Перейти к содержанию
ВладимирTs

Помогите опознать ножницы (гильотину)

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые профессионалы! На нашем заводе занимаемся обработкой металла уже 10 лет, но только недавно я узнал о существовании такого очень необходимого металлического форума. Я не большой спец по станкам (занимаюсь на заводе финансовыми и юридическими вопросами, так что не судите строго за мой уровень знаний станков).

Итак, по существу. Имеем на заводе несколько ножниц (гильотин?), на которые нет никаких доков. На самих ножницах таблички есть, но они нечитаемые, так что определить марку довольно сложно. С металлического форума я скачал техдокументацию на ножницы Н-3121 Шимановского завода КПО. Внешне одни из наших ножниц похожи на Н-3121, но у наших ножниц несколько другие габариты: ширина - 3200, глубина - 2200, высота -2400, расстояние между стойками станины в свету - 2450мм.

Необходимость идентификации наших ножниц возникла в связи с необходимостью устранения заедания коленчатого вала в подшипнике коренной шейки (проворачивается втулка вместе с валом). Насторожило то, что втулка вроде как стальная, а не бронзовая

Прошу - помогите идентифицировать ножницы и подскажите как устранить проблемму. Фото ножниц прилагаю. Может у кого есть документация на эту гильотину? В свою очередь могу предложить паспорта на листогиб и некоторые другие станки.

Заранее огромное спасибо.

post-14708-1251312820_thumb.jpg

post-14708-1251312865_thumb.jpg

post-14708-1251312881_thumb.jpg

post-14708-1251312897_thumb.jpg

post-14708-1251312914_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

знакомый станок (завтра на работе проверюсь-) .кстати проворачивывается (образно с той стороны - где торчат 2 -1 четырех гранника на которых надеты кулачки от которых натянуты пружины в свою очередь зацеплены к фланцу... НО может не быть кулачков и пружин)

лучше бы фото этого узла и покрупнее ( завтра на работе проверюсь и сфоткаю для сравнения)

кстати на второй фотке видно систему смазкой- этакий рычаг - так что бы прокачать консистентной смазкой надобно обладать не дюжей силой.............

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за ответ! Завтра сфоткаю покрупнее. За систему смазки Вы правы, видимо по-этому наши "спецы" от нее и отказались раскурочив ее основательно. Проблемма смазки была решена путем вставки тавотниц в места захода трубок от системы централизованной смазки. А какую смазку Вы используете?

Изменено пользователем ВладимирTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кстати как неисправность дает о себе знать? срабатывают несколько раз 2-3 или шлепают-рубят бесконечно?

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Втулка должна быть бронзовой(верхние ножницы,практически наши).Но наши ножницы жизнь побила сильнее,но трудятся.Сделайте ближе фото стола для металла,он у Вас как то наклонен(или кажется)?.Лет 10 назад,точили и меняли втулку,там еще хитрый палец с лыской(сегодня уточню).Блин-разглядел,у нас маховик с другой стороны.

Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Завтра сделаю, насчет наклона Вы наверное правы - ножницы стоят просто на асфальте без какого-либо фундамента и анкеров, т.е. не выставлены и не закреплены, хотя работали так около года.

Уважаемые профессионалы! Простите за неточность - на всех пяти фото в первом сообщении одни и те же ножницы, просто фото сделаны с разных сторон.

Изменено пользователем ВладимирTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заедает коленчатый вал в подшипнике коренной шейки (проворачивается втулка вместе с валом) - этот узел на первом фото вверху слева. В результате проворачивания ножницы пытаются рубить металл, но сила удара намного меньше и верхние ножи поднимаются вверх примерно вдвое медленнее чем раньше. Рубить ножницы пытаются не самопроизвольно, а только после нажатия на педаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Завтра сделаю, насчет наклона Вы наверное правы - ножницы стоят просто на асфальте без какого-либо фундамента и анкеров, т.е. не выставлены и не закреплены, хотя работали так около года.
Рекомендую выставить и заанкерить. Вполне возможно ваша проблемма в этом. Станина пошла немного, асфальт под опорами просел неравномерно. Под опоры подложите обязательно листы стальные толщиной около 15мм и на асфальт лучше площадью поболее.

