Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Выбор инвертора для получения 3ф 380 из 1ф 220.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Задача следующая, надо сделать питание 3ф 380В для привода ДПТ(ПТЗ-Р, управляет двигателем ПБСТ-42 номинальной мощностью 2.9 кВт) и асинхронного 3ф двигателя 2.8 кВт. Разумеется, с учетом ограничений имеющегося 1ф ввода. 220В, 16А. То есть двигатели больше, чем способна дать сеть, не потребят.

Частота будет фиксированная 50.

 

Китайцы, например, в случае производителя HUAN YANG для питания двигателя 2.2 кВт рекомендуют выбрать инвертор мощностью 4 кВт.

Обосновывают тем, что трехфазный асинхронник потребляет очень много мощности(???). Или же у их инвертора крайне низкий КПД.

А какие требования к сети у тиристорного привода ПТЗ в связке с ДПТ 2.9 кВт? Двигатель на токарном, нагрузка при старте минимальная, 125 патрон раскрутить. Второй асинхронник на легком фрезере.

 

Выбираю среди этих инверторов https://ru.aliexpres..._258458794.html

Посоветуйте, пожалуйста, какой инвертор и на какую мощность взять?

Huan Yang, или аналогичные, но подешевле?

А может, есть и похожие модели от более именитых производителей?

Вопрос цены особо не пугает, поскольку Инвертор единственная возможность получить 380.

 

Похожие темы читал.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня 1.5 кВт Данфос стоит и трехфазными контактерами раскидан на 5 движков. Подключаю выборочно. Так же нет трех фаз в мастерской.

Может у китайцев частотники не кормлены, но полуторакиловатный данфос тягает 1.1 кВт на токарном и кажется полуторник на сверлилке.

Там со старт-стоповыми характеристиками конечно можно с запасом взять, всетаки это не вентиллятор, нагрузки дерганные, но чтобы 4 кВт на 2.2 движок, это по моему слишком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

единственная возможность получить 380.

вы плохо читали.

инвертор позволит из 1ф 220в получить 3ф 220в.

три фазы.

но никак не 380 вольт.

учитывая ваши требования -

Частота будет фиксированная 50.

3ф 380В для привода ДПТ(ПТЗ, 2.2 кВт) и асинхронного двигателя 2.8 кВт.

вам инвертор не нужен.

нужен мотор-генератор, умформер другими словами.

инвертор из 220 и одной фазы 380 три фазы не сделает никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете я это видел на АЛИ что как бы есть такие инверторы. 220-380. НО ВОТ В РУКАХ НЕ РАЗУ НЕ ДЕРЖАЛ. Даже тут на форуме была тема, один человек купил такой, И ПОЛУЧИЛ, даже написал что замерял напряжение на выходе и оно ровно 380 В. И обещал написать как двигатель работает от такого частотника. И дальше ТИШИНА. Поэтому как то сомнение меня гложат.Вот посмотрел по вашей ссылке, однако цены по круче чем у частотников 220-220. У вас что нельзя переключить обмотки двигателя на вашем станке на 220 вольт? Зачем платить больше?

 

А не досмотрел у автора что двигатель постоянка? Вон оно что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вы плохо читали.

инвертор позволит из 1ф 220в получить 3ф 220в.

три фазы.

но никак не 380 вольт.

 

Нет, это Вы плохо читали.

Модели с -T в индексе отличаются именно трансформацией выходного напряжения до 380В межфазного.

При этом на вход можно подавать как 1ф 220, так и 3ф 220.Об этом ясно написано в инструкции, приведенной там же в описании к товару.

Нужен инвертор, а не частотник, все правильно.

Прочитайте, пожалуйста, получше название темы.

Что такое умформер, я не знаю и в продаже их не вижу.

А вот эти инверторы вполне себе присутствуют и позволяют получить именно то, что надо. 3Ф 380 50 Гц.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стандартный частотные преобразователи не поднимают напряжение с 220в до 380.

Можно использовать частотник на 380в + трансформатор 220-380 или удвоитель напряжения, но обе схемы требуют дополнительной емкости после моста частотника.

