Перейти к содержанию
Деревня65

вот есть динамик 8 ом. Как из него сделать 4 ом?

Рекомендуемые сообщения

Слабовато играет басовая головка вуфера 8 ом. Канал рассчитан на 4-16 ом.

Проблема в том, что на фронтальных стоят головки тоже 8 ом, но чувствительностью 94 дб. А у этого вуфера чуйка 87дб. И вот его просто не слышно в общем звуке, если не придавить стерео. Т.е. он играет реально на низких, но бас хиленький, никак не проявляется.

Есть раздумье, если поставить басовую ноловку 4 ома, а стерео оставить 8 омные, то подравняется звучание? У басовых чуйка больше 87 не бывает.

И совсем тупо спрошу - есть пути из 8 ом сделать 4 ома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только разобрать и катушку перемотать. Я бы не взялся. Сначала надо клей, которым диффузор приклеен, размочить чем-то. Потом, не любой клей годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй параллельно прицепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только разобрать и катушку перемотать

и соосность соблюсти.

А может в усилке чего покрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

udaw, второй прицепить не проканает. нагрузка на выход - да возрастет как на 4х омный динамик, но два 8-омных не будут работать как один 4-х омный ))). их почти так-же не будет слышно, как и один 8 омный. не правильно для качества звука применять закон ома)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но два 8-омных не будут работать как один 4-х омный )))

Будут, если усилитель потянет по току. Исключительно по закону Ома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звук в двое это + 6 дб итого 93 да + в колонку вату и прочее с фазоинвертором, но самый лучший способ - хорошие наушники, и соседей не беспокоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а если поставить согласующий автотрансформатор с отводами.

Изменено пользователем Leon45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Работать будет куда лучше чем один так как возрастёт масса приложенного воздуха и упадёт нижняя частота излучения правда придётся пересчитать фильтр и фазоинверторт если они есть и возникнут трудности с размещением ещё несколько улучшится звучание так как у динамиков скорее всего будут разные резонансные частоты ( уменьшится бубнение). Согласующий транс глупость не буду даже объяснять почему, а мощность считается по формуле квадрат напряжения делённое на сопротивление правда напряжение будет немного меньше на выходе по многим причинам но мощность увеличится значительно.

Изменено пользователем mihalych71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если поставить автотрансформатор согласующий с отводами.

Хороший трансформатор выходной - был всегда бедой собирателей ламповых усилителей. Сложный он, и нелинейный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут много еще чего смотреть, провода например если 0,752 можно всю конструкцию сразу на помойку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Слабовато играет басовая головка вуфера 8 ом.

...на фронтальных стоят головки тоже 8 ом, но чувствительностью 94 дб. А у этого вуфера чуйка 87дб. И вот его просто не слышно в общем звуке...

И совсем тупо спрошу - есть пути из 8 ом сделать 4 ома?

Перемотать с 8 ом на 4 ома можно. Будет стоить примерно как половина нового динамика.

Но это вам слабо поможет. Чувствительность головы всё равно останется 87 дБ.

Даже если у вашей басовой головки есть двукратный запас по мощности.

При снижении сопротивления в 2 раза, выделяемая мощность также возрастёт в 2 раза.

Только вот вам-то надо добавить 94-87 = +7 дБ мощности.

Это 10^(0,1*7дБ) = 5 раз.

 

Так что либо режьте мощу фронтальных в 5 раз, либо поднимайте мощу вуфера в 5 раз.

Можно с акустическим оформлением баса похимичить, если есть куда. Но звук станет отвратным - любой басовый удар будет тупо долбить на одной ноте.

В детстве переболел всем этим (последним было сооружение трубы Войта для 75ГДШ-33) :)

 

И желательно конкретизировать марку оборудования.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если 0,75 квадрат для 16-омной акустики? И если расстояние до усилка - два метра?

И мощность - до 50 ватт? Тоже на помойку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну если так подходить, то сначала к ларингологу, может у потребителя слух на низких просажен и личные ощущения это не прибор.

ТС хотя бы усилитель описал питание например.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревня65, В порядке бреда: а если на низкочастотную голову поставить свой отдельный усилок? Получится типа активный саб. И там уже регулировкой громкости выровнять хиленький бас до уровня остальной акустики. Возможно понадобится установка кроссовера, чтобы к звучанию баса не примешивался остальной спектр частот.

Я так делал в свое время. стояли 2 отдельных усилка, один работал на сателлиты, второй на саб. Уже не помню, как подключался входной сигнал, но то, что регулировки были полностью независимыми - факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Особенно интересен вариант со встречной установкой ГД, диффузор к диффузору - в этом случае даже ящик переделывать не надо.

Не соглашусь. Посмотрите про "изобарическое подключение динамиков":

1. Подводимая мощность будет в 2 раза больше.

2. Чувствительность системы падает в 2 раза.

т.е. громкость будет как от одной головы, а мощи нужно подать как на две.

3. зато искажения уменьшаются, т.к. одна голова "гладит" АЧХ другой.

4. Самый главный плюс такого включения - требуемый акустический объём ящика снижается в 2 раза.

 

а если на низкочастотную голову поставить свой отдельный усилок?

Что-то мне показалось, что изначально всё так и подключено. Раз речь шла о фронтальных и басовых. Разве нет?

