Перейти к содержанию
Авторизация  
MaxVLG

Посадка пальца в шатун Киа Спектра

Рекомендуемые сообщения

Все добрый день! Очень нужен Ваш совет.

Отец капиталит двигатель s6d спектра.

Вопрос по шатунам. История такая :

Купив новые поршня с пальцами и разобрав старые он обнаружил что новые пальцы в двух шатунах болтаются. Тк посадка там палец - шатун жесткая , решили купить 2 шатуна , что и было сделано. Косяк в том что отец слишком много шлифанул отверстие в поршне под палец и после сборки все это дело застучало. Разобрали .... Купили еще комплект поршней ..... НО вот беда, теперь после разбора из четырех шатунов , палец не входит только в 1 шатун, а в трех легко входит.

Что мы не так делаем ?

1.Вычитал что греть сильно головку шатуна нельзя (до 230С и хватит вроде), отец грел думаю лампой сильнее.

2. Шатун можно один раз запрессовать ?

3.Любые другие варианты )

Руки опускаются ее чинить (

Заранее благодарен за любые советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть вопросы.

Как распрессовывали?

Как запрессовывали? При должным образом нагретом шатуне вставляется от руки и мгновенно заклинивает в головке шатуна. Если распрессовывать потом на холодную и будет как у вас.

Как определяли температуру нагрева?

Зачем шлифанул отверстие в поршне? Палец к поршню уже должен был быть подобран.

 

В юнности на жигулях я делал так.

Шатун грел в тисках, так что бы тиски тоже грелись вместе с шатуном, хоть какая то тепловая инерция. Для контроля температуры использовал свежее минеральное моторное масло. Температура вспышки 260 гр. Как вспыхнуло, так готово. Грел на инфракрасной беспламенной горелке.

Далее, быстро, тиски прикручиваем к столу, и собираем все в кучу с пальцемм предварительно установленому в оправку.

Делали типо форсированные моторы, пальцы не расползались.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распрессовывал на холодную .

Запрессовывал нагревая горелкой, говорит что "до красна", может чуть меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понимаю распрессовка нужна на горячую ? А то на шатуны еще раз попадать ой как не охота. Да и собственно с этими уже ничего сделать нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

До красна, это плохо очень плохо. Конец и шатуну и пальцу. На жигулях 260 гр.

Распрессовывать тоже на горячую.

Я делал вот так

Нагревайте в кухонной плите вместе с поршнем до 250 гр. Плита максимум дает 230, но мне хватало. Предварительно набираете в большой шприц воду.

Как поршень с шатуном нагреются, быстро вынимаете (для этого обзаведитесь толстыми сварочными перчатками и пару тонких внутрь) прыскаете воду из шприца в палец. Он резко охлождается и должен выпасть. У меня выпадал.

Рекомендую тренироваться на кошках. Найдите жигулевские поршни с шатунами и гоняйте их туда сюда пока руку не набъете.

Оправка на палец есть? Там важно по центру быстро и точно установить, а шатун остывает быстро, клинит.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да оправка у него есть ! Воду вы льете внутрь пальца верно?

 

те шатуны просто выкинуть теперь? пальцы-то новые с новыми поршнями. А есть смысл брать бу шатуны с поршнями, чтобы вынуть оттуда только шатуны ? Как узнать как их прессовали? А вставлять палец когда тоже шатун можно на плите газовой разогреть чтобы не перегреть или плитка электрическая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, воду внутрь пальца.

Шатуны да, если пальцы пролетают, выкинуть.

Пальцы цвет не поменяли? У пальцев цементированная закаленная поверхность, если его перегреть твердость теряется а вы его в раскаленную до красна головку шатуна пихали.

На газовой плите нагреть наверное можно, не пробовал. Смущает то что греть вы будите только головку, а нужно весть шатун и желаельно с небольшими тисками..

Электроплиткой возможно, толко долго.

Для проверки существует методика и спец инструмент. Он не сложный. Палец нагружается винтом с определенным моментом (контролируется динамометрическим ключом), а индикатор контролирует сдвинется палец или нет. Так положено делать после каждой запресовки. Мы не делали никогда.

Шатуны если нормальные то и б\у подойдут.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

те шатуны просто выкинуть теперь? пальцы-то новые с новыми поршнями

да.ШПГ покупать новую.старыми запоротыми вы оплатили опыт

. А есть смысл брать бу шатуны с поршнями, чтобы вынуть оттуда только шатуны ?

не стоит.кроилово ведет к попадалову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нее. Вы скажите как правильно ! Если нужно греть шатун полностью, то нагреем полностью Греть в чем лучше или чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да.ШПГ покупать новую.старыми запоротыми вы оплатили опыт

Нет у них еще никакго опыта. Пока только задумались о том что все не так просто. Еще платить и платить.

 

Нее. Вы скажите как правильно ! Если нужно греть шатун полностью, то нагреем полностью Греть в чем лучше или чем?

