров. Качественный фундамент, клиновые опоры и клиновая же регулировка во всех необходимых плоскостях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работал до развала на строгально-шлифовальном. Модель уже не помню, но станок отечественный. Станина составная 14.5 метров. Ход стола- больше 7 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От работёнка у оператора была классная - сутками на эти "покатушки" смотреть

стружку убирать довольно весело....помнится за час-полтора до окончания смены ребята начинали уборку....

 

станины составные, потому что как то и транспортировать нужно..

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин тут заготовку 470 на 570 отфрезеровать не могу, станков таких нету, поле обработки ограниченное, а тут чуток больше заготовку катают вместе со станиной и весом и длиной гораздо больше, движки на привода наверное приличных размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а тут чуток больше заготовку катают вместе со станиной и весом и длиной гораздо больше, движки на привода наверное приличных размеров.

Выпускал савеловский машиностроительный завод фрезерные станочки, на них крыло СУ-30 целиком помещается, еще и место остается приспособления закрепить, станина 20метров, для ускорения работы по станине бегают два портала с подвижными шпиндельными узлами. Довольно шустро работают.

Станина составная, выставляется и регулируется по коллиматору. Выставляют два раза в год, весной и осенью. Каждый год, из года в год. По факту ничего сложного, смотри в микроскоп и крути гайки.

Привода шпинделей по 22киловатта(привод инструмента), привода позиционирования портала по 30киловатт. Привод перемещения шпинделя поперек портала самый дохлый, 11киловатт. Такой же мощности и привод по Z(вертикали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность движков наверное сопоставима с мощностью самого Су-30, шутка конечно, На нем только самолеты и делать- по расходам и изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность движков наверное сопоставима с мощностью самого Су-30

К сожалению - нет! Тяга обоих двигателей СУ-30 на взлете - 26тонн.

Это конечно меньше чем весит сам станок, но значительно больше чем суммарная мощность всех движков станка вместе взятых. Хотя, если сложить мощности всех этих станков, может получится какое то подобие.

Касаемо длинной станины, при изготовлении самодельных пилорам с успехом используют фрагмент железнодорожного пути с шпалами и рельсами. Почему не рассмотреть этот путь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наверное, при укладке рельсового пути, не достичь такой точности. Рельсы - это прокат, размеры играют...для пилорамы годится, а для станка... Да и призм не будет, как и станины...

Изменено пользователем Эдуард40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при укладке рельсового пути, не достичь такой точности.

Если укладывать на шпалы а шпалы на щебенку, вы правы, не достичь.

Если укладывать рельсы на двутавр закрепленный в бетонном фундаменте, а сами рельсы относительно двутавра регулировать прижимами и клиньями. Мы изготавливали приспособу для шлифовки станин, каретка двигалась с полем допуска 0,01мм на 6 метров перемещения.

Общая длинна приспособы 8 метров. Немножко головы, маленько рук, и все срастается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы делали приспособу из рельсов по двутавру? На колесиках и такая точность? Как у Кобурга? :-)

Изменено пользователем Эдуард40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На колесиках

Где это написано на колесиках? Небыло никаких колесиков, была аналогия с опорами СМ-600. Не фиг собачий, воздушная подушка. Она конечно очень тонкая, тем не менее ее толщина позволяла двигать каретку одним мизинцем. Да, нужен компрессор и расход не маленький.

На СМ-600 поле допуска 0,005мм при перемещении, у нас поболее, но нас устраивало, более чем. Самая большая проблема это температурные колебания. Всю конструкцию коробило от изменения температуры в цехе, она клинила. По этому работу делали быстро и с утра, пока цех не прогрелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2, Можно поподробнее расписать конструкцию? Каков был примерный вес каретки

И почему выбраны пневмоопоры а не опоры скольжения, гидроразгрузка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У пневмоопор нет проблем с нагревом, как у гидростатики. И масло во все стороны не течет. И сделать их ощутимо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно поподробнее расписать конструкцию?

