Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

SergeyKSS89

Закалка (нормализация) принудительным охлаждением воздухом

Рекомендованные сообщения

Добрый, день подскажите есть ли у кого опыт (при проведение термической обработки "Нормализации" отливок из стали),

применение принудительного охлаждения садки промышленными вентиляторами (нагнетателями воздуха), для достижения механических свойств приближенных к свойствам после т/о "Закалка".

Вопрос в следующем, получается ли достичь высокие механические свойства, и какие минусы?

Если кто то применяет, подскажите пожалуйста, какие применяете вентиляторы (нагнетатели воздуха), как рассчитывали мощность количество на садку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получается ли достичь высокие механические свойства

- зависит от марки стали, размера детали и мощности вентилятора.

Сам не применял (хотя предлагал внедрить неоднократно), но могу дать подсказку: данный вид ТО именуется уже не "нормализация", а "одинарная термообработка" - погуглите по данной фразе, много найдете полезного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в общем то и закалка на воздухе существует. И даже не обязательно под вентилятором.

 

Так что надо конкретнее что-чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergeyKSS89, соглашусь с предыдущими мнениями, сильное влияние легирования, и температуры воздуха, принципиальное скорость воздуха. ИМХО не знаю стоит ли затевать такое, там и по формам заготовок ограничения, решает скорость потока, вот система с точками подачи от магистралей сжатого, осушенного воздуха или специальной установки перспективна повторяемостью результата - но это кондуктор с сетью на каждую деталь ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отливка разве не будет иметь крупнозернистую структуру?если я прав,то и свойства закаленной отливки будут ниже,чем свойства отливки, которую  подвергли отдельной операции закалки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ppage сказал:

отливка разве не будет иметь крупнозернистую структуру?если я прав,то и свойства закаленной отливки будут ниже,чем свойства отливки, которую  подвергли отдельной операции закалки

Разве стальные отливки сами по себе не склонны иметь крупнозернистую структуру?
Термообработка (например на аустенитных сталях) её только укрупняет и измельчить её уже никак нельзя. А закалка там или что - это уже второе дело.
И ещё раз: закалка на воздухе это тоже закалка. 

Важно ещё какую механику вы хотите получить и можно ли её на вашей конкретной стали добиться обычной т/о или прямо нужна закалка.

У нас был такой заказчик: записал в требования режим т/о с закалкой в воду. Оказалось, что проектант это вписал чтобы гарантированно получить отливку с более высокой механикой (по ОСТ). В итоге договорились, что они запишут именно тот уровень механики какой им нужен, а уже мы по своему опыту точно знали, что нам для этого закалка в воду не нужна. Плюс уходим от опасности трещин на массивных отливок сложной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, ppage сказал:

отливка разве не будет иметь крупнозернистую структуру?если я прав,то и свойства закаленной отливки будут ниже,чем свойства отливки, которую  подвергли отдельной операции закалки

Структура зависит от т.н. модифицирования. способа разливки, перегрева перед разливкой  идр. - подробности здесь:

Свойства после отдельной операции закалки обычно лучше - но и обходится она намного дороже! Одинарную ТО выбирают там, где твердость нужна побольше, чем при нормализации, а к пластичности жестких требований нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, kursant504 сказал:

Разве стальные отливки сами по себе не склонны иметь крупнозернистую структуру?
Термообработка (например на аустенитных сталях) её только укрупняет и измельчить её уже никак нельзя. А закалка там или что - это уже второе дело.

В аустенитных сталях нет фазовой перекристаллизации,за счёт которой можно измельчить зерно,если аустенитную сталь не перегревать,то все будет норм. В сталях цементуемых,если от детали требуются высокие мех свойства,делается двойная закалка-первая измельчает зерно центра, вторая делается с такой температуры (ниже температуры первой закали),чтобы измельчить зерно и придать необходимую твердость цементованному слою,иногда вместо первой закалки делается нормализация(кроме этого есть ещё назначения двойной закалки,но мы же о зерне)

Изменено пользователем ppage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня самого это интересует для стали 30ХГСЛ, я собираюсь из нее отливать детали (твердость готовой продукции 42...47 HRC), и для которых существенное коробление, смерти подобно, да и масляный бак, установить проблематично. Думал, чтобы заменить ее на 30ХМЛ или 30Х2Н2МА, отлить я могу все что захочу, просто у готового изделия с этими деталями, есть требования как к "механике", так и к марке стали. Буду пробовать дуть, правда это еще не скоро, все на стадии организации литейного цеха и закупки оборудования, будут результаты, поделюсь, мне не жалко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Caster сказал:

интересует для стали 30ХГСЛ, я собираюсь из нее отливать детали (твердость готовой продукции 42...47 HRC)

А готовая продукция ещё как то будет термообрабатываться (твч там какое) до такой твёрдости?
И начнём с того, что марки 30ХГСЛ вроде как не существует. Ну допустим вы занизите углерод, ок.


Но как-то есть большие сомнения, что вы на этой марке даже с закалкой воду (не то чтобы в масло или на воздухе) сможете так уж легко получить такую твёрдость на отливке.


Чем тогда будет отличаться режим нормализации от закалки? Более быстрым охлаждением (типа на воздухе, а не с печью)? Надо пробовать - получится ли.

Насколько я помню такая марка должна гарантировано давать после нормализации в районе 200 НВ, а там уже конечно много факторов есть относительно конкретной отливки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что ГОСТовсая сталь 30ХГСА, 30ХГСЛ это я по-старинке, просто моя бредовая идея состояла в том, чтобы при охлаждении, получить такую структуру, которой хватит нормализации для получения твердости. Ну ладно, пусть бред, бредом и останется. Посоветовали, углерода делать не менее 0,4, а про принудительный обдув, я как-то и не думал, спасибо вам за это. Буду пробовать все, я больше практик, и делал в своей работе такое, что теория исключает в принципе. Весь кайф в том, что результаты были настолько положительными, мог бы лопнуть от осознания своей гениальности, спасибо жесткому корсету и ледяной воде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Caster сказал:

для стали 30ХГСЛ, я собираюсь из нее отливать детали (твердость готовой продукции 42...47 HRC),

Принудительный обдув в любом случае даст не мартенситную, а в лучшем случае трооститную стуктуру (а для 30ХГСЛ - еще и с ферритом; предотвратить его выделение при 0,3%С можно разве что в присутствии молибдена, но даже на 30ХН2МА вместо троостита Вы получите верхний бейнит, что тоже не айс - и вряд ли твердость получится выше 35HRc.Для 42...47 - только закалка на мартенсит и отпуск (для минимизации поводок - лучше всего калить с самоотпуском, но тут очень многое зависит от размера и формы изделий (которые вы не указали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, я в теории по термообработке не силен, так общие, размытые понятия. Вы можете мне посоветовать из какой стали отливать детали к стрелковому оружию, самая габаритная и склонная к короблению, это затворная коробка, сталь 30ХГСА, твердость 42..47 HRC, чтобы избежать закалки с отпуском как процесса в целом. Допускаю, отливки подвергать термоулучшению, далее механика, и окончательная операция термообработки, это нормализация и стабилизирующий отпуск 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда именно 30ХГСА и только 30ХГСА? И почему именно 42..47 HRC?

Воронение будет? Какое?
Стрелковка настоящая или так, имитационное какое-нибудь (мало ли)?

И какие проблемы с коробками? Ну поведёт, ну и что? Они как правило все с мех.обработкой и все направляющие и пазы получаются ею. Какая тогда разница на поводки. Не в рог же и винтом их закручивать будет. Детали маленькие и фасонные. Вы же не метровые валы с пластинами калить собираетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×