Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Анна Корнер

Очистка Al проволоки от окислов и масляных загрязнений.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Кто нибудь сталкивался с проблемой очистки проволоки с минимальными потерями геометрии, онлайн?

Изменено пользователем Анна Корнер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окислы - одно, масла другое. Масло и в струйно-моечной машинке можно удалить. Окислы надо стравливать, что неизбежно влияет на геометрию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сварке алюминиевых конструкций используют присадку из алюминиевой проволоки.

Травят в обязательном порядке. При изготовлении алюминиевых заклепок при сборке летательнвх аппаратов - травление в обязательном порядке, а там требования к геометрии довольно жесткие. При изготовлении крепежа из алюминиевых сплавов - травление перед нанесением покрытий одна из технологических операций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>nikirk2</b>,

Это все так и есть. В случае сварки стравливают окислы, в основном состоящие из Al/2O3, поскольку они мнгновенно переходят в шлак и загрязняют сварной шов. А то и вовсе делают процесс сварки невозможным. Потому на геометрию ( потери при травлении) смотрят в последнюю очередь.

В заклепках посложнее. Там нормируется даже время между операциями высадка-травление, травление-покрытие. Но припуск под травление закладывается в обязательном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретики без образования не интересны. Вроде раздел соответствует вопросу. Вернее вопрос в теме.

Необходимо разматывать проволоку, очищать и сматывать, пускай даже на еврокатушки, по семь килограмм. Мыть и травить, нет возможности, катушки без сердечника, запутаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря десятки в диаметре допустима. Вопрос обстоит так, знаешь, не знаешь. Опыты в настоящих экономических условиях, вещь не реальная.

Просто знаю, люди делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мыть и травить, нет возможности

Тогда, грош цена такой очистке!

Хотя, есть плазменно ионные технологии очистки. Только кто же такие деньги за ваш товар платить будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плазма?

Есть ещё Алан Маск...что с ним стало, все знают?

 

Волочение, этот раздел называется. Это дешевле, чем плазма. И завод, где мы берём проволоку, так делает.

 

Только знания их умножают стоимость проволоки в двое. Но мы не настолько богаты.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Анна Корнер</b>,

Ну да. Этот раздел называется :-« волочение». Тут , вроде как, металлурги общаются, а не гаррипотеры. Как то сложно угадать ваши хотелки, не имея подробного описания задачи. Химобработка самый дешевый способ очистки поверхности. Существуют ещё десятки способов очистки, в том числе и плазмой( и установки для плазменной очистки выпускают в Питере господа Сенокосовы, к Маску ни какого отношения не имеющие). Есть гидро-абразивный способ, есть установки очистки щетками или абразивной лентой. Ну и т.д. и т.п. Вам то, что нужно? Поконкретнее, плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волочение, этот раздел называется.

Ну, если уж совсем точно то операция называется скальпирование(снятие поверхностного слоя при продольной подаче проволоки). Есть одна заковыка, скальпированием можно снять окислы, масляные загрязнения не снять, проволока при этой операции нагревается(от трения и усилия резания) и смазка проявляет чудеса текучести.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае сварки стравливают окислы, в основном состоящие из Al/2O3

 

Если не секрет, зачем? Или это делается в бескислородной атмосфере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не секрет, зачем?

Сварщик по цветмету такого вопроса не задаст.

Окись алюминия имеет температуру плавления более двух тысяч по цельсию, а сам алюминий 660°С, чем толще слой оксида алюминия тем сложнее получить качественную сварку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварщик по цветмету такого вопроса не задаст.

Все правильно. Я не сварщик, поэтому и спрашиваю. Просто в школе учили, что алюминий один из самых активных металлов, и мгновенно реагирует с кислородом. Поэтому в кислородной атмосфере он всегда будет покрыт оксидом.Сварка алюминия возможна благодаря разрушению оксидной пленки эффектом катодного распыления. Бомбардировка окисла ионами газовой плазмы в дуге. Которые имеют температуру в миллионы Кельвинов .Это одна из самых популярных теорий.

 

А настоящие сварщики пишут вот так:

"Да вы чего товарищи? Прямо инквизиция какая-то над алюминием. crazy.gif Опалить пламенем - если сильно замаслено, зачистить до живого да и начинать сварку. Едак и силы покинут пока:"щёлочью, калошей, осветлителем, дисцилятом, мыть, сушить".... lazy.gif"

https://www.chipmake...43/page__st__20

И прямо в той же теме сообщение №35. Пример сварки без всякой зачистки поверх лака.

Вот такое разрушение популярных мифов.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Я не сварщик, поэтому и спрашиваю.

Алюминий сваривают газово-ацетиленовой сваркой с использованием флюса,

Сваривают электросваркой спец электродами по алюминию.

Сваривают аргоном, как неплавящимся электродом так и на полуавтоматах алюминиевой проволокой.

Сваривают сваркой трением.

Сваривают взрывом.

Диффузионной сваркой.

Электронным лучом.

Плазмой.

В общем, развлекаются кто как может. Каждый вид сварки имеет свои особенности, области применения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>IvanIvanov76</b>,

1. То что пишут «настоящие сварщики», относится к очистке мест соединения деталей. ТС же спрашивает про очистку проволоки, металл из которой собственно заполняет сварной шов.

2. И все «настоящие сварщики» оговариваются, что правильно все же травить. Просто в кустарных условиях это трудновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто в кустарных условиях это трудновато.

Трудновато?

Четыре деревянных ящика и четыре куска полиэтиленовой пленки это невозможно?

Ставим ящики, кладем туда пленку чтобы торчала над краями, наливаем воды, в первый ящик щелочи, в третий кислоты азотной. Линия травления проволоки готова к действию!

Поработали, все вместе слили, щелочь нейтрализовала кислоту, вылили в канаву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>nikirk2</b>,

Я же просто транслировал «настоящих сварщиков»..... Им это трудновато.

П.С. Ну в канаву выливать, даже нейтрализованные растворы не стоит. Мы же не китайцы времён культурной революции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в канаву выливать, даже нейтрализованные растворы не стоит

Что же, не стоИт значит не стОит. Да только, на станциях нейтрализации отходов производства, после нейтрализации отходы сливают в городскую канализацию, и это считается допустимым, нормальным, естественным. Спецы очистных сооружений высказывают пожелание что бы стоки имели слабощелочную реакцию, им щелочи меньше сыпать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikirk2, угу, только за то, что Вы предлагаете, производственное предприятие найдут и жестко натянут с формулировкой "Превышение пдк нитратов в сточных водах". А если в рыбохозяйственный водоем протечет из канавы... ууу...

Да и с реагентами я бы не спешил так однозначно советовать... обезжириватель из раствора щелочи чуть лучше, чем совсем никакой... травление им же вполне может пойти пятнами. Подбирать процесс таки придется исходя из начального состояния поверхности.

Второй момент - товарный вид - травленная поверхность блестящей не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарный вид - травленная поверхность блестящей не будет.

Хотите блеск?

Травим, осветляем, калибруем фильерой. Блеск обеспечен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-то установку одну делали, правда со стальной проволокой.после размотки чистили щетками металлическими дальше капроновыми.щетки вращающиеся на планетарном приводе. дальше обрабатывали паром, пропуская через трубку , дальше лужение и т.д. не в тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×