Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Stels

Самодельный велосипед

Рекомендованные сообщения

Иногда занимаюсь велосипедостроением, мож кто занимался подобным или располагает интересной информацией?

 

Вот к примеру одина из действующих моделей

 

vel4.gif

 

vel1.gif

post-2757-1251351634_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал неспешно новый проэктик, с "дисковыми тормозами" для местных покатушек в пьяном виде за пивом и чтоб складывался

df5bf79df2a7t.jpg

 

82af13e6936et.jpg

 

48c1dddf6f33t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Да... жесткий дисковый тормоз на переднем колесе может внести разнообразие в пьяку, несомненно...главное, уметь и не стесняться прилюдно воспользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подкину и я чтоль свой велик, когда то долго его модернизировал путем проб и ошибок.

post-9719-1274204412_thumb.jpg

расскажу немного может кому интересно будет.

был когда то обычный велосипед КРОС, я подрос пришлось его подстраивать под себя, трубу под руль удлиннил взяв обычную водопроводную(можно сказать какая была но выбор был правильный, с увеличением длинны руля усилие на него так же увеличилось, даже щас при толщине стенки около 2мм он потихоньку гнеться) - сразу же возникла проблема как его крепить в вилке, пришлось наварить из арматуры болт длинной в такой руль :) но как показала практика этого оказалось мало- такое стандартное крепление клином не выдерживало нагрузок на прокручивание по оси, вышел из положения довольно просто, вставил стойку руля в вилку а саму раму поднял по рулю вверх там просвуерлил два отверстия прямо через вилу и стойку руля сделал патай и просто вставил клепки (не заклепывая, при разборке достаточно стукнуть и они вываливаются) и потом раму опустил на свое место и все шыто-крыто) - от стандартного хомута крепящего поперечную балку руля (за которую держаться руками :) ) так же отказался слабоват он так же на прокручивание - сделал как бы ложе из трубы диаметром побольше распиленной вдоль пополам в которую вкладывается уже сам так сказать руль и прикручивается 2 болтами М5 ну и ессно основной центральной шпилькой...

Со стойкой для сиденья сильно возиться не пришлось просто выгнул ее назад для тольго чтоб увеличить пространство между сиденьем и рулем - правда центр тяжести так же сместился назад но при определенном навыке это не мешает комфортной езде.

ААА еще были поменяны две основные балки соединяющие переднюю часть велика с задней :) ввиду того что они просто отломались у передней вилки сразу обе! (правда я безбожно прыгал по ступенькам и всяким горкам), вот там долго пришлось помучаться со сваркой - знакомых сварщиков у меня небыло был тока сварочник, маска и поломанный велик :( долго варил - заваривал, прожигал сново заваривал короче получилось нормально я даже спецом увеличил клиренс (на велике я думаю это расстояние от нижнего положения педалей до земли) путем изменения угла подварки етих труб.

ну а дальше впринципе изменения пошли не столь координальные - поставеил седушку от какого то другого велика (на моем была просто жесткая, не подпружиненая!), поставил багажник от "школьника", заднюю втулку поменял ввиду того что там изначально был брак и одного ролика нехватало тк он вываливался из гнезда корзины. педали, шатуны, подкрылки так же пошли под замену. втулку на которой сидят шатуны так же поменял изза оч слабой изначальной конструкции... поставил втулку в сборе с нормальными закрытыми автомобильными подшипниками и забыл про ето дело! ну про резину я вообще молчу уже не один комплект содрал до корда. пытался несколько раз ставить фары с батарейками или динамо машину - но как то не выживали они на этом велике и пары месяцев тк эксплуатирую я его довольно интенсивно и нещщадно их просто гденить отламываю или зацепляюсь или еще чевонить :) не притерпели изменений только алюминиевые диски- это наверно единственное что было сделано " на совесть"! да забыл сказать - от покраски вообще отказался ввиду того что так же как и фары, краска моментом сбивается- поэтому использую обычную изоленту - по времени не долго а хватает на 2-3 месяца.

Ну вот впринципе все, если кому то было интересно читать я оч рад.

Изменено пользователем Faust

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поставил втулку в сборе с нормальными закрытыми автомобильными подшипниками и забыл про ето дело!

 

Сегодня по случаю приобрел колесики на 28 дюймов. Прикол в том что научились растачивать под обычные подшипники (думаю самодел) принцип тот же выбил, поставил без регулировки и забыл про это дело.

post-2757-1274212834_thumb.jpg

post-2757-1274212854_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот такой понравился только не знаю где такие колеса попрочнее найти. Сложить можно маленький получиться таскать и хранить удобно.

post-395-1274251597_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да от конька-горбунка (велик для детей 5-6лет вроде) там такие же вроде колеса, во всяком случае вес взрослого человека я думаю они выдержат - диаметр колеса маленький, отсюда на спицы меньше нагрузки да и сам диск будет понадежнее... только что то меня в нем смущает(в этом микро велосипеде) мне кажется довольно неустойчивый он, и перевернуться взад или вперед так же я думаю легко и просто ввиду того что высота больше длинны...

