Перейти к содержанию
DaiBi

Нужен совет по сверлению закалённой стали.

Рекомендуемые сообщения

Ищу совета как просверлить закалённую металлическую пластину 2мм толщиной подручными средствами. В наличии только обычная дрель. Насколько поможет отпуск стали? Возьмёт ли её потом обычное сверло по металлу? И вообще можно ли отпустить такую сталь на кухонной конфорке? Или можно без отпуска как то? Читал, что можно попробовать сверла для стекла. Мне нужно то всего 4 (в идеале 8 ) 2мм отверстия.

 

Вот эта пластина.

 

100700719-5_gr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл просверлить после отжига вероятнее всего сможете и простым сверлом. С поиском 2 мм сверла по кафелю могут возникнуть проблемы как и с его переточкой. Ну есть подозрение что ваша деталь вообще не закалена. Если пытаться закалить деталь такой формы её скорее всего поведёт. А уже закалённую деталь сложно согнуть не сломав. Поэтому велик шанс что деталь не калили. Проверьте это напильником пошкрябав уголок. А возможно что деталь покрыта твёрдым хромом по которому скользит сверло. По фото сложно точно определить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про твердосплавное сверло забыли?только перед сверлением надо сделать керном метку в месте сверления,чтоб сверло неуводило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердосплавное сверло легко сломать обычной дрелью. Ищите знакомого радиолюбителя у него наверняка есть мелкий сверлильный станочек, на нем и просверлите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнил давнее. На закалённый стержень Ф 6 мм напрессована алюминиевая втулка диаметром примерно 15 мм. Надо просверлить радиальное отверстие Ф 1,8 мм. Опытный слесарь долго мучился и не смог - уводит сверло на стержне. Во вторую смену пришёл какой-то слесарь с большого бодуна. Похоже, что он плохо соображал, но понял, что нужно просверлить. Утром все шесть отверстий были аккуратно сделаны. Как он объяснил - малые обороты и всё просверлено.

Может, и здесь положить накладку и "малые обороты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердосплавное сверло 2мм и сверление дрелью вещи мало совместимые если вообще возможные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже выше сказали, наверняка деталь сырец, твердое только покрытие. Тюкнуть острым керном чтобы немного оголить металл и дальше просто сверлить. Удивитесь как это будет просто сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлить нужно плоскую деталь (она под скобой на фото), и она точно не поддаётся обычным свёрлам, в т.ч. кобальтовым, кернить пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и результаты кернения? И что показал напильник? Может под рукой дреммель есть с алмазной шарошкой? Типа верхний слой прошкрябать.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

деталь возможно покрыта жаростойкой эмалью, твёрдосплавное сверло должно взять, а если вдруг пластина действительно закалённая ищите способ в ножевых форумах, там ребята с лёгкостью напильники сверлят :)

Изменено пользователем k0nstA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и результаты кернения?

Эмм... ну как, просто маленькая вмятинка и всё. Я не спец, точнее описать не могу, но сверлить легче не стало это точно. Сверло не скользит по поверхности, но просто тупится и ломается.

 

И что показал напильник?

Напильником пока не пробовал. Проблема еще в том, что деталь сейчас установлена в компе с которого пишу, поэтому собираю максимум информации перед тем как пробовать что-то новое.

 

а если вдруг пластина действительно закалённая ищите способ в ножевых форумах, там ребята с лёгкостью напильники сверлят

Да я уже весь интернет перерыл. Самый доступный способ, вроде бы, это сверла по стеклу. Убиваются быстро, но они дешевые и мне немного дырок надо. Пока это топ решение в моём списке. :) Второе - отпустить пластину на конфорке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть вмятина то маловероятно что деталь калёная. Я сверлю закалённые штифты на которых невозможно оставить вмятину на фрезерном станке фрезой из HSS. Простыми свёрлами никто штифт просверлить так и не смог. Ну и сверло по стеклу 2 мм это редкая вещь. Не факт что такое достанете.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаем раз:

http://directlot.ru/...%C2%CA6&ot=&do=

Покупаем нужного диаметра.

 

Делаем два:

Берём сверло, оборачиваем на пару слоёв ленточкой из бумаги от листа А4, то место которое будем зажимать в патрон дрели.

Зажимаем в патрон дрели через эту бумажку.

 

Делаем три:

С суровым видом, сосредоточившись и положив деталь на стол, а сами приняв удобную позу, не бухие (качающиеся) не с мороза, в спокойном состоянии начинаем сверлить.

 

Вообще, эта железяка вряд ли калёная, так что её просверлит и обычное сверло, которое HSS (оно же по русски Р6М5) но лучше Р6М5К5.

Обороты главное до одури не накручивать и не давить до боли в пальцах, нормально так сверлить.

Хром можно содрать и обычным сверлом по кафелю, не важно какого диаметра, хром в точке содрать и самым обычным Р6М5 далее сверлить.

