Перейти к содержанию
krant

Подключение частотного преобразователя к 3Ф двигателю.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

 

Не так давно я начал вливаться в Ваши ряды, накупил станков, строил планы. Не так давно я прикупил фрезерный УФ600С (на директлоте), всё хорошо, приехал станок, вчера начал его подключать. Достал из коробочки припасённый ПЧ, вроде всё просто, на клеммнике место для подключения мотора не только подписано но и заклеено бумажкой. 220В на вход подано, мотор подключен.

 

Волнительный момент, включение в розетку, через 5 секунд включается частотник (странное поведение, почему сразу не запуститься?). Нажимаю кнопочку Run, обороты на минимум... пуск .. иии... нифига :)

 

И вот плавно подошли к проблеме которая озвучена в заголовке этой темы.

Есть ПЧ, 220В 1.5 кВт. Есть 3Ф-380В двигатель. Схема подключения обмоток, честно скажу, неизвестна. Распределительная коробка на моторе отсутствует. Но у предыдущего хозяина станок питался от 220В через частотник. Наверно всё-таки мотор дельтой. Продавцу я конечно же позвонил, но внятного ответа я получить не смог (да и слышно было очень плохо).

При запуске мотор издаёт писк гудящих обмоток. При запуске и остановке ротор едва едва дёргается. на выходе ПЧ 340В, ток в мотор при этом ~1A (на основе телеметрии самого частотника).

 

Как мне кажется, я вчера допустил какую-то фундаментальную ошибку и что-то неверно подключил.

Фотографии всего этого безобразия

post-191518-070086200_1539929507_thumb.jpeg

post-191518-026378100_1539929523_thumb.jpeg

 

 

 

 

 

Частотник с али, пришёл в комплекте с 3Ф шпинделем для ЧПУ.

Изменено пользователем krant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите двигатель как подключен, звезда или треугольник, крутилку крутите скорость регулируется или нет?

Тема давно заезженная, десятки раз поднималась и жевалась , почитайте форум.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Волнительный момент, включение в розетку, через 5 секунд включается частотник (странное поведение, почему сразу не запуститься?).

Заряжаются конденсаторы, чтоб не было броска тока.

обороты на минимум... пуск .. иии... нифига :)

Когда крутите переменник, частота на дисплее мееняется7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прекрасно понимаю что тема езженная переезженная. Но я искал часов 5-6 вчера, 3 часа утром. Поиск по форуму отправляет меня в тему по теории/работе и практики. Но я не нашёл темы про фактическое подключение, либо это всё на столько примитивно и обсуждать нечего, либо я где-то упустил ерунду )

 

крутилку крутите скорость регулируется или нет?

 

Регулируется выходная частота, это точно, гул становится более звонким (катушек мотора)

 

Когда крутите переменник, частота на дисплее мееняется7

 

Частота не дисплее меняется. Меняется даже ток по телеметрии, на макс оборотах ток около 1А, на минимальных 0.4А

Изменено пользователем krant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

krant, мотор проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если двигатель запускается, значит подключение правильное. Нужно настраивать частотное именно под конкретный двигатель + индивидуальные настройки разгона-торможения. Программируется это по кодам, которые указаны в мануале к ПЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если двигатель запускается

разве

При запуске и остановке ротор едва едва дёргается.

это похоже на "запуск"? Больше похоже на отсутствие одной фазы или обрыв одной обмотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,Вы правы, невнимательно прочитал первый пост. Согласен, двигатель, нужно проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странное поведение, почему сразу не запуститься?

Как раз это и понятно!

Частота не дисплее меняется. Меняется даже ток по телеметрии, на макс оборотах ток около 1А, на минимальных 0.4А

А вот это понятно.

Что же еще надо? Мотор то крутится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник с али, пришёл в комплекте с 3Ф шпинделем для ЧПУ

Так может там векторная настройка на двигатель шпинделя. Сбросьте на заводские настройки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может там векторная настройка на двигатель шпинделя. Сбросьте на заводские настройки.

