Перейти к содержанию
Авторизация  
Rion

Помогите запустить двигатель

Рекомендуемые сообщения

Нашел на свалке целый старый принтер, в нем есть такой двигатель :

 

post-192056-002559200_1539892486_thumb.jpg

 

Как его запустить? Насколько я понимаю к нему нужен ЭБУ? Можно ли запустить этот двигатель только с одним пусковым конденсатором (как асинхронный однофазный), или нет, ведь насколько я понимаю этот двигатель шаговый?

 

Сам двигатель имеет 4 вывода, при этом два вывода идут на ЭБУ, а другие два идут на конденсатор и больше никуда. К конденсатору и этим двум выводам также ничего больше не подключено.

 

Плата ЭБУ выглядит так и насколько я понимаю, управляет лампой и чем-то еще кроме двигателя :

 

post-192056-035850900_1539892450_thumb.jpg

 

post-192056-054931000_1539892476_thumb.jpg

 

На фото видно два провода с клеммами, это я отсоединил два контакта двигателя от конденсатора. На плате ЭБУ есть кондесатор на 0,1 мкФ, а также реле.

 

Можно ли запустить движок без ЭБУ, и если да, то как? Или использовать имеющийся ЭБУ, но опять же - как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже, что два провода к конденсатору 6 mF, а два в розетку, и будет счастье!

На шилдике: 220 В, 50 ГЦ, 6 mF конденсатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде шаговый и есть, со всеми вытекающими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже, что два провода к конденсатору 6 mF, а два в розетку, и будет счастье!

На шилдике: 220 В, 50 ГЦ, 6 mF конденсатор.

да, забыл: один конденсаторный провод надо будет соединить с одним из двух которые в розетку втыкать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стас Геннадич,

 

И все, так просто? Может на всякий случай на фазу лампочку повесить последовательно, не?

 

P4X4N,

 

Что меня смущает, это то что любой из 4-х выводов звонится относительно оставшихся трех. Если звонить по парам, то два вывода на конденсатор имеют сопротивление 235 Ом, а те два, что идут на ЭБУ (это черная фишка, ее видно на фото) между ними будет 430 Ом. Как бы рабочая обмотка идет на конденсатор, а пусковая идет на ЭБУ, так что ли?

 

Ладно, если включить как предложили, тупо 220 на свободные выводы и с подключенным конденсатором, это может вывести из строя конденсатор или двигатель? Можно ли это сделать безопасно?

Изменено пользователем Rion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что меня смущает, это то что любой из 4-х выводов звонится относительно оставшихся трех.

это немного меняет дело

тогда то последнее, что я написал, (один конденсаторный провод надо будет соединить с одним из двух которые в розетку втыкать)делать не надо!

Как раз рабочая обмотка имеет бОльшее сопротивление, а вторая, с меньшим сопротивлением, подключается к конденсатору. Подключайте через лампочку на всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стас Геннадич,

 

Попробую так и сделать, только я немного не понял такой момент, разве должны все 4 вывода взаимно звониться, а не по парам? Это асинхронный двигатель или нет? Или внутри самого двигателя уже заранее разведены обмотки? Я думал что если у движка 4 вывода, то у асинхронного звонится по парам, а у биполярного шагового я не знаю как должно звониться?

 

А реле на схеме, там у реле 6 ног, две ноги катушка и 4 ноги контакты, реле тоже 220, оно для пуска движка? А конденсатор на 0,1 мкФ на плате ЭБУ тоже пусковой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rion, таки- да, двигатель асинхронный и обмотки у него внутри уже соединены как надо (из- за этого реверс будет трудно сделать), по этому все четыре провода и звонятся друг с другом. Конденсатор на плате- возможно ещё зачем- то нужен. Этот движок и без конденсатора работать сможет (наверно), только вручную его надо подтолкнуть в нужную сторону. Это точно не шаговый двигатель, такие движки стояли в советских бабинных магнитофонах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стас Геннадич,

 

Ясно, спасибо. Буду пробовать запустить как вы предложили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго дня. Чтобы не плодить темы решил задать вопрос здесь. Помогите запустить мотор.