Если на выход частотника повесить еще один преобразователь в виде ПТЗ-Р то частотник может и не выдержать, он на это не рассчитан.

 

Повысить напряжение и получить 3ф можно по методу "вращающегося трансформатора" из большого элеткродвигателя, подавая 220в в центр звезды и на одну фазу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При этом на вход можно подавать как 1ф 220, так и 3ф 220.

Вот поэтому, скорее всего, китайцы и рекомендуют брать 4кВт. вместо 2.2 При питании от одной фазы не выдерживает входной мост. Ну и свои "китайские" ватты учитывают. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Al777</b>, А вы посмотрите на вашем Данфосе мощностью 1.5 кВт там должна еще мощность указана в кВА вот она и будет раза в два больше. Есть у меня китаец с АЛИ с заявленной мощностью для двигателя 1.5 кВт. Крутит двигатель на токарном по дереву 1.1 кВт. Так вот я сильно подозреваю что китайцы просто путают мощность в кВт и мощность в кВА. Типа дурака включают.Но поскольку токарный по дереву, двигатель работает с минимальной нагрузкой мне хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, это Вы плохо читали.

:vava: каюсь

да, бывают инверторы, я подумал о частотнике...

 

тогда по мощности просто - смотрите сколько у вашего ДПТ пусковой ток и исходя из него выбирайте инвертор.

скорее всего 4кВт-ный и маловато будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>IvanIvanov76</b>, По вашей ссылке именно частотные преобразователи, или инверторы, как их часто называют за рубежом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно использовать частотник на 380в + трансформатор 220-380

 

Трансформатор 220-380 даст 1 фазу. А частотники на 380 требуют 3 фазы на входе. Значит надо еще расщепитель фаз. А это шум, масса, цена, низкий КПД. Или я что-то неправильно понимаю?

 

Если на выход частотника повесить еще один преобразователь в виде ПТЗ-Р то частотник может и не выдержать, он на это не рассчитан.

 

А какая разница частотнику, что он питает? И какая разница для ПТЗ, кто его питает? в ПТЗ на входе стоят три трансформатора на 380 на каждой фазе, дальше уже тиристоры. То есть, если я правильно все понимаю, то входной контур надежно развязан от всех импульсных помех.

Даже если ПТЗ начнет требовать слишком много тока по входу, неужели защит от КЗ и перегрева в инверторе не будет достаточно?

Модель все же небюджетная, все эти защиты заявлены в наличии.

 

По вашей ссылке именно частотные преобразователи, или инверторы, как их часто называют за рубежом.

 

Конечно.

Потому что простых инверторов 1ф 220->3ф 380, судя по всему, никто не делает. Только в довесок с частотным регулированием. Но в моем случае хватит зафиксировать частоту на 50 или 60 Гц, а дальше оборотами будет рулить ПТЗ или коробка на фрезере.

То есть мне частотник по факту не нужен, нужен инвертор.

Но найти такой в продаже не могу.

Если кто-то поможет, буду благодарен.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но я не вижу, как указанная тема относится

Да нет это как раз в "тему" .Многие частотники 380 - 380 после переделки питания вполне работают как надо. У меня два шнайдера и оба работают с удвоителем напряжения. Внутренний диодный мост не используется , запитаны по DC/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>IvanIvanov76</b>, Да ладно работают частотники на 380 от одной фазы. У меня дома уже год работает так частотник на 380 вольт. 4 кВт. Просто запитал его от однофазного автотрансформатора 220/380 нет проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ДПТ пусковой ток

 

Как пишут в интернете, он колеблется от 1500% до 200% номинального, но для ПБСТ рекомендуют принимать 250%\минута. А для инвертора заявлен допустимый перегруз 200% на минуту. В нем какой-то корректор мощности должен быть.

И еще в интернете пишут, что если ДПТ запускается без нагрузки, то потребляет тока на старте значительно меньше.

А поскольку этот ПБСТ через ременные шкивы крутит шпиндель мелкого токарника с 125 патроном, большого тока уйти не должно... Верно рассуждаю?

Или тут гадать бессмысленно, только пробовать?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая разница частотнику, что он питает?