Можно! Не проблема. Берете рельс, изготавливаете на рельс башмак нижняя часть которого огибает верхнюю часть рельса. Мы использовали алюминиевую основу и полимер, сам рельс на время полимеризации полимера натирали парафином. Получили башмак с полимером, по оси башмака, вдоль его сверлим отверстия Ф-3мм со стороны алюминия в сторону полимера недосверливая насквозь 1-2мм. Перемычку досверливаем сверлом Ф-0,8мм со стороны полимера.

На 0,5метра башмака, отступая 25мм от его концов сверлятся отверстия. Сверху башмака крепится крышка из алюминия с отверстием для штуцера подачи сжатого воздуха и каналами соединения всех отверстий. Башмаков 4штуки, каретка опирается на центра всех башмаков.

Подаете сжатый воздух, расход регулируете редуктором, башмаки "всплывают" на воздушной подушке. Толшина подушки зависит от нагрузки на каретку давления и расхода воздуха.

Каретка опирается на башмак через шарик от подшипника, под шарик на башмаке делается углубление сверлом, на каретке сверлится отверстие режется мелкая резьба и вворачивается болт с углублением под шарик. Здесь первая засада, как ни старались просверлить точно все отверстия не вышло. Плюнули и сделали одну ногу опоры регулируемой по длинне. То что опоры получаются параллелограммом или паралепипедом - пофигу, двигаться то каретка будет все одно по прямой. Редуктора на башмаках позволяют компенсировать неравномерную загрузку каретки. Все регулировки сделаны болтами, они выправляют рельс, они правят параллельность швеллеров, они притягивают подошву рельса к швеллеру, они отталкивают подошву от швеллера.

Здесь засада вторая. Подошел человек близко к конструкции, постоял минут пять опираясь на швеллер рукой, каретка клинит. Нужен перерыв для охлаждения. А посему, гнать всех любопытных к едреней фене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

во как.... :shok:..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

была аналогия с опорами СМ-600

Это опоры первого поколения. Толстое холодное оксидирование с алмазной шлифовкой. Твёрдость поверхности подушки выше твёрдости направляющей. Любое подклинивание приводит к задиру станины. После них немцы делали( и сейчас делают - видел на выставке в том году) композитную заливную графитовую массу в дюралевый корпус с тремя сапфировыми жиклёрами и распределительными канавками. Немного лучше первого варианта, но то же не фонтан :cray:.

На СМ-600 поле допуска 0,005мм

На аэростатике допуск на не плоскостность 4 микрона на метр, у гидростатики на порядок больше.

Плюнули и сделали одну ногу опоры регулируемой по длинне.

Обычно ставят на опозитные подушки тарельчатые пружины, а в самых продвинутых вариантах - пневмоцилиндры где короткоходовый поршень интегрирован в тело подушки. В сочетании с цифровым воздушным редуктором получается очень удобно.

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpss, Добрый вечер :) Вроде и открытопористые композиции пробовали?

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде и открытопористые композиции пробовали?

Пробовали. Самый лучший вариант, но с ним то же хватает заморочек, чисто технологических.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все регулировки сделаны болтами, они выправляют рельс, они правят параллельность швеллеров, они притягивают подошву рельса к швеллеру, они отталкивают подошву от швеллера.

вот так без обработки?..взяли рельс и выправили -выгнули его в "струну"?....

где брать такие рельсы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где брать такие рельсы?

На ЖД, рельсы нужны новые не заезженные без скользунов и забоин. Вы удивитесь насколько они ровные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы удивитесь насколько они ровные.

А они, уже отшлифованные? или для ваших дел шлифовка не нужна?

 

P.S. Рельсы при транспортировке грузят примерно так:

post-23499-018740000_1545546308_thumb.jpg post-23499-027566300_1545546326_thumb.jpg

...и они уже прогибаются под собственным весом. И не факт, что деформации потом выходя в ноль. Все равно остаются остаточные деформации.

Сколько у них десяток на 1м (прогиб)? ...а может и не десяток, а миллиметров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.