Перейти к содержанию
Виталий Донецк

Пайка якоря стартера.

Рекомендуемые сообщения

Есть штуки 4 однотипных якоря, с несколько распаянными выводами обмоток. От чего это было? Клиенты долго гоняли свои стартера, и часть выводов от перегрева отпаялись от ламелей коллектора, да и центробежная сила тоже чуть чуть подмогла. У меня три таких бросовых якоря (и 2 стартера к ним же), и сегодня дали попробовать оживить жигулёвский стартер, с такой же проблемой. Расположение щёток сзади с торца, значит коллектор торцевой. Вверху каждой ламели глубокая проточка, куда вставлялись 2 конца круглого толстого провода, и обпаивались. Со временем, и от действий наездников, провода почти не отошли от своего места, а слезла пайка. Пробовал сегодня с кислотой паять, с дополнительным подогревом + к паяльнику. Мало что получилось. По радиолюбительскому опыту когда провод хочу облудить, конец царапая ножём, чтобы механически удалить окислы. А тут не поцарапаешь. Но и не вытянешь. Как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не уверен, что центробежная сила в стартере при оборотах порядка 200 в минуту разгибает провода.

А редукторных у Виталия нет:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при оборотах порядка 200

200-это обороты коленвала при запуске. Умножьте на передаточное число венца маховика и шестерни на обгонной муфте стартера. Больше тысячи получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не уверен, что центробежная сила в стартере при оборотах порядка 200 в минуту разгибает провода.

Ну как сказать. Это смотря какой юзер машины. Одни выключают стартер, как только двигатель начнёт давать вспышки. А другие отпускать ключь когда мотор уже громко ревёт.

А редукторных у Виталия нет

Нет. Эти стартера прямые. Ну в смысле с прямым приводом.

Больше тысячи получится.

Я читал, что при испытаниях вхолостую мотор стартера и до 5 тыс разгоняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умножьте на передаточное число венца маховика и шестерни на обгонной муфте стартера. Больше тысячи получится.

точно...балда я:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как быть?

Из моей практики:ротор кладёшь в ведро с водой и ставишь на огонь (плита,горелка,костёр) и кипятишь его.Чем массивнее ротор--тем дольше греешь.Параллельно готовишь паяльник-молоток,припой и кислоту.Когда ротор "сварится",пеленаешь его (я использовал рукав от фуфайки) чтоб не остыл с открытым операционным полем.Затем паяешь как обычно,зажав за ось вертикально в тисках.Кислота должна быть "злая",а то окислы не разрушатся.Ну вот и всё.Это был рядовой момент при ремонте стартера,особенно уаз и газ. Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в ведро с водой и ставишь на огонь (плита,горелка,костёр) и кипятишь его.Чем массивнее ротор--тем дольше греешь.Параллельно готовишь паяльник-молоток,припой и кислоту.

Как-то замороченно, один раз тоже пришлось паять и хватило обычного строительного фена на кронштейне, параллельно с которым 100Вт обычным паяльником пос-61 влетел на ура. Что было под рукой, но и более тугоплавкий зашёл бы, я думаю. Про кислоту полностью согласен, там кроме окислов ещё полно масла, пыли и других налетевших говен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как-то замороченно,

Это было на производстве,строительных фенов тогда в доступе не было.

параллельно с которым 100Вт обычным паяльником пос-61 влетел на ура.

Влететь-то припой влетел,а вот полностью ли припаялся и пропаялся--вопрос. Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

полностью ли припаялся и пропаялся--вопрос

Почему вопрос? При пайке видно, по каким стенкам он ползёт припой и сколько его туда затянуло, и обязательно есть место выхода шлаков, которое само затягивается при полном заполнении. При сомнениях никто не мешает всё высосать обратно и посмотреть, есть ли проблемы.

 

А вот товарищ горелкой фигачит, но зачем-то на рабочую часть накакивает и провод у него свежий, а так прекрасно видно, что припою самому хочется вовнутрь. В грязь припой никакими уговорами не затолкать.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот товарищ горелкой фигачит

Так это изготовление ротора,а не ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кладёшь в ведро с водой и ставишь на огонь

Это же непедагогично :) Да и технически неправильно. Намного лучше на печке немного погреть, тем более что уже печкой начинаю пользоваться.

