Перейти к содержанию
Drakekonstr

Установка подшипников

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день! Прошу опытных людей помочь советом в вопросе установки вращающегося узла в станине станка. Эскиз примерный сделал.

Имеющуюся установку пришлось нарастить по высоте и немного по массе. Ранее была в три раза ниже и в 3 раза легче.

Скорость вращения n=1об/2сек, постоянная, всю смену. НА узел действует только сила тяжести

Масса практически идеально сбалансирована

Сейчас установлены подшипники радиальные шариковые 7000107 (Статич. радиальн. грузопод-сть 700кгс)

 

Перерыл кучу справочников среди кучи общих одинаковых фраз о том что радиальные подшипники с нормальным зазором должны воспринимать незначительную осевую нагрузку и не нашел конкретного ответа на свой вопрос. Расчет приводится только для радиальной нагрузки.

 

Как вариант хочу заменить нижний подшипник на радиально упорный и для повышения жесткости разнести их на расстояние примерно 100мм, больше конструкция не позволяет

 

Просьба помочь советом, работающим примером или ссылкой на эффективную литературу без лишней воды.

 

Заранее спасибо

post-154615-081799700_1540550150_thumb.jpg

Изменено пользователем Drakekonstr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиальные подшипники можно грузить до 60-70% от допустимой радиальной нагрузки (при отсутствии радиальной нагрузки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, По Решетову (Детали Машин) , 70% от неиспользованной радиальн. нагрузки, при условии повышеных зазоров между телами качения и обоймой. У нас нормальные зазоры. Да и масса очень маленькая для такого подшипника. Но права на ошибку нет, нужно сделать хорошо с первого раза и в нескольких исполнениях. Поэтому засомневались

 

Момент вращения кстати передается через маленькую муфту расположенную на нижн. торце вала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анурьев, т.2, 1980г. "Однорядные радиальные подшипники наряду с радиальной нагрузкой способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Поэтому эти подшипники можно применять для фиксации вала или корпуса в осевом направлении". Многократно применял, правда, для небольших оборотов. Никаких нареканий не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drakekonstr, в этой конструкции по нагрузке подшипники вполне подходящи.А вот разнести их на расстояние хотя бы до 100 мм очень полезно и правильно.

Хотелось уточнить скорость вращения - 0,5 об/с?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, Я о том же, у меня также низкие обороты. Осевая нагрузка хоть и маленькая но значительно выше радиальной, не скажется это на ресурсе подшипника установленного ГОСТом?

 

Vodoley18, да, все верно по оборотам. Вы также считаете что радиальных достаточно? Чем объясните? может есть ссылка на пример или литературу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осевая нагрузка хоть и маленькая но значительно выше радиальной

Вы уверены, что правильно поняли фразу про 70%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, я понял ваше первое сообщение. Можете указать ссылку на источник?

я описывал свой конкретный случай где нагрузка от силы тяжести узла является единственной значимой ( если не учитывать незначительную радиальную нагрузку вызванную дисбалансом при вращении)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заблонский, Проектирование механизмов и приборов.

 

bear1.jpg

 

Сомневаетесь? Орлов, "Основы конструирования", там формулы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, в ГОСТе указывается грузоподъемность подшипника, можно использовать это значение как допускаемую радиальную нагрузку? или же это разные величины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осевая нагрузка хоть и маленькая но значительно выше радиальной,

14 осевых килограмм больше радиальной, которая допускается 700 кг! С таким диким запасом даже говорить не о чем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пара роликовых конических .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Динамическая грузоподъемность радиальных подшипников - постоянная радиальная нагрузка, которую подшипник выдерживает без разрушения элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

МИТАЛНИК, Так вот эта фраза и смущает в литературе, думаю не до конца ее понимаю! Ведь тогда получается вообще парадокс, радиальный подшипник может может нести бОльшую нагрузку осевую

Изменено пользователем Drakekonstr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drakekonstr,

Так вот эта фраза и смущает в литературе

Я ведь не просто так спросил, понимаете ли вы :) Не понимаете.

 

Радиальный подшипник, при отсутствии радиальной нагрузки, может нести осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% от допустимой (по справочнику) радиальной. Например, допустимая радиальная 100 кг, тогда допустимая осевая - 70кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drakekonstr, если радиальная мала, например, ноль, то осевая для подшипника 7000107 может быть 490 кг. т.е. 70% от 700. Если радиальная 600 кг, то допускаемая осевая 0,7(700-600)=70 кг. Вот такая ерихметика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас осевая 15 кг. Это "тьфу" для любого радиального крупнее грецкого ореха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с другой стороны, в этих размерах, 35х62, существует куча всяких подшипников - и радиальные, и радиально-упорные, и конические, и сдвоенные и открытые и закрытые...

Если нет проблем разнести подшипники, то не должно быть и проблем с шириной подшипника.

 

Так что если "раз и навсегда", возьмите пару сдвоенных закрытых...

 

С третьей, у меня передок Нивы на четырех 6008-х по 40 тысяч км по всяким колдобинам без проблем отхаживает и помирают они не от нагрузок, а потому что вода все-таки попадает.

А нагрузочная способность у них всего в полтора раза выше ваших.

 

Так что ставьте всё, что под руку подвернется.

А вот разнести пошире, как уже советовали, завсегда полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drakekonstr, тот главный вопрос, что Вы задали, нужно понимать так:

"Дайте железный аргумент по данному применению обычных радиальных подшипников".

Извиняйте, как обрисована задача(эскиз), так такие и подсказки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vodoley18, тоже верно. Хочется найти железный ответ на конкретный случай, в литературе или конкретном примере работающем давно, и спать спокойно. Но этого скорее всего не будет :)

 

Всем спасибо за мнения и советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

железный

post-29387-004450800_1540574193_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется найти железный ответ

То есть теория из книжек плюс примеры из жизни - недостаточно железно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шариковые радиальные однорядные подшипники являются наиболее распространенными. Они просты по конструкции и имеют сравнительно невысокую стоимость, могут воспринимать радиальную и значительные осевые нагрузки (при чисто осевой нагрузке - до 50 % статической грузоподъемности, указанной в каталоге).

 

Черменский О.Н., Федотов Н.Н. 4-45 Подшипники качения: Справочник-каталог. - М: Машиностроение, 2003. - 576 с;

 

Изложены вопросы проектирования подшипниковых узлов, особенности монтажа, демонтажа и обслуживания подшипников, элементы подшипников и их расчеты, примеры расчетов, рекомендуемые материалы для изготовления подшипников. Приведен сортамент тел качения, таблицы сравнения систем условных обозначений подшипников различных фирм. Для инженерно-технических работников всех отраслей промышленности, использующих подшипники качения, может быть полезен студентам втузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В каталогах производителей таких как NSK SKF FAQ Koyo и многих других есть подробный алгоритм расчета. Например здесь:

http://www.jp.nsk.com/app01/en/ctrg/index.cgi?rm=pdfView&pno=e1102m

 

На 18 странице есть формула приведения радиальной и осевой силы к эквивалентной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рабочий пример. Один радиальный skf 6213. Два упорных skf 51213.

Масса на валу 713кг.

2 оборота в минуту.

post-171399-066894600_1541619428_thumb.jpg

post-171399-009173700_1541619446_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.