Перейти к содержанию
Тарантога

Планшайба для часового токарного станка со сменными центрами (сделал, фото и процесс)

Рекомендуемые сообщения

заготовка под сменный латунный центр (проточка, резьба, отрезка)

А почему латунный?

И еще один вопрос. У вас на одном из фоток тиски такие зелененькие . Откуда? И каковы их параметры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, а почему не латунный? :) С такими усилиями, как на с95, и с моими нерегулярными подходами к малышу, латуньки на несколько заготовок хватит имхо без проблем. А если что - просто пыльнуть его опять (с небольшим запасом сделал специально, чтобы конус восстанавливать при повреждениях). А если совсем помрёт, за 2 минуты сделаю новый.

 

Был бы стальной шестигранник, может сделал бы из него. Просто нету. Тут суть в

1) Сменности - можно из любого материала и любой формы прикрутить. Можно вкрутить например обратный центр. Или вкрутить центр-грибок. В общем что угодно. Теоретически даже можно какой-нибудь вращающийся смастырить и в заднюю бабку это всё пихнуть.

2) В шестигранности - лыски делать не пришлось

Ну и если что - пострадает центр, а не заготовка. А центр сменить не проблема.

 

В принципе можно и стальной калёный сделать, и на станке же его и обработать как латунный. Я видел фабричные вставные центра на фотках. По моему мое решение проще и практичнее само по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе можно и стальной калёный сделать

Если центр не будет стоять, а вращаться с деталью, то он может быть хоть из латуни, главное, чтобы с него не сорвало заготовку.

Недавно точил Д16Т в центрах, на задней бабке был без подшипника и не калёный. Так спокойно всё продержалось, только маслом смазывал сверху сам центр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с него не сорвало заготовку.

Вот и я об этом. Станок маленький, детальки тоже по идее должны быть маленькие, цента малюсенькие, и цепляются эти центра за латунный кончик цента....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) центральное отверстие под резьбу

Принципиальная ошибка. Если вы делаете детали, которые впоследствии должны быть соосны, то обе детали должны иметь "базы", точки сопряжения. В вашем случае перед резьбой на диске нужно сделать проточку на пару мм. в глубину, а на штоке - поясок с торцевым упором, который с небольшим натягом входит в проточку. Естественно, все поверхности с одного установа.

Резьба не может быть базой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба не может быть базой.

Это понятно, но там такие ничтожные усилия и точится все по месту .. Вообщем, если не подразумевается снятие центра и повторное его использование без протачивания последующего, то трения закрученной в упор резьбы видимо хватит для работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то трения закрученной в упор резьбы видимо хватит для работы.

Пока не уронил или суппортом не въехал. Я не против этого конкретного решения, если оно устраивает ТС, но на будущее лучше делать правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не уронил

Это да! Но и простая переустановка этой планшайбы может давать пару тройку микрон неповторяемости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цента малюсенькие, и цепляются эти центра за латунный кончик цента....

Теперь понятно, о чем речь. А то сразу как-то не въехал, чем латунный центр плох. А с учетом того, что последние разы протачивал по сотке, о срыве с центра даже не подумал. С таким раскладом сделаю и стальной чуть позже значит.

 

Принципиальная ошибка. Если вы делаете детали, которые впоследствии должны быть соосны, то обе детали должны иметь "базы", точки сопряжения. В вашем случае перед резьбой на диске нужно сделать проточку на пару мм. в глубину, а на штоке - поясок с торцевым упором, который с небольшим натягом входит в проточку. Естественно, все поверхности с одного установа.

Резьба не может быть базой.

Алексей, так а тут базой (одной) выступает не резьба, а плоскость планшайбы. Бобышка задней плоскостью на нее опирается внатяг, после чего она проточена на этом же станке. Резьба бобышки - ф4, диаметр опоры по диагоналям шестигранника - ф9, по сторонам - 7.9

Т.е. опорная площадка от 3.9 до 5мм, а не чисто резьба.

 

Видел фотки фабричных часовых планшайб, где центр вообще без резьб, просто вытаскивается (мне показалось, что он на конус садится, но там такой мелкий Ф, что я не уверен, что это не простой циллиндр).

Циллиндрическая проточка вглубь усложнит изготовление сменяемых центров. Мне кажется, что в разы проще по месту пыльнуть перед работой, если есть опасения за соосность. Да и мелкое же тут всё очень. Резьба, на которой сидит сама планшайба - всего ф8.

 

 

Пока не уронил или суппортом не въехал.

Новый центр из латуни точится за 2 минуты, вкручивается в упор и пылится прямо по месту. Из стали конечно подольше. Ронять не планирую, суппортом часового надо еще постараться въехать.

 

За критику и идеи спасибо, к указанию ошибок отношусь спокойно и с выводами, в первом сообщении сам кучу своих ошибок перечислил, чтобы никто на мои грабли не встал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.