Есть вот такой мотор от какого-то германского привода. Коллекторный.

f7c31697b0ba38a9760f01b7ceed9106b2428f324322794.jpg

4d01228ec42ebbc16d0f2dc26cefb638b2428f324322947.jpg

b20eb88e3a2dcfeb7d4ed523f222b4ddb2428f324322991.jpg

Внутри 3 обмотки. 2 на противоположных сторонах, 1 между ними.

3625d4e8384ff4c6bf429015816779cab2428f324323029.jpg

Из мотора выходит 7 проводов.

2cd088fe845b1def2201ad2da9ab345db2428f324323136.jpg

Коричневый от щёток (видно через окно)

Что удалось намерять:

1. Пёстрый - жёлтый(а) от 22,2 кОм до 90 кОм (в зависимости от положения ротора)

2. Пёстрый - чёрный от 22,2 кОм до 90 кОм (в зависимости от положения ротора)

3. Коричневый - жёлтый(б) от 22,2 кОм до 90 кОм (в зависимости от положения ротора)

4. Зелёный - зелёный 0.000 или 0.001 ом

 

Буду признателен за помощь и доходчивые объяснения. вдруг там можно регулировать ещё и скорость вращения. Планировал поставить на небольшой сверлильный станок. Ответить смогу поздним вечером.

Изменено пользователем Father78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Положение ротора на коллекторных моторах при нормальном состоянии щёток и коллекторного узла

никак не должно влиять на замеры сопротивления . Если грамотно измерять . По "шильдику " у вас

обыкновенный коллекторный ДПТ с внешним возбуждением . Якорная обмотка - доли Ом. Два провода.

Возбуждение - десятки- сотня -две сотни Ом .Ещё два провода . Возможна земля . Звоните на корпус.

Хотя внутреннего ввода земли уже лет 25 не встречал .

Тахогенератора по виду и шильдику нет . Переключаемое возбуждение, возможно ? Но указанные

замеры 22-90 килоОм эту версию опровергают . Ничего не напутали ?

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старался ничего не путать. Выполню Ваши рекомендации и отпишусь. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вдруг там можно регулировать ещё и скорость вращения

Регулировать можно будет. Конечно если двигатель исправен. Ваши замеры действительно какие то странные.Когда меряете не крутите якорь иначе приборы наврут. Возбуждение должно показывать около килоома, если выведено двумя проводами. Или две пары проводов по полкилоома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, а третья катушка на статоре зачем?

Забыл написать: Звонится: Коричневый вывод наружу с 1 щётки. С второй провод уходит внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С второй провод уходит внутрь.

Думаю что можно точнее увидеть на какую катушку уходит. Подозреваю что как раз на третью катушку, которая намотана толстым проводом. Относительно коричневого провода померяйте сопротивление на всех остальных. Там где будет минимальное сопротивление это второй якорный конец, условно называется Д2. Коричневый Я1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Father78rus, Вы как намерены этот двигатель использовать? На шильде видели S3 10%? Режим работы повторно кратковременный, минуту работает девять остывает. Это при номинальной нагрузке, при меньшей может и побольше поработать, но все равно S3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, а третья катушка на статоре зачем?

 

третья катушка - добавочный полюс, для компенсации реактивной ЭДС в процессе изменений режимов нагрузки на двигатель(улучшает условия коммутации на коллекторе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думал на сверлильный станок поставить. Если он только кратковременно работает, плохо дело. Значит он туда не подходит. Большое спасибо за ответы.

Изменено пользователем Father78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если он только кратковременно работает, плохо дело.

дык сверлилка чаще всего кратковременно и работает, если план не гнать, конечно. Ну и вентилятор поставить можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал движёк для лучшего понимания коммутации.

1. Катушка не парная жёлтым концом наружу - вторым на щётки (2 Ом). С щёток коричневый наружу.

2. Пёстрый - корпус, масса

3. Парные катушки:

С 1-ой катушки наружу чёрный и зелёный

С 2-ой катушки наружу жёлтый и зелёный

Но! катушки соединены внутри ещё парой выводов с каждой. Звонятся между собой и на массу с 0,42-0,95 М Ом

Это конец движку, я правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не правильно написал. Не звонятся они на массу а М Ом-ы показавет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.