Большая.

Рассчитан на питание электродвигателя. Иногда контактор между частником и мотором приводит к выгоранию силовых ключей.

Какие броски напряжения и тока будут давать тиристоры и не сгорят ли силовые модули частотника - большой вопрос.

Но можете попробовать, не исключено что повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет это как раз в "тему" .Многие частотники 380 - 380 после переделки питания вполне работают как надо. У меня два шнайдера и оба работают с удвоителем напряжения. Внутренний диодный мост не используется , запитаны по DC/

 

Значит, проглядел, не осилил 49 стр. Я конечно электрик ненастоящий.

За совет спасибо.

А можно подробнее? То есть достаточно удвоителя напряжения(ЛАТР?) и частотника 380-380?

Про "запитаны по DC" тоже не совсем понял. Что в роли выпрямителя?

 

Да ладно работают частотники на 380 от одной фазы. У меня дома уже год работает так частотник на 380 вольт. 4 кВт. Просто запитал его от однофазного автотрансформатора 220/380 нет проблем.

 

Это для меня вообще новость.

Значит, если запитать 3Ф 380 частотник от 1фазы 380, он даст 3 фазы 380 на выходе?

А кроме автотрансформатора, что еще надо в такой схеме? Выше упоминали емкость после диодного моста частотника(???), это зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76, а Вы уверены, что привод постоянного тока сможет нормально работать от ПЧ, учитывая, что на выходе там ШИМ сигнал, а не чистая синусоида? Или ещё и синусный фильтр ставить будите?

 

Про "запитаны по DC" тоже не совсем понял. Что в роли выпрямителя?

Внешний выпрямитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдельная схема удвоителя напряжения со своими конденсаторами и диодным мостом и выходом постоянного напряжения (DC). На моих частотниках есть выхода DC для подключения их в одну сеть . Это нужно на предприятии для экономии эл энергии , при торможении часть эл энергии возвращается .Хобийщикам это на фиг не нужно а выходы нужны что бы не разбирать частотник и не допаивать провода. Хотя и допаять нет большой сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это для меня вообще новость.

Знач

 

Не спешите что-то покупать пока все новости не узнаете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>IvanIvanov76</b>, Ну емкость нужна если делать удвоитель напряжения, хотя я и после автотрансформатора поставил выпрямитель и конденсаторы на 2200 мкф. И запитал тоже на шину постоянного напряжения. Но у меня частотник Старый ему более 12 лет. Купил сильно БУ, недорого просили. Ну и нужно учитывать что емкость внутри трехфазных частотником как бы поскромнее, пульсации ТАМ меньше. Ну и я типа добавил свою емкость, потому что сеть то у меня после транса однофазная, хотя и 380.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие броски напряжения и тока будут давать тиристоры и не сгорят ли силовые модули частотника - большой вопрос.

Но можете попробовать, не исключено что повезет.

 

Читаю документацию на ПТЗ, там сказано:

"Питание блоков управления, промежуточного усилителя и регулятора скорости осуществляется от выпрямителя Д101 Д124, включенных по трехфазной мостовой схеме с емкостными фильтрами".

То есть на входе каждой фазы понижающий трансформатор(индуктивный фильтр) и еще емкостные фильтры.

Этого недостаточно чтобы привод не фонил в цепь питания тиристорными помехами?

 

Контактор на входе блока тоже присутствует. Неужели инверторы защищены от КЗ, но их может сжечь простая искра в контакторе?

Мда. Есть о чем подумать. Благодарю за предупреждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще сколько я сталкивался с трехфазными приводами на 380 В, там всегда стоял двигатель ДПТ на 220 или 230 вольт. Поэтому самое простое сам привод выкидываешь, ставишь выпрямитель помощней, и работает тот двигатель как часы напрямую от однофазной сети. Да регулировку оборотов потеряешь. Но и чёрт с ней с той регулировкой. Дома можно и без регулировки поработать, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но их может сжечь простая искра в контакторе?

Наверняка там не искра виновата а обратные (индуктивные) токи , тем более ни один контактор

не разьеденяет все контакты в одно мгновение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.