Электромеханника на такую толщину не любит перекосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может стоит ножи поменять/шлифануть? замеряйти длину ножа и рассояние между крепежами - попробую идентефицировать по этому параметру.....мне они напоминают ГДРвскую гильотину... она русская?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То,что надо подложить лист металла-очень правильно,анкера-повозможности,у нас стоят на металле и просто на плите(анкеров нет)-трудятся.Расмотрел-у нас ножницы меньше,но думаю принцип механизма тот же.Жаль,когда чинили(точили втулки и т.д. не напрягался и не смотрел).Но думаю все проблемы не из за наклона ножниц,надо просто разбирать и смотреть.Когда сгорели все электромагниты,мы сделали механическое включение рубки(вечное-на фото),и станина прижимная сделана наклонной-намного удобнее.Если будите разбирать и чинить,выкладывайте фото,буду спрашивать у товарища,который ремонтировал их и знает нюансы(а то он мне говорит,а я честно сказать не понимаю как все там устроено).И еще ,я имел ввиду не общий наклон ножниц,а наклон стола.

post-9366-1251356893_thumb.jpg

post-9366-1251356928_thumb.jpg

post-9366-1251357152_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Могу отсканить паспорт на ножницы, но в нём нет детальных чертежей - только общие.

 

Мне стало интересно - где та втулка, которая провернулась. Разобрал свою гильотину. Посмотрел. Сфоткал. Теперь не знаю - как собрать. Помогите пожалуйста... (шутка). Так где же она?

 

post-8508-1251389368_thumb.jpg

 

post-8508-1251389385_thumb.jpg

 

post-8508-1251389407_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю это та которая стоит в корпусе гильотитны причем их две слева и справа. По внутреннему диаметру бронзовой втулки в ремонтном цеху видел вручную вырубленную канавку шириной 3-5 мм с выходным отверстием для смазки.

 

Если смотреть на последние фотки снять все с вала на котором провернулся подшипник открутить корпус и снять его вместе с подшипником. А дальше по разумению либо делать новый либо крепить старый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем за нужную инфу. Сегодня сфоткал гильотину и отдельно узел с втулкой (я на первом из фото показываю на него пальцем, втулка правее от пальца) и выкладываю новые более качественные фотки как самой гильотины (ножниц) так и узла с втулкой. Неисправность заключается в том, что втулка намертво приклеилась к валу и проворачивается вместе с ним, а не вал проворачивается во втулке. На эту субботу заказали кран - будем разбирать. Обещаю сфоткать процесс подетально.

post-14708-1251398063_thumb.jpg

post-14708-1251398083_thumb.jpg

post-14708-1251398203_thumb.jpg

post-14708-1251398284_thumb.jpg

post-14708-1251398708_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо огромное, а какая у вас модель ножниц? У нас вроде такие тоже есть в полуразобранном виде, но доков на них тоже нет. Буду очень благодарен за скан.

Изменено пользователем ВладимирTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрел те которые стоят у меня на работе ( явно не те-меньше ) модель н 3118 г.Львов (сила удара +/- 19000т ?), а так одназначно придется изготавливывать новую втулку -бронзовую ( по месту )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВладимирTs, а кран зачем? Вес шестерни около 120 кг. У меня её трое мужиков снимали и ставили безо всяких механизмов и не раз. После снятия кулачков и шайбы шестерня сама слезает... И обязательно снимайте всё шаг за шагом - для того, чтобы потом правильно собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
посмотрел те которые стоят у меня на работе ( явно не те-меньше ) модель н 3118 г.Львов (сила удара +/- 19000т ?), а так одназначно придется изготавливывать новую втулку -бронзовую ( по месту )

У Вас наверное такие ножницы как на на этих фото (прилагаю)? Я их тоже не могу идентифицировать и для избежания путаницы назову их Ножницы 2. На них тоже нечитаемые таблички, но на одной из табличек выбито 3118 и еще наверное их серийный номер. Эта табличка дает основание думать, что это ножницы Н 3118. Или ножницы 2 все же не Н 3118?

post-14708-1251500873_thumb.jpg

post-14708-1251500893_thumb.jpg

post-14708-1251500913_thumb.jpg

post-14708-1251500980_thumb.jpg

post-14708-1251501013_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А маховик разве не будет мешать сьему самой шестерни?

