Перейти к содержанию
Антон-Картон

Пружина кручения. Как сделать?

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, всем привет.

 

Темы на форуме не нашел, поэтому начинаю новую.

 

Столкнулись с задачей: необходимо изготовить пружину кручения.

Взяли пруток 65Г диаметром 8 мм, навили, закалили, отпустили.

Дали нагрузку, как показано на схеме, т.е. перевели из положения 1 в положение 2. Пружина ослабла. Т.е. из угла 130 получили уже 110.

 

Вопрос: какие подводные камни могут быть нами не учтены?

 

Если есть опыт в термичке (на которую грешим больше всего), нижайше прошу поделиться.

post-115550-032060200_1540797707_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А витков то сколько?

Она с учетом на один виток считается.

Расчеты есть в учебниках ,субъективно-не менее 5-7 для такой.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А витков то сколько?

Она с учетом на один виток считается.

Расчеты есть в учебниках ,субъективно-не менее 5-7 для такой.

 

Вьем 9 полных витков. Шаг примерно 10 мм (т.е. между витками 2 мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делайте с расчётом на усадку - 135 например и искусственно осаживайте. И твёрдость проверьте начните с 48хрц и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю с термичкой что-то не то.

Тут есть темы по т/о стали 65Г.

 

Да и на производствах пружин уже вроде народ сплошняком перешёл на 60С2А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И твёрдость проверьте начните с 48хрц и выше.

Глупый, может быть, вопрос, но 65Г калится на всю глубину нормально при прутке 8 мм?

 

народ сплошняком перешёл на 60С2А.

 

Попробуем поискать.

 

Общий вопрос. Термичка проводится в заневоленном состоянии? У нас прения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пружина ослабла. Т.е. из угла 130 получили уже 110.

Сделайте 1800 и получите 130 после "нагрузки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте 1800 и получите 130 после "нагрузки".

Это вряд ли!.. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон-Картон, да, 8мм прокаливаются претензий не возникало и с 12-14мм, больше не помню, больше чаще 60с2а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще то задача довольно сложная.

Может- выбрать от какой то готовой отрезок и витки разогнуть под размер ?

И то-перепробовать придётся не одну.

Там ещё-какое усилие надо?

По впечатлению-пружина нехорошая,проблемная (сломается) .Или американская какая нибудь.

 

Вариант-вместо одной из Ф8 пружины подогнать две потоньше ?

(сейчас большая старая матрасная пружина то-редкость. Из них крутили что угодно).

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там ещё-какое усилие надо?

 

Представьте ножницы, у которых гвоздик - это ось, на которую надета пружина. Каждое "лезвие" ножниц по 700 мм длиной и каждый "ус" пружины прикреплен к соответствующему лезвию.

Это приспособление для поднятия крышки багажника на линии окраски кузова. Призвано облегчить открытие крышки оператором при помощи одной руки. Вторая у него занята. Крышка багажника тяжелая, порядка 15 кг и поднимать ее нужно часто. Поэтому и решили поставить такую приспособу. Закрыли багажник, "взвели пружину", открываем, она тоже распускается и помогает поднять тяжелую крышку.

 

Несколько циклов закрыл/открыл пружина ходит, но после печи сушки (150 С) ее заметно отпускает, что весьма плохо, т.к. менять пружину после каждой окраски разорительно.

 

Вариант-вместо одной из Ф8 пружины подогнать две потоньше ?

 

Ставили две из 6 мм. Результат примерно такой же. Все-таки, грешу на термичку.

Мои коллеги убеждают, что калить вообще не нужно, т.к. проволока приходит в состоянии термообработки и достаточно отпуска. Я же сильно сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Т.е. делаете всё сами? кустарно типа?

 

Думается вы закалку как то неправильно делаете. Температура низкая или выдержка маленькая.

 

По поводу поставки - сталь 65Г может поставляться и в "сыром" состоянии, что имеет пружинящие свойства на уровне стали ст3 )))

Изменено пользователем kursant504

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО корень зла - в недостатке конструкции самой приспособы.

Пружина работает на пределе без запаса.

Выходили из строя родные пружины,выходят и будут выходить и ремонтные.

Или материал должен быть какой то другой,или что то.

 

А изменить конструкцию никак невозможно ? (не проще ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Вопрос: какие подводные камни могут быть нами не учтены?

 

Может технологию производства не учли?Такой процесс как выдержка под нагрузкой в течении суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На российских снегоходах Буран, в подвеске такого рода пружины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо пружины подвесте гирю в направляющей трубе на тросике через ролик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.10.2018 в 21:49, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

(сейчас большая старая матрасная пружина то-редкость. Из них крутили что угодно).

 а можно-ли поконкретней, коллега??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ни странно - это действительно неплохой материал. Был...
Причем - не все, но попадались действительно неплохие.
Чего только из них раньше не делали, кто "был в теме" - выбрасывая диван на мусорку, вытаскивали из них эти-самые пружины, хотя бы частично. 
Только вот диванов таких сейчас - поискать, разве что по дачам... :(

Проволока там  порядка 4 мм., пружина имеет вид песочных часов, диаметр навивки в середине - до 100, по краям - до 150. 
Достаточно легко выпрямляется (за счет больших диаметров). 
 

ЗЫ. Пружина для закрывания двери - делалась на раз-два по принципу торсиона: выпрямляем кусок длиной см. 20, отгибаем концы вправо-влево, из гвоздей - подобие петель. До сих пор стоит - уже лет 30 прошло (и еще лет 30 - до того - она в матрасе работала).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.