Перейти к содержанию
Авторизация  
alex---1967

Вопрос про возможность изготовления нестандартных роликов для роликоподшипника

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет!

Имеется уже прилично поюзанный роликовый радиально-упорный подшипник, точнее бортовой редуктор экскаватора со встроенным подшипником. В подшипнике используется 100 роликов 20х20мм. Сейчас эти ролики уже имеют диаметр 19,98мм.

Вот озадачился ( изучаю возможность) ремонта этого подшипника по такой технологии - замена стандартных роликов на ролики 20,02х20 мм. Представляется мне, что можно взять ближайший больший стандартный ролик для подшипника - это, как я понимаю, ролик 21х21 мм и перешлифовать на размер 20,02х20. Но так как сам близко со шлифовальными работами не сталкивался, решил спросить здесь. Это реально? Понадобятся плоскошлифовальный и круглошлифовальный станки? Может, что-то еще? Подшипниковые заводы, я так понимаю, делают такие вещи на станках-автоматах и связываться с такой мелочевкой не будут? Во сколько это по времени и стоимости может обойтись?

Возможен другой метод - использовать стандартные ролики 21х21 и прошлифовать обоймы подшипника на глубину 0,49мм.

Или , может быть, что-либо еще можете предложить?

P.S. Подшипник собирают при нагретой наружной обойме и при остывании подшипник приобретает необходимый преднатяг.

Изменено пользователем alex---1967

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что мешает заменить подшипник целиком? 

У нас на кривошипном прессе сожрало вал. Его проточили и на подшипниковом заводе был заказан спец подшипник. Так стоит он теперь как новая малолитражка. Потому что деталь штучная.

Возникают сильные сомнения что вы найдёте исполнителя за недорого способного изготовить ролики с микронными допусками или прошлифовать кольца под готовые ролики. С нужными углами.

Такое точное оборудование и измериловка это удел заводов где производят подшипники. И только там оно может окупится. 

Ну а в ремонтных мастерских средней руки такое точное оборудование не закупят ибо нерентабельно. 

И даже если кто то возьмётся изготовить ролики или шлифануть обоймы. То такой подшипник протянет недолго. В разы,если не в десятки раз меньше чем оригинал.

Ну и радиальноупорный подшипник шариковый! А конический роликовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Тайландчик сказал:

Возникают сильные сомнения что вы найдёте исполнителя за недорого способного изготовить ролики с микронными допусками

Неубитый станок класса В справится. Причем можно и после ТО, эльбором или керамикой, в центрах. Чистота будет лучше и полировка не понадобится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Тайландчик сказал:

Такое точное оборудование и измериловка это удел заводов где производят подшипники. И только там оно может окупится. 

Для закалки ШХ15 на масло достаточно 800-830 градусов, с этим справится любая школьная печка типа ПМ-8, это 100-200 долларов в зависимости от продавца. ШХ15 одна из самых популярных сталей для изготовления ножей, десятки тысяч кустарей-ножеделов даже на глаз ее умудряются закаливать с приемлемым результатом.

Для проверки ролика на некруглость после финишной проточки достаточно пассаметра 0-25, это долларов 10-20-30. И набор КМД для проверки того же пассаметра, еще примерно столько же.

Все это "точное оборудование и измериловка" есть практически у любого чипмейкера, который хоть немного занимался самостоятельным изготовлением каких-то деталей машин. 

Так что подшипниковый завод не нужен. Для заточных нестандартные ролики делали просто обрезкой в обычном токарном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошукайте сильно близкий к размеру ролик и живую бесцентровую шлифовку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Для закалки ШХ15 на масло достаточно 800-830 градусов, с этим справится любая школьная печка типа ПМ-8, это 100-200 долларов в зависимости от продавца

ТС ничего про закалку не упоминал.

Была идея прошлифовать ролики. Для этого достаточно шлифовальных станков. Но по времени долго. Сам лично видел когда вместо потерянных иголок подшипника рубили гвозди и подшипник какое то время работал. Такой способ естественно не рекомендую.

Может можно узнать что за номер у подшипника и его стоимость?

Себе бы в такой ситуации искал бы новый подшипник или менял только ролики на номинал или узнавал есть ли в природе готовые ролики увеличенного на0.02 размера. Можно поинтересоваться в ближайшем магазине где торгуют подшипниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за подшипник и какой режим работы?

Что ,если сепаратор с роликами заменить бронзовым кольцом-вкладышем.Ну и будет он скольжения. Там если обороты небольшие и режим кратковременный только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за участие.

Редукторы решили заказать новые в сборе.

 

Замена только подшипника не сильно дешевле выходит  - чертеж прилагается.

 

gearbox_excavator_IMG_4931.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверняка правильное решение с точки зрения правильного парня.

А что то авантюрное попробовать даже и не рискнули ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.