Перейти к содержанию
lekalschik

Твердость качественных подшипников.

Рекомендуемые сообщения

Озадачился заменой подшипников на токарном ИЖе и насобирал небольшую коллекцию подшипников в ПБ.

Пока было время, попробовал личным напильником твердость колец, а на роликовых, и самих тел качения. И обнаружил... что часть подшипников довольно легко сцепляется в зубьями напильника. Но ведь твердость подшипников нормируется в диапазоне 60-65 HRC. Неужели "левые" подшипники? В тоже время, старые подшипники со станка и др имеющиеся у меня имеют куда более высокую твердость. И скользят по напильнику, как стекло.

Как думаете, годится ли такой тест на "правильность" подшипников? Или даже эти, с мягкими кольцами, будут ходить нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

подшипников довольно легко сцепляется в зубьями напильника.

Для теста надо набор напильников. Самая высокая твердость у "бархатного" напильника.

Можно запилить детали, имеющие твердость Rc = 50 и выше.

Но подшипники цементированные. Которые нормальные. :)

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как думаете, годится ли такой тест на "правильность" подшипников?

Вполне.

Жаль, почти всегда продавцы запрещают пощупать надфилем перед покупкой, перестраховываются наверное. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну алмазный потверже будет, и подшипники бывают разных классов, в некоторых машинах легче подшипник заменить, чем вал и служба специальная существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда считал, что класс подшипника определяется точностью его изготовления, а не твердостью материала. Про замену вала вообще не понял. Что, устанавливают подшипники с мягкими кольцами, для безтравматичной смены их при ремонте?

 

Но подшипники цементированные. Которые нормальные.

Что, сталь ШХ15 цементируют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ставьте пластилиновые. Потом будете менять на нормальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда считал, что класс подшипника определяется точностью его изготовления, а не твердостью материала.

Так и есть.

 

Что, сталь ШХ15 цементируют?

Нет. Ну, 30 лет назад не цементировали точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получил с Германии подшипники NSK NN3012. Япония. Все надписи штампованы тонкими линиями. 4-й класс. Попробовал тем самым напильником. Есть сцепление. Правда, незначительное. Запиливал с угла, где фаска, может там обезуглероженный слой. Хотя, все блестит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут одна лажа произошла. При заказе меня чуток нае... и подшипник пришел с цилиндрической внутренней обоймой. Хоть выбрось. Интересно, куда их применяют? Они же регулируемые по смыслу применения. Или наружнюю обойму сжимают?

Есть вопрос, можно ли будет проточить,довести на нем внутренний конус? Хотя, чувствую, фигню спрашиваю. От отчаяния. Даже если выставить обойму на магнитной планшайбе или втулке проточенной, врядли подшипники самого токарного станка обеспечат нужную круглость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lekalschik, Вернуть не выйдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пробовал. Он меня сознательно обманул. Я три дня выяснял, есть ли там конус внутри. Снимки прислал, с разными замерами. Все, как бы присутствовало. И он заверял, что конус есть. Потом включил дурака- я не инженер, ты снимки просил, я сделал, что еще надо. и т.п.

Рычагов силового воздействия в Германии не имею.

Короче граждене, пользуйтесь советами ebay и не выходите за его пределы. ;-)

Изменено пользователем lekalschik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грустно. можно попробовать собрать из старой внутренней обоймы и новых роликов и внешней, но чисто наудачу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пробовал просто, наружнюю накинуть на советский подшипник. Зазор ощущается. Зато появился донор на эксперименты с качественным подшипником. :-) Кстати интересно. У них латунный сепаратор не цельный, как у советских подшипников, а разрезной, в виде двух колец, имеющих свободное вращение одно относительно другого.

Купил в России польский, 4-го класса. Но без канавки смазочной. Буду точить сверлить обойму. Те NSK, по 75 евро взял, а так импортные от 200$ примерно.