Поддерживаю. Причем дело даже не в векторной настройке, а в том, что высокооборотистый шпиндель может иметь параметры, например 220V / 400Hz. И китайцы, дабы облегчить жизнь потребителю, заранее забили эти параметры в частотник. По двигателю - после настройки частотника всё закрутится, но номинального крутящего момента двигатель всё равно выдать не сможет, надо переподключать треугольником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И так. Я составил план действий.

 

1. Проверить целостность обмоток (проверить их сопротивление, в идеальном случае должны быть симметричны по сопротивлениям)

2. Проверить работу ПЧ. Подключив его к заведомо исправному двигателю

3. Может заменить ПЧ на другой? Оставить этот всё-таки на работу со шпинделем.

 

Что-то забыл ?

 

Изначально у меня всё-таки вопрос фигурировал как.

Достаточная ли схема для работы частного преобразователя, та что я исполнил в первом посте. Или необходимы какие-то дополнительные подключения и устройства?

 

Почитав инструкцию, я понял что всякие контакторы и пускатели категорически запрещены к установке в цепь 3ф двигателя.

Изменено пользователем krant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл самое основное, посмотреть настройки ПЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточная ли схема для работы частного преобразователя,

Все нормально. Просто в ПЧ забита минимальная частота наверное 200, поэтому и не крутит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все нормально. Просто в ПЧ забита минимальная частота наверное 200, поэтому и не крутит.

Вероятно, имеется в виду номинальная ?

Изменено пользователем cerber

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточная ли схема для работы частного преобразователя, та что я исполнил в первом посте. Или необходимы какие-то дополнительные подключения и устройства?

Да, схема достаточная, никаких дополнительных подключений не требуется и Вы совершенно правильно сделали, что никаких промежуточных контакторов между частотнком и двигателем у Вас нет. Единственное, что всё-таки надо будет сделать в будущем - это перекоммутировать сам двигатель в треугольник. И ещё - если желто-зелёный провод в подводящем кабеле - это "земля", то и подключить его надо на винт с соответствующим обозначением (чуть ниже клеммника, слева), а на его место перекинуть коричневый провод. Но это к имеющимся проблемам с запуском двигателя, по идее, отношения не имеет.

 

Выполните сброс частотника на заводские настройки и будет Вам счастье.

Изменено пользователем cerber

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cerber, Да не, этот частотник шел в комплекте вместе со скоростным шпинделем . И если китайцы запрограмировали тот частотник под шпиндель, они так иногда делают. То номинальная частота там 400 герц. А минимальная обычно 100 а может и больше. Вот народ это и подозревает, потому что с настройками для высокооборотистого шпинделя частотник не будет крутить обычный асинхронник рассчитанный на 50 герц. Я тоже так считаю. Поэтому автору нужно просто посмотреть хотя бы два параметра, минимальная частота, и максимальная частота. Ну и тут рассказать что у него там стоит. А так это разговор не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятно, имеется в виду номинальная ?

Нет как раз минимальная! А максимальная 400. Ну а номинальная может быть .................

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ПЧ, 220В 1.5 кВт. Есть 3Ф-380В двигатель.

Кроме всех перечисленных выше советов по частнику, мощность то двигателя какая? судя по фото больше похож на 31-й габарит, а это никак не 1,5 кВт.

Даже если 22-й габарит, это 2.2 кВт.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если 22-й габарит, это 2.2 кВт.

Да, но ПЧ то не ругается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, но ПЧ то не ругается!

Точно, и при этом ток показывает на своем мониторе 1 Ампер. А автор пропал, наверно спалил частотник. Жаль если так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ток показывает на своем мониторе 1 Ампер

С такой нагрузкой вряд ли что спалит! Да и мотор не раскрутит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

idled (24 October 2018 - 16:34) писал:

 

Даже если 22-й габарит, это 2.2 кВт.

.................

Да, но ПЧ то не ругается!

Так и не писал, что причина именно в этом, просто обратил внимание Т\С, может он зря на этот частотник надеется и мучает его.

Я конечно не спец по частотникам, возможно от 1,5 кВт частотника, у кого-то и работают 3-х киловатные двигатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключите фазу и ноль к клемам R и S, клему T оставьте свободной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.