Перейти к содержанию
алекса

Лужение стали. Большая плоскость

Рекомендуемые сообщения

Задача.

--имеется 2 больших шайбы . сталь простая.

D--140mm

d--50mm

тощина каждой 3мм

требуется залудить каждую, с одной стороны, чтобы потом одеть обе шайбы на толстый вал, сжать допустим струбцинами или даже болтами

и нагреть .

Спаяются эти шайбы между собой??

 

Что выйдет из моей затеи??

Как лудить?? Буду очень презнателен за дельные советы., Был совет, использовать кислоту перед лужением, но не будут-ли изнутри мой пирог разъедаться впоследствии кислотой??, которая останется под слоями олова. Поверхности которые собираюсь лудить, после токарного резца, не шлифованные.

--Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алекса, соединение "вечное"? то есть надо получить 6 мм шайбу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, всё верно. С другой стороны, которую не буду паять, обе шайбы фигурной проточки.

Целую изготовить в данном узле, технически- невозможно.

нагрузки там будут очень небольшие. Главный для меня вопрос, что кислота останется внутри.

Изменено пользователем алекса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был совет, использовать кислоту перед лужением, но не будут-ли изнутри мой пирог разъедаться впоследствии кислотой??, которая останется под слоями олова.

Травление производится соляной кислотой, активация хлористым цинком. Перед активацией прополаскивать детали нет необходимости. После активации можно спокойно лудить.

Кислота в полуде не остается, между деталями не остается. Тем более ее нет между слоем полуды и основным металлом.

Если очень лениво использовать хлористый цинк(полученный именно травлением соляной кислоты цинком), можно воспользоваться флюсом для пайки медных труб что есть сейчас практически во всех магазинах сантехники, там есть нашатырь он так же подходит для лужения стали. Но, травить сталь нужно в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно-ли я понял, или нашатырь из аптеки, или флюс для медных труб??

и промывать не надо, перед нанесением припоя??

процедуру буду делать первый раз в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Облудить с кислотой, тщательно отмыть кислоту водой, протереть и паять с канифолью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>алекса</b>,

В первый раз в жизни. Всегда что то делаешь в первый раз.

Кислота соляная из магазина химреактивов, из аптеки одна вода - они ее на желудочный сок растворяют, слегка кисленькая.

Флюс для пайки медных труб, в магазине сантехники. Если очень хочется то и припой можно там же взять. Лично меня жаба давит платить втридорога, все компоненты беру в химреактивах. Но у меня есть опыт пайки.

Газовую горелку беру у китайцев, вместе с баллончиком газа. Дешево, удобно, просто.

Проточили свои шайбы, уж с использованием СОЖ или нет - дело десятое.

Помыли их моющим средством, лучше использовать КРОТ для чистки труб - это почти чистая щелочь. Его задача снять потенциальные жировые загрязнения. Не забывайте о защите рук и глаз, что щелочи, что кислоты могут лишить вас зрения или кожи рук, обычные латексные перчатки подойдут, если без дырок конечно.

После помывки кротОм, ополаскиваем и кладем в кювету с соляной кислотой, осторожно она дымит вдыхать этот дым черевато отеком легких. Смотрим чтобы кислота равномерно протравила поверхность, вынимаем из кислоты и ополаскиваем раствором хлористого цинка.

Деталь готова к полуде. Наносим полуду в виде пасты и нагреваем деталь, полуда плавится и облуживает деталь.

В случае использования флюса для медных труб, после травления в кислоте не ополаскивая мажем флюсом все места что хотим залудить, мажем равномерно, флюса не жалеем. Нагреваем деталь горелкой, флюс плавится и облуживает деталь. В случае если прошляпили и пожадничали флюса, снова травим, снова мажем, снова греем.

Итак, мы облудили детали, промываем их водой с содой, уж питьевой ли или кальцинированной - без разницы, задача соды убрать кислые остатки и нашатырь.

Подготавливаем узел к сборке, мажем все сопрягаемые места деталей флюсом для труб, греем горелкой. Все соединяется на оловянный припой. Уж будете смывать излишки флюса или нет - дело ваше. Лично я смыл бы, нашатырь вызывает коррозию, меньше конечно чем кислота, но все же.

Кюветы изготавливаю из дощечек от ящиков с фруктами, требуется четыре дощечки и кусок полиэтиленовай пленки. После работы и выбросить не жалко.

Изменено пользователем nikirk2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если паяются две плоскости, то хотя бы на одной из них нужно прорезать сеточку глубиной полмиллиметра, с шагом в сантиметр. Для припоя.

Поверхности которые собираюсь лудить, после токарного резца, не шлифованные.

Этого может хватить, а может и не хватить. Если не хватит, то припой будет не по всей плоскости, а в двух-трех точках. В случае сетки - припой будет в каждой ячейке.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>алекса</b>, а клей вам не поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а клей вам не поможет?

Ну можно резьб нарезать М4 и винты впотай. 3 мм тощина шайб, позволяет и то и другое. Но ТС почему-то хочет именно паять..

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про клей, пока не знаю. --Не думал.

буду думать.

Тут можно и двухсторонний скоч использовать, наверное.

он есть в виде листов.

Но мне, почему-то кажется, что паять, как-бы, правильней.

Технически, более верно.??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соляная кислота с хлорным цинком это конечно классика жанра с угрозой последующей коррозии , кислота нужна ортофосфорная и ничего больше , и угрозы коррозии нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я не знаю Ваших задач... но в первую очередь я бы подумал о клее БФ-2.

Всяк проще, чем паять.

Изменено пользователем Pyku_He_oTTyda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если лудить не оловом, а сплавом Розе, то можно взять сковородку, налить туда воды, сыпануть ложку-другую лимонной кислоты, и прямо под слоем кипящей воды облудить при помощи резинового шпателя.

Так лудил большие стальные и медные диски, правда тонкие, когда притиры сборные делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer

 

Можно поподробней, как первкласнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кислота соляная из магазина химреактивов

Соляная кислота являются прекурсором, включенным в Таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. Граждане вправе иметь и хранить эти вещества без ограничений.

От 15% - это прекурсор. Не продают их частным лицам.

http://forum.garant.ru/?read,7,2174618

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь отлично паяется с фосфорной кислотой. Та самая, что под маркой преобразователя ржавчины продается. А пока, ищется и покупается кислота, греется паяльник, сверлим 3-4 отверстия с зенковкой наружных сторон на шайбах и склепываются заклепками из стальной проволоки или гвоздей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.