Прикол в том что научились растачивать под обычные подшипники (думаю самодел) принцип тот же выбил, поставил без регулировки и забыл про это дело.
ну это только для великов со скоростями (у меня то обычный) а так впринципе один раз такие подшипники поставить и забыть про них тк ни скоростей ни ударных нагрузок эти подшипники нивжизнь не увидят на которые они рассчитаны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня по случаю приобрел колесики на 28 дюймов.

Колёсико прикольное,с двойным ободом,если меня необманывают глаза то проверте одну штуку на крайний случай,частенько встречаются такие колёса из дешёвых требующие специальную камеру с удленёным нипелем,иначе надуть такое когда оно спущено становится нелёгкой задачей,нипель проваливается внутрь..........

Это всё касается случия обычной камеры в такого рода колесе.

А обычные подшипники,есть большой гуд,но увас стоят с жётяной пылезащитой,лучше заменить на более мягкую защиту а то один раз перетяните и её поведёт и вся грязюка махом полезет в подшипник,от чего ему может резко поплохеть.

 

П.с: всё из опыта,был уменя вел с такими колёсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
частенько встречаются такие колёса из дешёвых требующие специальную камеру с удленёным нипелем,иначе надуть такое когда оно спущено становится нелёгкой задачей,нипель проваливается внутрь..........

 

Точно ! Было такое дело, по незнанию в прошлом году попал, пришлось срочно ехать и заменить на камеру с длинным ниппелем.

 

А обычные подшипники,есть большой гуд,но увас стоят с жётяной пылезащитой,лучше заменить на более мягкую защиту

 

Пусть эти подшипники умирают так, настанет время замены, поставлю "отборные" лучшие какие есть.

 

А мне вот такой понравился только не знаю где такие колеса попрочнее найти

 

с такими колесиками ставил эксперимент по спицеванию, крепенькие получились.

post-2757-1274324756_thumb.jpg

Изменено пользователем Stels

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькая приблуда для шуруповерта, ускоряющая процесс нарезания резьбы под нестандартные спицы

post-2757-1274326043_thumb.jpg

post-2757-1274326077_thumb.jpg

post-2757-1274326104_thumb.jpg

post-2757-1274326138_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stels,

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда работал руками тоже такие пользовал.

post-395-1274334754_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда работал руками тоже такие пользовал.

 

Да красивые держатели!

 

для шуруповерта

 

Отверточка, помогает быстро набрать колесо спицами.

post-2757-1274336318_thumb.jpg

post-2757-1274336335_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На эту отверточку не хватает подпружиненной юбки для центровки да и рабочий хвостик не мешает закалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Маленькая приблуда для шуруповерта, ускоряющая процесс нарезания резьбы под нестандартные спицы

Резать резьбу на спицах - не правильно, её надо накатывать. Просто по дороги ехать - прокатит, даже на каком -нибудь слабом кросс кантри они повылетают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вдвое удлинненную конструкцию сварганил: помещается 50л газовый баллон и еще 2 пяти-литровых баллона--- багажник 1,4 метра.На деревянный рынок за штакетником ездил. Но тяжелаая рама получилась:из водопроводных труб.Найду тонкостенные--- надо будет новую сварить.Еще дюралевые самолетные профили имеются в запасе.Еще колеса усилю---вместо спиц диски из дюрали Д16. Хреново,что элек.надаче рано отключают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самострой,

А почему ободы колёс покупные? Вполне можно из швеллера свернуть. И спицы из арматуры вварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каков вес этих велосипедов? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен, изобретать велосипед надо не ухудшая , а улучшая его качества.

И тоже повторюсь Спицы нарезать нельзяяяя, рвутся они при нагрузке и правке колес. Только накатка. Есть даже буржуйские ручные. Сам пользую такую уже 5 лет.Жаль дорогие сменные накаточные головки. Пробовал заказать подобные на трех разных заводах .Не смогли, или не захотели.Ресурс их был ничтожен. :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накатные ролики при самостоятельном изготовлении - очень технологически сложная деталь.

А зачем?

Сейчас можно купить спицы практически всех мыслимых и немыслимых размеров, под любые колёса и дешёвые и нержавеющие.

На крайняк поиграть диаметром втулок, разным количеством крестов при спицивании, это часто бывает проще, чем катать спицы.

А что делать, когда нестандартная сица порвётся, опять катать?

Очень хорошо работающий калькулятор для расчёта спиц.

http://www.upbikes.com.ua/calculator.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×