 

Маховик стоит с другой стороны. Он снимается "вовнутрь" гильотины. А шестерня снимается "наружу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да такие же №2 н-3118 ( прям красавец - почти как новый,нашим далеко до вашего состояния......побиты временем изрядно...) по эксплуатации: перед каждым включением ножниц рекомендуется прокачивать салидолом УС. ( что б никакого гемороя не вылезло.....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да такие же №2 н-3118 ( прям красавец - почти как новый,нашим далеко до вашего состояния......побиты временем изрядно...) по эксплуатации: перед каждым включением ножниц рекомендуется прокачивать салидолом УС. ( что б никакого гемороя не вылезло.....)

В субботу вылезло :) Обнаружили бронзувую стружку с внутренней стороны большого зубчатого колеса (которое на левом конце коленчатого вала) :shok: . Попытались смазать, но смазку из муфты включения выгнало, вернее она туда лезть отказалась. Конечно, наши "спецы" ее давненько не смазывали. После появления стружки гильотина работает как и раньше. Вот теперь думаем что делать - работать дальше или разбирать для выяснения причины появления стружки и возможного ремонта для предупреждения поломки? Прошу совета уважаемых профессионалов.

Буду очень благодарен, если кто-нибудь поможет паспортом на эти ножницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердость поверхности вала явно больше чем втулки поэтому я бы просто заштифтовал втулку от проворота. А смазывать данный узел каждый день не жалея солидола до полного выхода всей стружки. Составить карту смазки и регламент. Поскольку полощадь трущихся поверхностей большая думаю еще лет 20-50 протянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашли чем удивить! Бронзовая стружка!

 

Пробуйте покачать зубчатое колесо и оценить люфты. У нас при 3 мм зазоре во втулках работала (досталась из автобазы, где про смазку не знали) и лубрикатора вообще не было. Втулки просто поливали маслом из пласт. бутылки.

 

Снимите колесо и посмотрите бр. втулки. Их там две. Посмотрите на люфт "колесо-втулка" и "втулка-внутренний механизм". Сравните размеры втулок между собой. Если более-менее - продолжайте работать. Если совсем плохо - в ремонт. Расскажу, что бывает, если "совсем плохо". Маховик и малая шестерня вращаются на подшипниках. А зубчатое колесо - на втулках. Если суммарный люфт в них больше 5 мм, то шестерня может попасть "зуб на зуб". Тогда - большой шестерне капец - лопается и разлетается со взрывом. Цена новой - около 1.8 тыс долларов...

 

Завтра попробую сделать скан паспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Завтра попробую сделать скан паспорта.

Буду очень Вам благодарен!

 

Сегодня попробовали разобрать первые ножницы чтобы устранить проблемму с прикипевшей к коленчатому валу втулкой. Сначала сняли шкив, затем большую шестерню, вслед за ней одну из муфт

post-14708-1251743055_thumb.jpg

post-14708-1251743097_thumb.jpg

post-14708-1251743162_thumb.jpg

post-14708-1251743224_thumb.jpg

post-14708-1251743294_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И тут обнаружилась проблемма - оставшаяся еще 1 втулка слезать никак не хочет. Пробовали и съемниками, и ломами, и нагревали резаком - даже не тронулась с места :) . Начинаю мучаться вопросом - а не проходит ли большая шпонка на втулке ( на нее насаживалась изображенная на фото в предыдущем сообщении запчасть) сквозь всю втулку прямо к валу? Хотя вряд-ли - по слухам ранее снимали все вместе без разбора втулки на части.

Как же ее снять? Попробуем в соседней кузне сделать какой-нибудь специальный съемник. У кого-то была такая же проблемма?

post-14708-1251743907_thumb.jpg

Изменено пользователем ВладимирTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.