 

Если мне не изменяет память, это кросс-амп называется:

сигнал каждого канала делится кроссом, скажем на два: ВЧ-СЧ и НЧ,

потом стоят раздельные усилки (на ВЧ-СЧ свой, и на НЧ - свой),

ну и головки, естественно, с соблюдением фазировки.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие решения обычно в залах вокзалов, аэропортов где требуется разборчивость речи круговая направленность, висят под потолком обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

antabu, Все достаточно элементарно...

1.Бобышка из фторопласта(диаметр при комнатной температуре)под диаметр исходной катушки.

2.Ацетон(для расклеить)

3.Клей БФ-2(вот тот коричневый,"тогдашний")для пропитать провод и катушку во время и после намотки

4.Бытовой холодильник с "морозилкой"(для снять катушку с бобышки после просушки)и минут 15 выдержки.

5.Клей БФ-88(для приклеить диффузор и центр.шайбу).

6.Провод соотв.диаметра ПЭВ-2 очень желательно Т.

Чуток терпения при центровке и динамик получается лучше(таки ручная сборка,тут нужен опыт и понимание...) фабричного...

У меня бобышек накопилось десятка два почти на все динамики периода 1976-1990г.г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А че???- Перемотать не так уж и сложно. В дни своей молодости помница заведовал аппаратурой в общаге звуковоспроизводящей так вот после нескольких праздничных днейкак правило приходилось ремонтировать все аппаратуру так как в определенный момент степени веселья мощности не хватает и динамики перематывались на раз.

Расклеиваешь диффузор и центрирующую шайбу, пропитывая место приклейки растворителем 646 или аналогичным отпаиваешь подводящие проводники и достаешь диффузор с катушкой и центрирующей шайбой, если каркас катушки целый (бывало, что и отгорал) то сматываешь катушку считая витки, если надо, то смачивая тем же растворителем, далее подбирали какой нибудь цилиндрик по внутреннему диаметру каркаса типа электолитического конденсатора или на крайняк изготавливали из дерева и наматываешь новую пропитывая каждый слой БФ-2. Сушишь, достаешь оправку, и приклеиваешь обратно диффузор с шайбой. А для центровки вкладывали между керном и катушкой фотопленку, ну а сейчас можно наверное найти аналогичный сабж, после высыхания проверялось на отсутствие касаний и приклеивались проводники и если были то внутренний конус ну или еще чего. И продолжали динамики служить еще несколько праздников души, до следующей перемотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

darkstar, Я даже пару раз перемагничивал для улучшения вот той чувствительности(книженция была любопытная под редакцией Йофе,не помню уже его регалии...,могу уточнить :) ,где-то еще лежит...)...Муторное занятие,с первого раза не всегда выходило...Но результат имел место(были такие динамики10ГД25,ЕМНИП,переделывал под 2 Ома для новых колонок магнитофона Весна 201,там в колонке штатно 2 параллельно 4ГД28,опять же,ЕМНИП...)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"изобарическое подключение динамиков":

 

Дело Ваше.

 

Вот статья (цельнотянутая из "Радио") http://radiotech.inf.ua/Shematic_PCB/Audio/sdvoenaya_AS.htm

 

То, что "чувствительность упадёт вдвое" - это умозрительно, ИМХО, не доказано ни расчетами, ни измерениями.

Никто также не доказал, что уменьшение вдвое площади диффузора так уж связано именно с чувствительностью.

Работать - да, будет иначе, но не факт, что хуже.

 

Исходная конструкция в "Радио" как раз шла в статье, ЕМНИП, под заголовком "Акустическая система высокой чувствительности", или что-то аналогичное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

VASJ, подымать чутьё басовой головы (а голова-то там похоже ватт под 100 или больше) - это садо-мазо какое-то :)

Сам не мотал, но один раз подпалил пищали и отдал дедушке на перемотку. У НЧ обычно катушки выпрыгивали, шайба и подвесы рвались...

 

Dok, площадь не изменилась, ход диффузора не изменился, объём воздуха тоже... а подвижная масса удвоилась.

Так что на раскачку удвоенной массы мы тратим удвоенную мощность. При этом звуковое давление остаётся такое же, как у одиночной головы.

 

В вашей статье кстати, то же самое говорится:

Основные достоинства сдвоенной головки (по сравнению с одиночной) — более гладкая АЧХ, меньшие нелинейные искажения и меньший требуемый объем ящика акустического оформления.

Про чутьё - ни слова.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

площадь не изменилась, ход диффузора не изменился, объём воздуха тоже...

 

1. Подводимая мощность вдвое больше.

2. ход диффузора, как показывает опыт, это чисто такая, субъективная штука, не имеющая связи с реальным звуковым давлением, и большой ход диффузора говорит о плохой задемпфированности системы. Хорошая система будет давать высокое давление при небольшом ходе диффузора.

Кроме того, при большом ходе диффузора звуковое давление становится еще более нелинейным относительно подводимого сигнала.

И еще немного: можете поверить. что большие ходы вы видите, когда на АС подаётся сигнал частотой ниже воспроизводимой, часто - ниже слышимой, и еще может свидетельствовать о ПОС на инфразвуке. То, другое и третье есть нехорошо.

Если сможете круто (например, не ниже 12дБ на октаву), отсечь всё ниже, скажем, 30-40Гц, то болтания диффузоров исчезнут, а качество и громкость повысятся.

ИМХО.

 

У НЧ обычно катушки выпрыгивали, шайба и подвесы рвались

 

Это как раз то, о чем я написал чуть выше. ПОС.

 

Особенно было характерно, когда воспроизводили с винила магнитными головками, у которых усилитель-корректор поднимал НЧ. Обрезать НЧ никто особо не старался..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.