Перейти к содержанию
ek-plast

2Н135. Восстановление станка.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Долго взвешивая "за" и "против", все же приобрели настоящий станок, а не игрушку. Видал он, конечно, и лучшие времена, но еще живой.

post-72100-090238700_1540774758_thumb.jpg

 

Из того что обнаружили при осмотре: отвратительно переключаются скорости, постоянная автоподача, ну и "звенит" как сумашедший.

Вскрытие показало, что смазки он не видел очень давно. Хотя в картере оно было. -Перетерта трубка всасывания маслонасоса в районе переключателя передач.

С передачами сложнее. Проушина для рычага переключения - сломана и была вот так когда-то отремонтирована.

post-72100-095439200_1540775280_thumb.jpg

post-72100-045956900_1540775307_thumb.jpg

post-72100-091494600_1540775323_thumb.jpg

Единственное что приходит в голову - срезать всю разруху и изготовить что-то типа углового кронштейна, приболтив к основанию. Как думаете?

Еще вопрос по шестерне с муфтой двигателя. Вот на этой бобышке

post-72100-098398200_1540775557_thumb.jpg

подшипники сидят достаточно свободно и шестерня просто лежит на разрезной пластинчатой шайбе, положенной снизу подшипников. Так и должно быть? Или что-то надо с этим делать?

Продолжаем разбираться дальше с механизмом подачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

постоянная автоподача,

Колпачка на ступице штурвала нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>psn61</b>,

 

Есть колпак, но когда разбирали похоже просто муфта на валу подзаклинивши была. Надо бы низ разобрать полностью, пока не понял как латунную шестерню снять, да и сам вал. Скорее всего надо вертикальный вал с червяком подачи снять. Фланец снизу головы - он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

Со сломанной проушиной сегодня поступили так: из уголка 50х50 и втулки сделали вот такой вот узел.

post-72100-047149300_1540825258_thumb.jpg

 

Срезали обломыши и выровняли площадку.

post-72100-039523100_1540825382_thumb.jpg

 

В корпусе насверлили отверстий и нарезали резбы М6. Винты посадили на анаэробный клей. Получился вот такой нормальный узел.

post-72100-084067900_1540825526_thumb.jpg

post-72100-012286400_1540825545_thumb.jpg

post-72100-064363800_1540825555_thumb.jpg

 

Завтра будем продолжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При дальнейшей разборке обнаружилась разрушенная шестерня подъема сверлильной головки. Т.к. она из чугуна - решили с этим делом не заморачиваться. Достаточно что подъем стола работает. Коробка скоростей - работает. С подачами какая-то засада. Уверенно работают только подачи из средней колонки. Кое-как можно переключить на повышенные (рукоять вниз), но самые малые (рукоять вверх) включить нереально. Будем разбираться.

Вот чего непонятно - так это включение подачи. У прежних хозяев храповик был подклинен и подача всегда была включена.

Латунная шестерня на валу имеет довольно большой ход по оси. Между ней и подшипником должно какое-то кольцо быть? По чертежам нифига не понять. Из-за этого люфта храповик не дожимает муфту. Может кто помнит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.