Так это изготовление ротора,а не ремонт.

Так ото ж. А мы имеем дело с подгоревшим якорем, у которого несколько выводов имеют нарушенную связь с ламелями, и в тех местах проскакивали разряды, и там от этого много окислов. Но механически туда не подлезть, не почистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, мне думалось,что вопрос не в том кто виноват, а в том, что делать.Вы спросили--я рассказал рабочий способ или Вы снова создали тему за жизнь по трещать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,что вопрос не в том кто виноват,

Виновато время, и условия эксплуатации.

а в том, что делать

Спасибо конечно, но мокрый способ мне кажется несколько вредный.

или Вы снова создали тему за жизнь по трещать?

Не уподобляйтесь некоторым персонажам с форума. Не думайте о людях плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, Нужен паяльник по-мощнее, чтобы была большая масса жала. Температура не выше 300С ! Припой ПОС-61 или аналогичный проверенный. (я не знаю, что туда еще кидают, но некоторые припои только еще больше чем-то окисляют медь, если она с первого раза не облудилась) Флюс ЛТИ120. Он довольно активный, но не кислотный. Его нужно налить или в маленький шприц с иголкой или в масленку от швейной машинки. Если сразу ламель не пропаялась, то нужно добавить флюс в зону пайки, не давая остыть месту пайки, прогреть и опять добавить флюса. И так раза 4-6. Но может и совсем не пропаяться ни с каким злым флюсом от того, что произошла эрозия от искрения между проводами и ламелями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Припой ПОС-61

Проблема, напомню, от расплавления ввиду общего нагрева якоря. В этой ситуации логично не пользоваться самым легкоплавким пос-61, а выбрать что-нибудь потяжелее. У меня например родной припой был точно более тугоплавкий.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужен паяльник по-мощнее, чтобы была большая масса жала

Я пользовался обычным 100 вт паяльником, а вал и коллектор нагревал строй феном.

По всему остальному, это если специально специализироваться на этом, то тогда есть смысл вникать во флюсы, марки припоя, и прочие нюансы. А тут эта работа в некотором смысле разовая, и для этого все те спецификации как бы не подходят. Поэтому хочется и не остаётся варианта, как использовать имеющееся обычное. Понятно, что канифолью не залудишь.

Но может и совсем не пропаяться ни с каким злым флюсом от того, что произошла эрозия от искрения между проводами и ламелями.

А вот это Вы в самую точку угадали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой ситуации логично не пользоваться самым легкоплавким пос-61, а выбрать что-нибудь потяжелее.

Нет, сначала лучше легкоплавким припоем сделать наиболее важную и продолжительную операцию - залудить, а потом уже можно все сдуть, если захочется, быстро и уверенно пропаять более высокотемпературным припоем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот ещё о чём подумал. Кто ремонтирует радиоаппаратуру, знает, что со временем бывают заводские непропАи. Как есть плату в олово макнули, где хорошо пристало, а где поверхностно. Думается что частично это и в стартерах может быть. Но в моей жизни на моих стартерах такого небыло. Значит то такие пользователи, что у них распаиваются якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все это, когда пытаются завестись на севшем аккумуляторе, стартер не крутится коллектор греется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл...ещё между шинками, с торца,отверстие не сквозное маленькое сверлил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Якоря с такой неисправностью обычно определяются мной по специфической "бабочке" на ламелях. Ламели подгорают симметричными группами через 180 градусов. В основном это происходит от продолжительной работы стартера. Восстановить надёжную пайку в этих местах, без вытаскивания шин с гребешков ламели, практически невозможно. Как правильно сказали выше, там происходит электроэрозия и без тщательной зачистки её следов, надежная пайка невозможна. Но это очень нудная задача и она оправдана лишь для каких то уникальных стартеров. Если повреждено несколько ламелей то применяю метод как у аВТОРСЕРвис, только потом залуживаю эти отверстия и на горячую в них запресовываю лужонную медную проволоку диаметром как у сверла. После окончательно пропаиваю, протачиваю и продороживаю коллектор. Жалоб вроде бы не было.

Изменено пользователем Лётчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нормально варятся аргоном на токе от180 ампер импульсом (кнопку нажал отпустил )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нормально варятся аргоном

На стартере К-701 ламели- шины сварены :good: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.