Изменено пользователем lekalschik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покупал подшипники на эл.мотор уверяли хороший других не возим. Дома померял твердость едениц 36-40 точно уже подзабыл. Меряю старый 60 годов выпуска который стоял- 60едениц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу вам по секрету, из 10 шпиндельных подшипников, роликовых и шариковых, только 2-е(дуплекс) прошли тест на напильник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lekalschik, вот еще бы знать какой твердости у вас напильник. У8-У12 запросто дает 60 ед HRc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да это не особо и важно. Я же им не абсолютную твердость измеряю, а относительно хороших подшипников. Например обойм сгнившего шпиндельного подшипника из ЧПУ приводной головки ROHM или старых ижевских шпиндельных пдшп. Те не сцепляются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну по логике чем тверже тем надежнее, хотя встревал со "стеклянными" подшипниками японскими IKO те кололись и лопались от небрежного отношения при монтаже малейший перекос и бздынь - на скол смотришь- а зерна вообще не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приехал польский роликовый подшипник 4го класса. Вариант исполнения, с несверленой наружной обоймой. Твердость на уровне. Однако! Чистота шлифовки внутренней поверхности обоймы вызывает вопросы. Видны бороздки, какието визуальные неровности. Думаю, после прикатки, размер обоймы увеличится и прийдется проводить регулировку натяга вновь. Что порадовало, то это практическое совпадение диаметров наружних обойм NSK и польского подшипника. Качество обработки поверхности первого явно выше чем поляка. Хоть я и проточил, засверлил уже обойму польского, думаю их поменять местами с японским, хоть он и 5го класса.

Ну и кину несколько фоток, для наглядности.

1- сепаратор японского подшипника, с разрезными, независимыми кольцами.

post-4546-059520700_1540762664_thumb.jpg

2- проточил канавку эльбором и насверлил отверстий. Кафельные сверла рулят.

post-4546-065262100_1540762743_thumb.jpg

3- сравнение чистоты поверхности обойм соверменнного японского подшипника 5-го класса и социалистического польского 4-го класса.

post-4546-037453000_1540762835_thumb.jpg

post-4546-080490500_1540762850_thumb.jpg

В заключении хотел отметить, что у меня есть еще один подшипник этой серии. Советский 1ГПЗ, 2-го класса. У него чистота поверхности гораздо лучше польского. Но Он пришел ко мне в сухом состоянии. Т.е. абсолютно не смазанный. И я както сомневаюсь, что в СССР подшипник 2-го класса мог так поставляться. Разве, что его не вынесли с завода из под полы.

 

На представленных фото, на первом плане японец. Кстати, на польском подшипнике все надписи сделаны темным травлением или каким еще способом, через трафарет. Т.е. без рельефа поверхности. Это нормально для поляков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На представленных фото, на первом плане японец. Кстати, на польском подшипнике все надписи сделаны темным травлением или каким еще способом, через трафарет. Т.е. без рельефа поверхности. Это нормально для поляков?

есть пару поляков - нету в них такой бодяги .(может бу перепаковоно). и китай нынче все подделывает ( и поляков в том числе) в теме про 16б05п я писал , там поменял поляка на поляка- и +дуплекс с хранения -никаких регулировок доп не потребовалось

если не забуду - завтра сфоткаю - лежит еще тот бу от 16б05 и есть один новый в коробе..

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответил сам на свой вопрос. Полез в закрома и поглядел старый роликовый подшипник вытащенный с разобранной шпиндельной бабки фрезерного станка. Там, как раз стоял польский роликовый подшипник. Бабка новая, я раскуроченного армянского станка времен Союза. На подшипнике те же травленые надписи, только еще и POLAND читается. Думаю, коль китаесы, умудряются сделать целиком подшипник с 0-ля, они и с надписями правильными справятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покупать подшипники желательно у официальных дилеров. Так как Китай заполонил подделками. Подделывают даже СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напильники по ГОСТ делятся на 3 группы, первая с твердостью 52, вторая 54 и третья 57 HRC. Допустимое отклонение +-2 единицы.

Твердость тел качения подшипника 58-60, обоймы 56-58. Это данные от SKF, видел где-то, не вспомню точно где.

Итого твердость напильника может запросто оказаться близкой к твердости обоймы.

ИМХО, поддельный подшипник отличается в основном составом металла и ТО, определяющим способность долговременно под нагрузкой сохранять геометрические параметры.

Ну и сама геометрия тоже наверняка плавает. Скорее всего, не слишком сильно, на микроны. Однако эти микроны на срок службы влияют.

Но определить это удастся только субмикронными средствами измерения - микрокаторы, оптикаторы, и т.д.

По твердости обоймы и шероховатости вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.