Перейти к содержанию
ziogas9999

Конусы Морзе. Как правильно пользоваться ?

Рекомендуемые сообщения

Привет всем.

Как правильно пользоваться конусами Морзе ?

Если только рукой (ударным движением) всавить, то часто выпадает. Забить молотком через острие инструмента тоже как то нехорошо. Если сверло длинное, то и место мало молотком.

Как правильно делается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если выпадает, значит где-то конус или побитый, или псевдоморзе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударить торцом втулки со вставленным инструментом об допустим бронзовую чушку если конус хороший то должен хорошо зафиксироватся. Не малую роль ещё и лапка играет она должна держать от проворота если конечно втулка не под шомпол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлильный станок 2Н135. Шомпола нет. Внутри шпинделя ровно, места для лапки тоже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри шпинделя ровно, места для лапки тоже нет.

Значит свёрнуто место под лапку.. У моего тоже так было потом наварил под лапку обработал теперь всё отлично работает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ziogas9999, вставить сверло в шпиндель рукой, потом, опуская пиноль, аккуратно постучать сверлом о что-нибудь мягкое, бронза, латунь и т.п. Если не помогает, то, как и советовали выше, надо смотреть конус и лапку (место под лапку) на инструменте и в шпинделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вставить сверло в шпиндель рукой, потом, опуская пиноль, аккуратно постучать сверлом о что-нибудь мягкое, бронза, латунь и т.п.

Наверное можно и наоборот, аккуратно постучать чем-нибудь мягким о сверло в осевом направлении, например: свинцовая чушка - "бывший аккумулятор" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное можно и наоборот

 

ТС пишет, что места мало.

 

Если сверло длинное, то и место мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ситуация, когда конус морзе не держит инструмент, далеко не нова и является следствием износа или повреждения поверхности конуса, изменившего его поверхность, лечится либо ремонтом, либо заменой изношенной детали. Есть также вероятность неправильного изготовления конуса на заводе изготовителе, но данная неисправность редкость и свойственна больше современным деталям и инструментам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно вставляю сверло в 2н135 просто тычком вверх, подбивать пока не приходилось, не выпадывает. На днях сверлил отверстия на 50 в металле на 12. Сперва сверлом на 10, потом 30, последним с км 4 на 45. На 50 уже с 5 конусом, не поставишь. Поставил фрезу на 50 с км 4, она понятно без лапки, ее через алюминьку пристучал аккуратно, потихоньку прорезал отверстие чтоб не провернуло конус.

Часто фрезы приходиться на сверлильном применять, поэтому хочу попробовать изготовить лапку на резьбе для фрез. Если не для лучшей фиксации то для выбивания точно поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уже яснее стало. Посморю по внимательнее в глубины шпинделя на счет останков места под лапку.

Конус шпинделя такой не очень красивый. Имею развёртку км4, можно ею попробовать поправить конус. Или нельзя просто так взять и крутить от руки,точность непострадает ?

Изменено пользователем ziogas9999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше разверткой как калибром проверить конус, а потом уже править его ей же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного опустить шпиндель при полностью поднятом шпинделе инструмент будет выталкиваться из шпинделя. Если шпиндель нормальный вполне достаточно рукой вставить сверло можно положить на стол или деревяшку или пластик и небольшими ударами шпинделя посадить плотнее.. В шпинделе станка 2н135 есть место под лапку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем кто вбивает, вталкивает, впихивает, затусовывает, затолдыкивает и так далее, инструмент в конус должен садиться сам при усилии руки всаживающей его со средним толчком, если нужно надежней, то у такого станка есть шомпол, все иное - поломка или износ конуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С разверткой не спешите, нужен чугунный притир и вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17.10.2018 в 16:35, Sergio-67 сказал:

Значит свёрнуто место под лапку.. У моего тоже так было потом наварил под лапку обработал теперь всё отлично работает..

Сергей, у меня подобная проблема, чем варил электродом или полуавтоматом? держит сварка, пока не проворачивает?

Изменено пользователем ВадимОрск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, комрады.

Одна голова хорошо, а две лучше, поэтому хочу совета спросить.

Есть нужда в оправке под сверлильный патрон в заднию бабку.

Без лапки нужна.

Станок часовой с КМ0.

Нашел оправку на Белке сделанную нашими китайскими товарищами , да вот беда. Она с лапкой. И без центровочных отверстий.

Хочу лапку отрезать на токаринике, а как базировать конусную поверхность в трехкулачковом патроне, что бы торец был ровный, и хочу посоветоваться.

В голове крутится вариант разрезной втулки с внутренним конусом.

Какие ещё варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, antonioMsk сказал:

Какие ещё варианты?

Найти в Китае без лапки? 

Или, как вариант, напрессовать патрон, а потом за патрон уже зажать в токарный и отрезать лапку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По запросу, mt0 b10, на всем известном китайском сайте, выскакивают только с лапкой.

Вариант с зажатием за сверлильный патрон нарушает правило "два диаметра". Большой вылет получится и при отрезании будет дробить и прочие бяки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.02.2019 в 18:47, ВадимОрск сказал:

Сергей, у меня подобная проблема, чем варил электродом или полуавтоматом? держит сварка, пока не проворачивает?

Полуавтоматом не вариант далековато... Варил электродом троечкой. Держит нормально уже несколько лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.02.2019 в 19:50, antonioMsk сказал:

Хочу лапку отрезать на токаринике, а как базировать конусную поверхность в трехкулачковом патроне, что бы торец был ровный

Неясно, зачем вам ровный торец? Для красоты?
Она ни с чем не сопрягается, так что ножовка/болгарка вполне позволят достичь результата.

Если на токарном - ну, зажмите в патроне ровный пруток, на него зажмите сверлильный патрон, на патрон оправку, центруйтесь (если есть возможность), подпирайте центром и отрезайте эту лапку красиво.

Или я не понял задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрезать в центрах идея дурацкая.

Болгаркой отрезать и в станке заторцевать., проще уже некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Часто приходится делать специнструмент.Для зажатия морзе имеются оправки(жертвенные втулки с внутренними морзе 1,2,3,4 проточенные снаружи )Забиваем в них инструмент и обрабатываем и с одной и с другой стороны.

Изменено пользователем Геннадий Евгеньевич Г.
Добавить текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вставляете в оправку сверло. крепите все это в патрон за поясок что на конце сверла. он целендрический и спокойно торцуете. т.к. станок маленький то перед этим лапку лучше обрезать болгаркой. при торцовке нагрузки меньше чем при отрезании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21.02.2019 в 18:50, antonioMsk сказал:

В голове крутится вариант разрезной втулки с внутренним конусом.

Если у Вас в шпинделе станка отверстие с конусом, то вставляете прямо туда  (или туда через переходную втулку), лапку естественно надо обрезать до того шлифмашинкой, а конус при подторцовке поджать задней бабкой  (от выпадания). Конусности на этих оправках с обеих сторон одинаковы — "Морзе". (со стороны патрона  — укороченная) Я такую оправку делал на своем токарном с нуля . Причем с одной установки для полной соосности обеих конических поверхностей, Здесь на сайте я уже показывал см.  

 

Изменено пользователем fenixjune

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.