Изменено пользователем Tardis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема еще в том, что деталь сейчас установлена в компе с которого пишу,

А что там за нагрузке в компе, что нужны каленые детали?

Сомнительно, что она каленая вообще.

Написанное Тардисом полностью поддерживаю, а сверло по ссылке лучше брать потолще.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tardis, спасибо попробую.

 

А что там за нагрузке в компе, что нужны каленые детали?

Отличный вопрос. Сам не понимаю, зачем нужен такой толстый и непробиваемый металл для крепления кулера. Он хоть и весит килограмм, но эта пластина выдержит все 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный вопрос

Извините, это не вопрос, а ответ.

Люди не поверили в закалённость - среди изготовителей компьютеров сумасшедших любителей закалки "просто так" вроде быть не должно. Покрытие там м.б. для того, чтобы не ржавел кронштейн. Но не дорогое.

 

Изготовить новый кронштейн из мягкого металла - самый простой вариант, если не сможете просверлить.

Так вот вполне в духе обитателей chipmaker.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убил два сверла по стеклу, просверлил 1 дырку на 80%. Зато точно знаю теперь, что это не просто хромированное покрытие. Кобальтовое сверло было всё также бесполезно. Остается только уповать на твердосплавные свёрла (типа ВК8 ) и отпуск.

Изменено пользователем DaiBi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DaiBi, насколько вижу, нижняя пластина плоская, без выпуклостей и впуклостей. Да возьмите уже обычную сыромятную железку толщины, которая вам понравится, положите сверху на нее вашу упрямую пластину и пользуясь как кондуктором каленой насверлите в вашей сначала отверстия, которые на ней уже есть, обведите по контурам, потом по разметке нужные вам отверстия досверлите и обрежьте лишнее. Не нужна там каленая железка.Quas прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо сверлить насквозь сверлом ко кафелю, возьми оное диаметром на 3-4 мм и сделай им своеобразный керн в детали - главное НЕ перегрей!!!

Потом обычным сверлом по металлу нужного диаметра иди дальше....аккуратно, однозначно в станке и контролируя нагрев.

Если все правильно - никаких проблем не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлить дрелью свёрлами по стеклу-кафелю нужен навык и алмазный диск для заточки.

Основное - низкие обороты и малое усилие резания, удвоенная осторожность на выходе - ибо ломает.

Сверлами 3мм можно просверлить до выхода и с обратки до проходного 2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу она не хромированная, т.к. ширпотреб компьютерный цинкуют или то, что подороже никелируют. К тому же хромированная или оцинкованная или никелированная не была бы чёрного цвета. А она у тебя чёрная! Обычная сталюка эта с покрытием типа хим оксидирование или кадмирование. Какой дурак на массовую продукцию будет закаливающуюся сталь пускать - дорогая сама сталь и все штампы для вырубки посадишь быстро. Это обычная сталь холоднокатаная с покрытием. Сверлится обычным хорошим быстрорежущим сверлом. Только не кетайским гамном из строительного магазина за 15рублей. И не дрелью 3-в- одном с ударным шпинделем, а например маленькой лёгкой макиткой с регулировкой оборотов от усилия нажатия.

Купи хорошее сверло в хорошем магазине рублей за 50-80. Заточи правильно и будет тебе щастье.

Изменено пользователем Segad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердосплавное сверло 2мм и сверление дрелью вещи мало совместимые если вообще возможные.

Чуть усложню , не просто дрель , а советская убитая дрель которая работает со строительным насадка -миксер

Сверло твердосплав ВК6М ф2.0 фреза 2.5 мм Р6М5

Ровная дырка - без фокусов .

post-25282-086645700_1539793122_thumb.jpg

post-25282-098762300_1539793154_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты какие при сверлении ставите ??

Небольшие.

 

Да возьмите уже обычную сыромятную железку толщины

Это уже если ничего не выйдет со сверлением. Всё таки нужно то всего 4 дырки. Мне уже интересно стало. :)

 

Потом обычным сверлом по металлу нужного диаметра иди дальше....аккуратно, однозначно в станке и контролируя нагрев.

Не идёт обычным, даже в лунке просверленной сверлами по стеклу.

 

Сверлами 3мм можно просверлить до выхода и с обратки до проходного 2мм.

Так и делал. Но свёрла начинают сыпаться почти сразу.

 

А она у тебя чёрная

Речь про деталь над черной. Она серебристая.

 

Заточи правильно и будет тебе щастье.

Ничего кроме дрели нет. Новую дрель ради 4х дырок покупать разумеется не буду. Мне проще будет новые крепления (уже с дырками) купить. Я бы давно так и сделал, но ждать доставки неохота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если обычные сверла ломаются, то центровочным продырявить будет шансов больше.

Может там просто для теплоотвода какой-то хитрожопый сплав, а не деталь калёная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.