 

Да не важно чем греть, главное равномерно и контролировать температуру. Я выше колхозный метод вам привел.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

греть лучше всего в корытце с маслом.и перегреть не выйдет,и прогревается равномерно.только ТБ при работе с горячим маслом соблюдайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те в корытце с маслом, пока не вспыхнет ? Как начало вспыхивать значит все ок? На ВАЗах тоже так же с шатунами, а то везде выбивают на холодную и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Те в корытце с маслом, пока не вспыхнет ?

Ну не, так лучше не делать. Термометр нужен.

Вспыхивает буквально капли масла залитые в тело шатуна и нагреваемые горелкой или плиткой. Колхоз но работает.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как на счёт КИА, но в двигателях типа Газ М-20 - установка пальцев в поршни тоже "нагорячую" (шатуны греть не надо). Только там нагрев до 90-100 гр.С.

 

Брал ведро с моторным маслом (то же, которое потом будет в моторе), на дно прокладки (чтобы поршни на самом дне ведра не лежали), в него поршни, грел на газовой плитке в мастерской. Температуру контролировал по термометру (обычный из магазинов для химиков - до 200 гр.С, его же использую для проверки термостатов и механических термометров).

 

Пока горячее- быстро вставляете по одному пальцу, как там положено (у меня есть кольца контровочные на пальцах - их надо ставить сразу, т.к. потом палец будет уже не пододвинуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ВАЗах тоже так же с шатунами, а то везде выбивают на холодную и все.

а потом ноют-"тазгавно,запчастихлам-мы тута перебрали,а оно через 10тыщ рассыпалось"

е в корытце с маслом, пока не вспыхнет

нет,не так.вот например,такой https://www.chipdip.ru/product/m838 дешевенький тестер имеет в комплекте термопару и умеет до 1300 градусов мерить.да и вообще в хозяйстве полезен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж тема пошла, подскажите маслосъемные кольца их два,между ними гфора. Так вот верхнее ставится домиком вверх, а нижнее вниз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати, а что за оправку вы используете? там с направляющим диаметром. Под каждый диаметр поршня своя оправка. А то я и гаражной петлей пользовался, но это не оправка.

 

Так вот верхнее ставится домиком вверх, а нижнее вниз?

 

Книга нужна, как они там мудрили , только конструктора знают.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж тема пошла, подскажите маслосъемные кольца их два,между ними гфора. Так вот верхнее ставится домиком вверх, а нижнее вниз?

А мануал то у вас есть?

Хотя я не удивлюсь, если сейчас такие бедные мануалы, что там и этого не показано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мануал есть, там написано что все равно. НО я нашел что ставят и вверх домиком - видео про ремонт двигателя спектра и как я описал выше.

 

Alexander1000, да отец точил оправку под это дело (пальцы сажать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexander1000, да отец точил оправку под это дело (пальцы сажать)

Учитывая, что пальцы не надо забивать со всей силы, а максимум легко постукивать - выстрогал типа круглого чопика из дерева. Им и разбирал и собирал. Металлическим прутком боялся повредить чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

маслосъемные кольца их два,между ними гфора. Так вот верхнее ставится домиком вверх, а нижнее вниз?

Два раза ставил такие кольца, один раз фирмы SM, второй - той, во что она преобразовалась или поглотилась (кажется, Federal Mogul). К обоим комплектам прилагалась фирменная инструкция, какими сторонами куда собирать кольца и как ориентировать замки в них. Насколько помню, были надписи TOP (кверху) на самих кольцах (компрессионных), а половинки маслосъемных были идентичными, так что без разницы Изменено пользователем mich_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexander1000, да такая вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MaxVLG, ну и винегрета тут накидали :) . хоть бы книжки читали - можно даже по жигулям - логика одинаковая . распресовываем на холодную - при этой операции можно понять с каким усилием начинается сдвиг пальца в головке шатуна и соответственно определить натяг / если нет микрометра и нутромера . запресовыаем на горячую - температура около 230-260 градусов - если нет лазерного термометра с АЛИ ЭКСПЕСС за зоо руб - самый простой вариант - оловянный припой - с температурой плавления 240 гр . ложится в головку шатуна - головка нагревается обычной горелкой / ставится на бытовой газовый баллончик / - обычно не более 1 минуты .расплавилось - сдуваем и ставим палец с оснасткой - фото выше . теперь по шатунам на выбраковку - если размеры бобышек поршня позволяют проточить канавки под стопорные кольца - переделываем все на плавающую посадку - палец / поршень / шатун . палец на скользящей посадке в головке шатуна металл по металлу без втулки / распространенное решение на моторах Додж . можно сверху просверлить отверстие для смазки 3 мм - схемное решение на многих моторах от квадроциклов . сэкономишь на шатунах - мах что придется сделать - укоротить пальцы - обычно хватает 3-4 мм .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж Профессор, так как по правильному распрессовать - на холодную выбить или на горячую, чтобы потом в этот же шатун поставить новый палец с поршнем?

Под плавающий палец как надо определить достаточность бобышек под стопора?

Как определить, что палец в шатуне нормально ходит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.