Перейти к содержанию
Авторизация  
рационалист

Ролики для профилегибочного станка. Консультация

Рекомендуемые сообщения

День добрый.

Нужна консультация по конструктиву роликов для 3х-роликового профилегибочного станка.

Имеется станок с электроприводом от флагмана китайского машпрома

post-15593-036096600_1539681902_thumb.png

Конструкция классическая, 2 приводных ролика с "жестким" приводом и один ведомый-прижимной.

 

На нем собираемся гнуть, а точнее - катать кольца из П образного алюминиевого профиля. Кольца будут различных диаметров, от 400 до 3000 мм в диаметре.

После прокатки, поверхность профиля должна иметь минимальное количество дефектов, поскольку все это потом придется шлифовать и тд. Делать такие кольца будем в большом количестве.

Собственно техпроцес примерно следующий: прокатка с прямой ламели; подрезка в размер окружности; сварка; зачистка; правка/рихтовка...

 

И сейчас я пытаюсь придумать ролики под эту задачу.

Ранее я никогда не разрабатывал ролики для профилегиба и тд. Тоесть, для меня все с нуля и опыта никакого. Максимум - видио с ютуба.

Ниже я приложил набросок сборного ролика и установленный в него профиль. Станина станка располагается справа, гайка затяжки ролика будет находится в углублении левого фланца.

post-15593-081078300_1539683619_thumb.jpg

По сути, сам "ролик": 2 фланца, и зажатый между ними валик.

НО. Между фланцами и валиком должна быть "стойка" профиля толщиной 2 мм (размер на рис. обозначен как 2**).

И тут мне видится 2 варианта, которые я показал на наброске:

1. Нужно ставить между фланцем и валиком дистанционную шайбу, тем самым ограничивая зазор между ними и не давая "заживать" полку профиля. Тоесть можно будет стянуть ролик осью профилегиба, а все зазоры будут устанавливаться с помощью дистанционных шайб.

2. Достаточно сделать 2 фланца и валик, и просто "подтягивая" гайку на оси профилегиба во время работы, система сама будет себя "выставлять". Короче, вариант со свободным зазором.

 

Я склоняюсь к первому варианту, но не знаю какой зазор нужно давать в сопряжении валик/профиль/фланец. Нужно что бы "стойки" профиля не завалило во время прокатки, и не жевало (не оставляло затиров) о фланец и валик.

Допуски на размеры профиля известны.

 

И второй вопрос, по материалу.

Мне видятся ролики из Стали 40Х, с шлифовкой и полировкой "как чисто" тех поверхностей, которые будут контактировать с профилем. Но в кино на ютубе показывали ролики для работы с полированной нержой из капролона (или полиуретана). Нужно ли мне делать тоже капролоновые/полиуретановые ролики? Я беспокоюсь что стальные ролики могут проскальзывать по профилю при прокатке.

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тут мне видится 2 варианта, которые я показал на наброске:

а мне 3й вариант-сделать 2 фланца, а между ними ролик с 2х сторонней проточкой на требуемый размер(2мм). И не надо никаких дистанционных втулок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob, тоже вариант. Но зазор какой давать? В поле допуска профиля, или в "+"?

 

Рон_Ол, другое изделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ролики стальные, то их поверхность после закалки и шлифования полезно хромировать и заполировать (как это делается в протяжках для закрепления концов труб в трубных досках теплообменных аппаратов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но зазор какой давать? В поле допуска профиля, или в "+"?

Я сделал бы в "+", и посмотрел, что получится. Если результат не устроит, можно уменьшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я такой (наверное) профиль катал. Он анодирован весьма крепко.

Ролики чистенько резцом, (ну, можно шкуркой до Rz 0.8 скажем) паз под полку в "+0,2-0,5", и все замечательно получается.

Остальное лишнее.

(сделал за полчаса и накатал пол-километра).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рон_Ол, наш профиль будет без покрытия.

Алюм. профиль по роликам не проскальзывал?

 

Вообще, вся эта игра с шайбами именно для того что бы подобрать зазор под стойку профиля: у нас нет токарного станка, вся мех. обработка на стороне. И мне видится что проще снять пару десяток с шайбы, чем с валика. Тем более что в случае чего - шайба более дешевая деталь, и можно их сделать хоть 2 десятка, а валик - металла больше и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.