Перейти к содержанию
r3292c

Мелкий ЧПУ токарный с сервоприводами

Рекомендуемые сообщения

r3292c, Эти профильные рельсы не боятся стружки и эмульсии? Что о об этом говорит производитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за тему, очень интересно!!

 

Пользуясь случаем - вопрос по ременному приводу. Сколько у вас получился люфт передач - продольной и поперечной? Индикатором проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти профильные рельсы не боятся стружки и эмульсии? Что о об этом говорит производитель?

 

В мануале указана защита снизу и скребки. Глубже не копал.

post-5467-057760200_1540407719_thumb.png

 

Эмульсию не использую, брызгаю WD-40. Заметил, что сами рельсы ржавеют от пота.

Производитель выпускает такие рельсы и в нержавеющем исполнении. Но если говорить о Б/У, то что на ебее нашел, то и купил.

Изменено пользователем r3292c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько у вас получился люфт передач - продольной и поперечной? Индикатором проверяли?

 

Не помню уже. Вроде, у зубчатых ремней не должно быть больших люфтов. При случае проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

r3292c, я тоже так думал. Но ременная передача (htd 5m) показывала 7-8 соток что я с ней ни делал. Поменял на прямой привод через муфту - 1-2 сотки. Вот до сих пор интересно - там был мой косяк, или это так и должно быть.

Изменено пользователем alex_sar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

круто!

А резьбу умеет?

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьбы мне пока без надобности. Но в планах есть. Технически - сложностей не вижу. Народ лепит магнит на шкив шпинделя, геркон на ПБ, и, как понимаю, подтягивающий резистор к земле, или к питанию. Или использовать pull-up/pull-down резистор LPT порта. Индексная метка готова, заводится в МАЧ. Можно поставить еще компаратор с гистерезисом для бОльшей помехозащищенности.

Так как у меня сервомотор стоит на шпинделе, думаю, что самое правильное в моем случае будет читать индексную метку с энкодера мотора. Как это сделать, еще не смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в конце концов заменил его на мотор без тормоза.

А чем с тормозом не понравился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греется сильней. Тормоз потребляет постоянно, пока ротор не блокирован. Не вижу в тормозе пользы для привода шпинделя. Если только не ставить второй фрезерный шпиндель, тогда можно блокировать основной шпиндель тормозом, и фрезеровать. Но это экзотика.

Вот в приводе вертикальной оси фрезера тормоз лучше иметь, чтобы ось под своей массой не уползала при выключенном питании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блокировать основной шпиндель тормозом, и фрезеровать.

При подаче управляющего напряжения на обмотки, ротор привода только ломом провернуть можно. Так что тормоз непричем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от настроек жесткости. Я, когда деталь в патроне зажимаю, провернуть патрон ключем могу. Он, конечно, сопротивляется, и "отыгрывает" назад. Но не стоит "железно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от настроек жесткости.

Понятно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже так думал. Но ременная передача (htd 5m) показывала 7-8 соток что я с ней ни делал. Поменял на прямой привод через муфту - 1-2 сотки. Вот до сих пор интересно - там был мой косяк, или это так и должно быть.

Более чем уверен что проблема была в шкивах и ремнях. вот тут товарищ когда то специально снимал как это выглядит...

посмотрите - познавательно. а на нормальных шкивах и ремнях вообще люфтов нету.

 

Иван - станочек классный получился! искрене рад что у тебя все заработало. Сам сейчас доделываю инструментальные блоки. упер у тебя идею сделать их с галтельками по краю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

товарищ когда то специально снимал как это выглядит

На видео выглядит, как будто зубчики на ремне Уже впадинок на шкиве. Интересно, если шкив слегка проточить, уменьшив наружний диаметр, люфт уменьшится? Зубчики на шкиве станут шире, а впадинки - Уже.

 

post-5467-044875900_1540570240_thumb.png

 

Галтельки спасают руки от порезов и ссадин. А то у меня вечно все руки расцарапаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже озабочен выбором передачи с движка на ШВП, муфта или шкивы...

Делаю мелкий гавер (не токарный) но это суть не меняет.

Сервоприводы Самсунг 100Вт (тоже) ШВП 1605.

В качестве ремней выбрал 2М-200-6, шкивы GT2-2, передача 1:3, 20 и 60 зубов.

Рабочее натяжение ремня 3кгс, разрыв 56кгс, вроде нормально.

За скорость не переживаю, 5м/мин, этого будет достаточно даже для холостого пробега

(ходы 220х220х150, пролетит за секунду)

 

Есть некая информация про точность в сравнении GT2 с MXL и HTD -

post-49871-038191000_1540685815_thumb.jpg

(0.001" = 2.5 сотки)

 

Кстати, у меня на сверлильном использован HTD-5M, так там не люфт, а люфтище(!),

а на китайском токарном XL, та же история, хорошо что оба они тяговые.

Ремень GT2-2 четко фиксируется в канавках, при небольшом усилии натяжения он

как бы "утопает" в зубьях, не знаю хорошо это или не очень, в смысле износа.

 

P.S. Не могу решить, что тягать: портал или стол, впрочем, пардон, не в этой теме об этом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Andreyka, интересно, каким образом люфт перевели в точность линейного перемещения :) ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimka_almighty, тоже смотрел на эту табличку и голову ломал, думаю, что имели в виду "отжим" в бок каждого зуба при некотором нормированном охвате.. Хотя там столько переменных (диаметр шкива, качество шкива, процент охвата, натяжение, момент на ремне и т.д.) что показатель в 1микроинч это просто "в среднем по больнице". Соглашусь с Алексеем, на качественных шкивах и ремнях (с того же белтинг-онлайн) при номинальных нагрузках на ремень люфта он практически не имеет. На профиле 5М делал передачу на привод фрезерного стола, передаточное 1:2.5, швп 3205, стол реверсировал с ускорением 1g, отклонение от расчётной траектории было около 2 соток, но тут и нежесткость крепления гайки к столу, и возможен люфт ещё где-нибудь, в общем суммарное не превысило двух соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят - нету люфтов на нормальных ремнях и шкивах. вот сколько я их разных перетаскал и переточил - проблемы только с китайскими шкивами и ремнями. Более того - если вы будете внимательно рассматривать китайские шкивы - вы увидите что они не фрезерованые, а протянутые через я не знаю - фильеру что ли.. я недавно десятка полтора шкивов просто отдал коллеге - чуть раньше бы этот вопрос подняли - отфоткал бы. а так, нормальный ремень и шкив - собираешь - ремень аж закусывает слегонца. По этому на китайские ориентироваться не нада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hanter, Алексей, исходя из Вашего большого опыта, что скажете о прямом приводе через муфту

на ШВП 1605 сервопривода 100Вт, подвижная масса около 4-5кг.

Интересует достижимая точность в динамике, не хотелось бы всё переделывать в случае неправильного выбора.

Понимаю что нужно еще настраивать привод, но это дело довольно муторное, я пытался

играть с Митцубиши, так там легко из люфта скатиться в возбуд, плюнул, оставил по умолчанию.

(Заводские настройки похоже годятся для любого типового применения.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но я пока за ремни

Спасибо за четкий и аргументированный ответ!

Значит интуиция мне правильно подсказала.

( :) опыта то нет, весь расчет на интуицию и совет знающих товарищей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да незачто - че знаю - всегда пожалста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.